Это только часть проблемы. Стенания об "уникальной школе"...Ещё раз, осознайте проблему.
Я вижу немного иначе, по количеству подобных самолетов в наших авиакомпаниях можно оценить максимальную величину внутреннего рынка для наших самолетов, которая вряд ли будет достигнута без серьезных изменениях в мире. Стимулирование и скорее экономическое чем силовое для использования наших машин будет, да и поддержка экспорта тоже, как и камазов например. Но конкуренция даже внутри вполне будет с импортными машинами, закукливаться самим не вариант. Но вас думаю не удивит что импортная машина будет плюс пошлина (не запретительная, скажем по ВТО) и минус господдержка.Потому что оценки потребностей авиакомпаний в самолётах делаются из презумпции, что у авиакомпаний не будет выбора. Можно называть это "навязывают силой", можно называть это "добровольно и с песнями", но по факту производитель в своей нише подразумевается монополистом, не стимулируемым конкуренцией к улучшению качества своей продукции.
Как вы умудрились сделать такой вывод из моего текста? Если не секрет, раскройте ход вашей мысли.То есть предлагаете снова брататься с западными "партнёрами". Чтобы опять получить мистрали, черные крылья, северные потоки-2 и прочие прелести подобного партнёрства?
Тогда надо разогнать эту богадельню. Высвободившуюся рабочую силу отправить на нефтяные месторожденияЭто только часть проблемы. Стенания об "уникальной школе"...
То, что нынешняя итерация "возрождения отечественного авиапрома" не принесет ни барышей, ни даже денег, достаточных для разработки типов следующего поколения - думаю это очевидно. И это далеко не вопрос качеств, технологий, конструкции или качества документации и сопровождения. Посему возвращаемся к вопросу - сколько еще раз налогоплательщик будет оплачивать этот банкет?
Только при чем тут R&D и производство? Да и продажников надо "вооружать", подобранными в лесу рогатинами и горячим желанием сделать план они тоже много не наторгуют.Тогда надо разогнать эту богадельню.
Думаете для добычи нефти знания, умения и образование не требуются?Высвободившуюся рабочую силу отправить на нефтяные месторождения
Ах вот оно что. Вы веруете в мощь маркетинга. Ну-ну. Возможно, существуют люди, которые смогут продать шаурму от Ашота под видом итальянского блюда. Только вот, вернуться за добавкой только очень глупые клиенты.Только при чем тут R&D и производство? Да и продажников надо "вооружать", подобранными в лесу рогатинами и горячим желанием сделать план они тоже много не наторгуют.
Проблема выше уровнем. И эта проблема касается не только авиапрома.
Думаете для добычи нефти знания, умения и образование не требуются?
Вопрос комуПосему возвращаемся к вопросу - сколько еще раз налогоплательщик будет оплачивать этот банкет?
Столько, сколько нужно, само собой. Если нынешняя итерация позволит существовать своей цепочке производителей и комплектующих - это уже очень хорошо. Или вы где-то в интернете нарыли такой секретный бизнес-план - "Как с нуля начать производить самолеты и тут же получать прибыль?"То, что нынешняя итерация "возрождения отечественного авиапрома" не принесет ни барышей, ни даже денег, достаточных для разработки типов следующего поколения - думаю это очевидно. И это далеко не вопрос качеств, технологий, конструкции или качества документации и сопровождения. Посему возвращаемся к вопросу - сколько еще раз налогоплательщик будет оплачивать этот банкет?
Функции и задачи маркетинга совсем не в этом. Точнее, радикально не в этом. Собственно, Вы привели пример отсутствия маркетинга, торгашество.Возможно, существуют люди, которые смогут продать шаурму от Ашота под видом итальянского блюда.
Да потому что вы сами не понимаете как устроен маркетинг в авиации.Функции и задачи маркетинга совсем не в этом. Точнее, радикально не в этом. Собственно, Вы привели пример отсутствия маркетинга, торгашество.
Почему надо купить шаурму от Ашота, а не панини от Джузеппе? И чем она лучше шавермы от Фарука?
Любой бизнес-план включает в себя портрет идеального клиента. Фраза "не будут брать - отключим газ" не особо канает... Хотя, в определенных условиях...такой секретный бизнес-план
Бизнес-планы с подобным обещанием, как и с констатацией "денег нет и не будет", летят в корзину сразу."Как с нуля начать производить самолеты и тут же получать прибыль?"
