Отечественный авиапром - общая дискуссия

Ещё раз, осознайте проблему.
Это только часть проблемы. Стенания об "уникальной школе"...
То, что нынешняя итерация "возрождения отечественного авиапрома" не принесет ни барышей, ни даже денег, достаточных для разработки типов следующего поколения - думаю это очевидно. И это далеко не вопрос качеств, технологий, конструкции или качества документации и сопровождения. Посему возвращаемся к вопросу - сколько еще раз налогоплательщик будет оплачивать этот банкет?
 
Я вижу немного иначе, по количеству подобных самолетов в наших авиакомпаниях можно оценить максимальную величину внутреннего рынка для наших самолетов, которая вряд ли будет достигнута без серьезных изменениях в мире. Стимулирование и скорее экономическое чем силовое для использования наших машин будет, да и поддержка экспорта тоже, как и камазов например. Но конкуренция даже внутри вполне будет с импортными машинами, закукливаться самим не вариант. Но вас думаю не удивит что импортная машина будет плюс пошлина (не запретительная, скажем по ВТО) и минус господдержка.
Если конечно все авиакомпании откажутся использовать отечественные машины, то может появиться новая авиакомпания которая не откажется.
 
Как вы умудрились сделать такой вывод из моего текста? Если не секрет, раскройте ход вашей мысли.

И откуда вообще берётся эта идея "брататься"? Какое может быть "брататься" в успешном крупном бизнесе?
 
Тогда надо разогнать эту богадельню. Высвободившуюся рабочую силу отправить на нефтяные месторождения
 
Тогда надо разогнать эту богадельню.
Только при чем тут R&D и производство? Да и продажников надо "вооружать", подобранными в лесу рогатинами и горячим желанием сделать план они тоже много не наторгуют.
Проблема выше уровнем. И эта проблема касается не только авиапрома.

Высвободившуюся рабочую силу отправить на нефтяные месторождения
Думаете для добычи нефти знания, умения и образование не требуются?
 
Ах вот оно что. Вы веруете в мощь маркетинга. Ну-ну. Возможно, существуют люди, которые смогут продать шаурму от Ашота под видом итальянского блюда. Только вот, вернуться за добавкой только очень глупые клиенты.
 
Столько, сколько нужно, само собой. Если нынешняя итерация позволит существовать своей цепочке производителей и комплектующих - это уже очень хорошо. Или вы где-то в интернете нарыли такой секретный бизнес-план - "Как с нуля начать производить самолеты и тут же получать прибыль?"
 
Функции и задачи маркетинга совсем не в этом. Точнее, радикально не в этом. Собственно, Вы привели пример отсутствия маркетинга, торгашество.
Почему надо купить шаурму от Ашота, а не панини от Джузеппе? И чем она лучше шавермы от Фарука?
 
Да потому что вы сами не понимаете как устроен маркетинг в авиации.
Авиастроение продаёт авиакомпаниям ИНСТРУМЕНТ для зарабатывания денег. У этого инструмента должно быть одно комплексное качество - минимальные издержки в эксплуатации. А для этого нужно как раз то, о чем я писал и что вы отвергли.
А от буклетов, рюшечек и бантиков зависят только обсуждения в интернете
 
такой секретный бизнес-план
Любой бизнес-план включает в себя портрет идеального клиента. Фраза "не будут брать - отключим газ" не особо канает... Хотя, в определенных условиях...

"Как с нуля начать производить самолеты и тут же получать прибыль?"
Бизнес-планы с подобным обещанием, как и с констатацией "денег нет и не будет", летят в корзину сразу.

Столько, сколько нужно, само собой.
В позднеельцинские времена нефть подорожала до фантастических 30 баксов. Сейчас уже опять 75, а "денег нет, но вы держитесь".

