Отечественный авиапром - общая дискуссия

А как там сейчас в действительности? В одних новостях высокие делегации ходят по футуристическим цехам, а в других тоже новостях комиссии ищут кто дырку просверлил неправильную или прикрутил что-то не так, или говорят что не хватает опытных рабочих, зарплат или ещё чего.
Меньше смотрите новости! В действительности из вузов приходят чайники, и без наставничества никуда
 
Реклама
Меньше смотрите новости! В действительности из вузов приходят чайники, и без наставничества никуда
Да я новости как иллюстрацию привёл...Просто ситуация не может быть хорошей после того как интенсивно "оптимизировали" всё, до чего могли дотянуться.
 
Я нам МАРЗ почти год провел. Як-18А ремонтировали. А МАРЗ один из лучших. Там у некоторых рабочих 60 и более. Зарплата.
 
"настоящий гигант"
фотографии салонов... это текст для аудитории первого канала!
Зря потратил время. Думал в статье будет что-нибудь интересное.
 
Последнее редактирование:

Ил-496: все секреты российского лайнера нового поколения​

Уже к 2022 году на смену Ил-96-300 придет достойный наследник отечественного авиапрома — настоящий гигант, широкофюзеляжный лайнер Ил-96-400М.
https://www.popmech.ru/technologies/470022-il-496-kak-vyglyadit-otechestvennyy-layner-novogo-pokoleniya/
Я бы этот источник иначе как байки воспринимать не стал
 
КБ и предприятия нужно нормально подпитывать. Выдать дешёвый кредит с длинным сроком на покупку оборудования, зарплаты специалистам (которых ещё и подготовить надо) итд. А пока этого нет, чего удивляться, что за продление ресурса, либо ремонт чего-либо, со стороны предприятий называются неподъёмная для эксплуатанта суммы. Но предприятия не могут иначе, они просто вылетят в трубу тогда. Порочный круг.
Этот конфликт интересов решается только комплексно на гос. уровне через подготовку кадров, достаточную эмиссию и так далее. КБ само по себе, хоть там все энтузиасты, не решит эти вопросы.
То есть, работать за адекватные деньги КБ не могут, потому что боятся вылететь в трубу. А не работать - могут и в трубу вылететь не боятся?
 
А вы что-то знаете о "бережливом производстве"? Или так - сплетни из курилок?
Если что - я как раз им и занимаюсь. ;)
Знаю. Знаю, что в суровой реальности, "бережливое производство" сводится к мозгоклюйству исполнителей и младшего руководящего состава. И санкциями за неправильно положенные пассатижи и нераскрашенную клеточку. Ну и, конечно, на зарплату менеджеров по бережливому производству, который будет мыть мозг всем, кого найдёт сказками про Тойоту. Но на принятие абсурдных решений генералитета это никак не влияет.
 
А вы что-то знаете о "бережливом производстве"? Или так - сплетни из курилок?
Если что - я как раз им и занимаюсь. ;)
О модная деятельность ради деятельности на которую легко разводятся самые недалекие руководители... не анегдот - сам наблюдал -на нашем авиазаводе двигали и меняли местами станки под руководством специально приглашенного джидая с опытом на боинге.... причем подвинуть станок это перезаливка фундамента, пусконаладка итд... цех закрыли на несколько месяцев. Ладно бы производство было массовое и действительно был бы эффект, но при штучном объеме производства (вы видели массовое производство в нашем авиапроме?) это даже не идиотизм это ближе к вредительству.
Про флешмобы с наклейкой фотографий пассатижев на верстаки и дрючанье слесарей за несоответствие раскладки инструмента даже рассказывать не буду.
 
О модная деятельность ради деятельности на которую легко разводятся самые недалекие руководители... не анегдот - сам наблюдал -на нашем авиазаводе двигали и меняли местами станки под руководством специально приглашенного джидая с опытом на боинге.... причем подвинуть станок это перезаливка фундамента, пусконаладка итд... цех закрыли на несколько месяцев.
Заставь дурака Богу молиться, он и лоб расшибет.
 