В позднеельцинские времена нефть подорожала до фантастических 30 баксов. Сейчас уже опять 75, а "денег нет, но вы держитесь".Столько, сколько нужно, само собой.
Просто замечательно. Вопрос - зачем?Если нынешняя итерация позволит существовать своей цепочке производителей и комплектующих - это уже очень хорошо.
Ничего авиастроение авиакомпаниям давно не продает. Округленно, все самолеты в лизинге. Это если смотреть как на инструмент.Авиастроение продаёт авиакомпаниям ИНСТРУМЕНТ для зарабатывания денег.
Ничего я не отвергал. Просто проблема глубже. Если АК интересует, какие геморрои у неё будут с самолетом в период лизинга, то лизингодателю бы хотелось иметь ликвидный актив. Ликвидность SSJ на вторичном рынке крыло к крылу стоит в цветах "Интерджета".для этого нужно как раз то, о чем я писал и что вы отвергли
Боже! Наберите в Гугле запрос "Задачи и функции маркетинга"...А от буклетов, рюшечек и бантиков зависят только обсуждения в интернете
Спасибо, я в курсе.Ничего авиастроение авиакомпаниям давно не продает. Округленно, все самолеты в лизинге. Это если смотреть как на инструмент.
В чем? Вы с загадочным видом говорите о "глубинных проблемах", но не уточняете.Ничего я не отвергал. Просто проблема глубже. Если АК интересует, какие геморрои у неё будут с самолетом в период лизинга, то лизингодателю бы хотелось иметь ликвидный актив. Ликвидность SSJ на вторичном рынке крыло к крылу стоит в цветах "Интерджета".
Вы пишете про продукт, как таковой. Он может быть хорош или плох. Его цена может быть "в рынке" или нет. Но это не более чем продукт.В чем? Вы с загадочным видом говорите о "глубинных проблемах", но не уточняете.
У нас существует неудовлетворенный спрос на Суперджеты или Ил-96?Если он вам не доступен - то ни продукт, ни мощности по его производству не нужны.
Встаньте с головы на ноги. С рынком все нормально, у вас продукта нет.Если продукт нужен принципиально, то крепко думаем над тем, как увеличить рынок и, соответственно, продать продукт в количестве, покрывающем затраты на старт.
Кругом разговоры о феерической потребности в самолетах на ближайшие 20 лет.И вот теперь вопрос - что сделано, чтобы потенциальный рынок хотя-бы не сокращался?
Так это по миру. Наш рынок сжался до РФ. И об этом говорит lion405Кругом разговоры о феерической
В России около 500 узкофюзеляжных иномарок. Недостаточно?Так это по миру. Наш рынок сжался до РФ. И об этом говорит lion405
На SSJ, при всей совокупности факторов, может быть и да. Про Ил-96 и спрос на него мы пару месяцев новость читали.У нас существует неудовлетворенный спрос на Суперджеты или Ил-96?
Что "нормально" с рынком? Из крупных АК у нас только "Россия" летает на бэушном старье. В чем логика "Аэрофлоту", "Победе", S7 менять свежие иномарки на МС? "Уральцы" уже получают новые Airbus. Надежда на "новичков" (относительных), которые раскатают всякие немосковские хабы? Это вполне реально, надо только кратно поднять благосостояние россиян, живущих за пределами нескольких российских "столиц". Два пальца об перрон... да? В любом случае, даже если все построятся в очередь на замену флота на отечественный среднемагистральник - грубо говоря, десять лет все летающее заменяем... а потом что. "Аэрофлот" начинает выводить десятилетние МС. Куда их девать? Опять в "Россию"? Так она, вроде, уже и сама заказала...С рынком все нормально, у вас продукта нет.
В начале 2000-х "Сухой", насколько помню, оценивал рынок семейства SSJ в восемь сотен бортов. Возможно тогдашний прогноз на 200-300 бортов для РФ и СНГ и сбудется.Кругом разговоры о феерической потребности в самолетах на ближайшие 20 лет.
Годовой выпуск A320-х...В России около 500 узкофюзеляжных иномарок. Недостаточно?
Да. Даже не до Союзного государства или СНГ...Наш рынок сжался до РФ.