Отечественный авиапром - общая дискуссия

Как это соотносится с постулатом@Baursak, о летнем переходе указанной рабочей силы на "подножный корм"?
 
Я знаком с командообразованием в немецких автомобильных концернах. Покупают специалистов далеко до окончания вуза, мюнхенских технический как вы понимаете домашний вуз большой немецкой тройки. Переход из БМВ, например, в Мерседес не приветствуется, но сейчас стало попроще. В 80-х/90-х это было сродни переходу болельщиков из Спартака, скажем, в ЦСКА или Зенит. Но за последний 2020/2021 год более 30000 человек, занятых на конвейерах и R&D моделей с ДВС получили письма щасться. Лучшие в мире специалисты (а немецкий автопром, как все знают, лучший в мире - кто не согласен, не имеет инженерного образования шутка, с долей шутки). [Off-top: я бы их на месте Мантурова в РФ завозил, вместе со станками, хоть АКПП бы освоили, а то РАН есть, чванливые ученые есть, а АКПП нет]. Так продолжу.. Студенты с 1 курса знают, что хотят попасть в БМВ, например, и это мотиватор учиться лучше. Поэтому за списывание в немецких школах, ВУЗах на тебя стучат за списывание на тестах, для меня, россиянина в 90-х было шоком. Можем ли это сейчас сказать об авиапроме?
Откуда я знаю какую-то инфу о новых проектах в сфере авиации РФ, если не заканчивал МАИ, например? Ну да, предиктив гтд и попытки на этой базе сделать аналог на ТВД, вроде как не только на трипл севен движки RR Trent 1000 дают данные о своей работе раз в 30 минут, или айрбас сим-карты свои выпустил и тд и тп, может на мс 21 пд 14 будет данные передавать. Так как подножный корм - это, когда, композитчик, работающий над элементом крыла мс21, приходя вечером с работы берёт "шабашки" по композитной тематике.. Да, спецы БМВ дорабатывали горемыкам из Тойоты дизеля на рав4 в 40 кузове и на Прадо 2.8, но то официальная работа, соглашение между БМВ и тойотой. Инженеры БМВ не пишут новые программы вечерами для чип-тюнеров Winde в Москве, чтобы раскочегарить какой-то м50d до 500 л.с и 1000Hm, в связи с маленькой зарплатой
Как то так, личное мнение.
 
Здесь я, пожалуй, соглашусь с Вами насчет какой-никакой, но профподготовки. В большей степени все зависит от людей, от их личных качеств и ответственности. И отношение к работе будет будет находиться в некоем соответствии с уровне зарплаты - вот это я и хотел сказать.
Да, приблизительно об этом я и писал - летом люди работают на своей земле, которая приносит им больше дохода, чем работа в охране. А зимой, когда им нечего делать на полях едут именно на "отхожий промысел" - пару раз приходилось в Москве сталкиваться с такими охранниками (работали они вахтами) из Иваново и из Ижевска, ЕМНИП. У нас такая же ерунда творится - городские не идут работать в охрану из-за зарплаты, а с пригородными жителями описанное выше четко наблюдается.
Если хотите, то приведу еще другой пример из несколько другой области - у друга родная тетя живет в селе Ивановской области и зимой так же работает вахтовым методом санитаркой в московской больнице. Летом - дома, на собственном участке.
 
Я Вас сейчас несколько удивлю, НО Иваново - город с населением почти в полляма. Картошку на центральной площади в нём не растят .
Вахтовый метод работы связан с условиями труда и проживания - когда живут кучей в общаге и работают 12-12 (или сутки через сутки), а потом с заработанным едут домой отдыхать. "Средний"график при этом получается как бы "сутки через трое", но на жилье экономия да и с семьёй пожить надо...
 
У меня родственник из Сумской области работал охранником в Москве. Зимой меньше выходных брал, летом больше. Из за огородов естественно.
 
А с чего взялось требование о собственноручной выплавке руды для своих самолётов?
Почему как только речь заходит о авиапроме так сразу выдвигается требование о полном цикле всех составляющих от болта до последнего транзистора? Во всём мире производство размазано "по белу свету", даже в Ф-35 китайские детали стоят, и только наши критиканы исходят пеной на счёт "не наша гайка - самолёт не российский!"
 
Увы, сейчас век менагеров. В т.ч. и у Боинга...
А говорим мы о создании в Красноярске СЦ, т.е. организации в которую нужны исполнители подготовленные для обслуживания самолёта конкретного типа. Это выпускники техникума. А потому растопыривать здесь пальцы на тему "африканских менталлитетов" и "европейских зарплат" можно только с целью наброса.
Красноярск же крупный промышленный центр, и найти там пару десятков мужиков с хорошим техническим образованием и готовых пройти переподготовку - не проблема.
 
С заявлений некоторых коллег на тему "Запад нам перекроет кислород"...
А вообще, это история про трусы и крестик... Если рассматривать мир как "Мы - Они", то полная импортонезависимость. А если реально, то надо как-то договариваться и вливаться. То, что что-то получаем из Китая, ИМХО, нифига не гарантия. Даже меньше, на мой взгляд, чем от тех-же американцев.
 
И какие санкции вводил Китай?
На текущий момент Китай НЕ проводит враждебной политики. Он ведёт политику захвата рынков сбыта. Так что проблем с поставками комплектухи оттуда можно не опасаться.
Что же касается "договариваться и вливаться" - это вопрос политики, которая увы в одностороннем порядке не делается. От прочих комментов в этом направлении воздержусь, ибо правила надо уважать
 
Средняя зп в 100 тыс только в Москве, даже в милионниках средняя сильно ниже, сужу по Новосибу (сбертех, ЦФТ, 2гис, р-стайл итд)
 
не спорю, втыкать пистолет в горловину и таскать колодки найти не вопрос! Только вот понятие "обслуживание" куда более емкое, и одними выпускниками колледжа(техникума) тут не обойдешься. Впрочем, буду рад,если удастся решить эту проблему на отдельно взятой территории.
 
А с чего вдруг взялась задача "обойтись только выпускниками"?
В городе есть аэропорт и люди работающие на обслуживании ЛА. Есть так же технически грамотные но не имеющие опыта (к примеру те самые выпускники). Скомплектовать бригаду способную и колодки поднести и ремонт произвести не представляется запредельно сложной задачей.
 
При наличии внятной техдокументации - все возможно, но ИМХО на первом этапе ввода специалистов не помешал бы и опытный "варяг", который бы все "наладил", "запустил"...
 
Кто-ж знал, что крупноузловая сборка сельхозтехники столь сложна... )
С этим вам надо в Калугу, на тамошние автозаводы. Там в учебных комнатах стояли специальные стеллажи с "дырками с резьбой", и народ на этих стендах учили пользоваться гайковёртами. Несмотря на обучение, на крупноузловой сборке автомобилей (всего-то навеска колёс, установка части выпускной системы и части жгутов) процент брака поначалу доходил до шестидесяти.
 
Реакции: DBV
@A_Z,был в Калуге не однократно, то писали "сотрудников отечественного автопрома не беспокоиться", то наоборот "приветствуются", но все же нормы и стандарты победили, как в авиации)
 
Бармалей, не удивляйтесь, но почти все что Вы назвали, было в СССР! Крутые фирмы(ВПК, конечно) выбирали себе кадров где то с 4 курса ВУЗов. Брали на практику, на диплом, и далее на работу. Я и сам так попал. Это было престижно!
 
ежели Вы так считаете - флаг Вам в руки!