Просто замечательно. Вопрос - зачем?
Китай у нас самолеты (массово, а не один-два борта на разбор-реверсинжениринг) не будет покупать никогда. "Запад", при нынешней политической и экономической системе в РФ, - примерно тогда-же, когда и Китай. Кто там остается? Иран? Сев. Корея? Куба? (Но и это не точно...)
Да, есть еще рынок РФ, но его явно не достаточно для проектов подобного масштаба.

Ничего авиастроение авиакомпаниям давно не продает. Округленно, все самолеты в лизинге. Это если смотреть как на инструмент.

для этого нужно как раз то, о чем я писал и что вы отвергли
Ничего я не отвергал. Просто проблема глубже. Если АК интересует, какие геморрои у неё будут с самолетом в период лизинга, то лизингодателю бы хотелось иметь ликвидный актив. Ликвидность SSJ на вторичном рынке крыло к крылу стоит в цветах "Интерджета".

Боже! Наберите в Гугле запрос "Задачи и функции маркетинга"...
 
Последнее редактирование:
Спасибо, я в курсе.
В чем? Вы с загадочным видом говорите о "глубинных проблемах", но не уточняете.
 
Avit, поддержу. После общения с другом от бизнес авиации почерпнул много интересного про стоимость обслуживания бизнес джетов разных производителей, стоимость летного часа (себестоимость), и тягу клиентов такой авиации к простору на борту. Что, интересно, аренда какого-нибудь старого cessna citation на 6 человек для полёта Москва Стамбул, в принципе, дешевле бизнеса в туркише, быстрее во всём ну и понты)
 
Вы пишете про продукт, как таковой. Он может быть хорош или плох. Его цена может быть "в рынке" или нет. Но это не более чем продукт.
Но вопрос в самом рынке. Если он вам не доступен - то ни продукт, ни мощности по его производству не нужны. Первый вопрос, это "Сколько будет продано?". Если продукт нужен принципиально, то крепко думаем над тем, как увеличить рынок и, соответственно, продать продукт в количестве, покрывающем затраты на старт. И вот теперь вопрос - что сделано, чтобы потенциальный рынок хотя-бы не сокращался?
 
У нас существует неудовлетворенный спрос на Суперджеты или Ил-96?
Встаньте с головы на ноги. С рынком все нормально, у вас продукта нет.
Кругом разговоры о феерической потребности в самолетах на ближайшие 20 лет.

И вы отправляете меня учить маркетинг? Судя по всему, вы оторваны от реальной ситуации в авиапроме.
 
У нас существует неудовлетворенный спрос на Суперджеты или Ил-96?
На SSJ, при всей совокупности факторов, может быть и да. Про Ил-96 и спрос на него мы пару месяцев новость читали.
К чему этот намек?

С рынком все нормально, у вас продукта нет.
Что "нормально" с рынком? Из крупных АК у нас только "Россия" летает на бэушном старье. В чем логика "Аэрофлоту", "Победе", S7 менять свежие иномарки на МС? "Уральцы" уже получают новые Airbus. Надежда на "новичков" (относительных), которые раскатают всякие немосковские хабы? Это вполне реально, надо только кратно поднять благосостояние россиян, живущих за пределами нескольких российских "столиц". Два пальца об перрон... да? В любом случае, даже если все построятся в очередь на замену флота на отечественный среднемагистральник - грубо говоря, десять лет все летающее заменяем... а потом что. "Аэрофлот" начинает выводить десятилетние МС. Куда их девать? Опять в "Россию"? Так она, вроде, уже и сама заказала...

В начале 2000-х "Сухой", насколько помню, оценивал рынок семейства SSJ в восемь сотен бортов. Возможно тогдашний прогноз на 200-300 бортов для РФ и СНГ и сбудется.
 
В России около 500 узкофюзеляжных иномарок. Недостаточно?
Годовой выпуск A320-х...
Более того, еще и SSJ выпускается. А за пассажиропоток, и субсидии, он с МС конкурирует.
Впрочем, мне что-то подсказывает, что совокупный флот среднемагистральников российских АК уже побольше будет.