Реклама
Выше наглядно описывалось, насколько неудобен оказался грузовой ИЛ-96-400Т для нужд коммерческой авиакомпании. Ибо сделан без оглядки на хотелки производства и потребителя. Меня всегда умиляла позиция "конструктор лучше знает".
Это прямо болезнь нашего авиапрома. Сам с этим столкнулся, когда стал работать в КБ. Когда конструктор, руководствуясь какой-то очевидной выгодой(как правило снижение массы) размещает агрегаты или разрабатывает сам облик системы, то вопросы рациональности и удобства эксплуатации уходят в неведомые дали. А контролировать его некому - начальники сами кроме "кульмана" ничего не видели. А когда самолет выходит на испытания и ИТР ЛИП немножко офигевает и задает глупые вопросы "зачем и почему", то поезд уже ушел - конструкция утверждена, закупки сделаны, сроки уже профуканы и, вообще, идите нафиг, конструктора тут мы.
 
Нет, можно столько же летать за меньшие деньги
Рублей,долларов,шекелей- за конкретно какие меньшие?Деньги то,того у каждого свои.У критиков проекта Ил-96 в основном доллары,а сторонников рубли...Цены то в рублях растут....
 
Рублей,долларов,шекелей- за конкретно какие меньшие?Деньги то,того у каждого свои.У критиков проекта Ил-96 в основном доллары,а сторонников рубли...Цены то в рублях растут....
а какая разница, какая валюта, если сумма уменьшается? Вот допустим, если была бы возможность за каждый полет ВВП платить меньше (а с учетом того, что летит как правило два самолета, то разница еще более заметна), разве плохо было бы?
 
Знаю, что в суровой реальности, "бережливое производство" сводится к мозгоклюйству исполнителей и младшего руководящего состава. И санкциями за неправильно положенные пассатижи и нераскрашенную клеточку.
Это как раз во всех методика описано, как ошибка.
Давайте говорить, что математика - фигня на основании контрольной двоечника из 5 класса! 😄
 
Дегунцов Олег, роботы аудиторов заменят ещё очень нескоро: это один из самых интеллектуальных и трудно формализуемых видов деятельности. Так что вы говорите неверные вещи.

Трудно заменить и прочий высококвалифицированный труд. Однако, чем выше плотность населения - тем сложнее становятся законы и тем с большей строгостью их требуют соблюдать. Чем технологичнее производство, чем глубже передел и чем разветвлённее разделение труда - тем точнее приходится следовать инструкциям, как для поддержания стабильного качества продукции, так и для обеспечения совместимости результатов своего труда с трудами других участников производственного процесса.

Сказанное касается как неквалифицированного труда, так и квалифицированного, который роботами заменить сложно и/или нецелесообразно.

Эти общие и неизбежные тенденции понимают все аудиторы. Но, как показывают ваши сообщения, увы, не все граждане РФ.
 
Последнее редактирование:
а какая разница, какая валюта, если сумма уменьшается? Вот допустим, если была бы возможность за каждый полет ВВП платить меньше (а с учетом того, что летит как правило два самолета, то разница еще более заметна), разве плохо было бы?
Да ну,прямо так и уменьшается.Субсидии со стороны РФ для эксплуатантов иностранных ВС забыли.Один Афлот утилизирует до 300 млн.дол.ежегодно...
 
Это как раз во всех методика описано, как ошибка.
Значит, большинство менеджеров читают методички по диагонали.
Чтобы построить нормально функционирующее предприятие, нужно знать и понимать производственные процессы. Нужно понимать законы экономики.
А "кайдзен" уже давно превратился в карго культ. "Сейчас мы раздадим слесарям поролоновые подложки для инструмента и тут оно попрёт".
 
Реклама
Да ну,прямо так и уменьшается.Субсидии со стороны РФ для эксплуатантов иностранных ВС забыли.Один Афлот утилизирует до 300 млн.дол.ежегодно...
Как-будто, эксплуатанты Ил-96 не будут нуждаться в субсидиях.
 
Назад