Отечественный авиапром - общая дискуссия

Что "нормально" с рынком? Из крупных АК у нас только "Россия" летает на бэушном старье. В чем логика "Аэрофлоту", "Победе", S7 менять свежие иномарки на МС? "Уральцы" уже получают новые Airbus. Надежда на "новичков" (относительных), которые раскатают всякие немосковские хабы? Это вполне реально, надо только кратно поднять благосостояние россиян, живущих за пределами нескольких российских "столиц". Два пальца об перрон... да? В любом случае, даже если все построятся в очередь на замену флота на отечественный среднемагистральник - грубо говоря, десять лет все летающее заменяем... а потом что. "Аэрофлот" начинает выводить десятилетние МС. Куда их девать? Опять в "Россию"? Так она, вроде, уже и сама заказала...


В начале 2000-х "Сухой", насколько помню, оценивал рынок семейства SSJ в восемь сотен бортов. Возможно тогдашний прогноз на 200-300 бортов для РФ и СНГ и сбудется.
Я чего-то недопонимаю. Вы за белых или за красных описываете изоляционную стратегию или наоборот? Если речь об изоляции, то неиллюзорно, патриоты окончательно потеряют связь с реальностью и начнут выдавливать иномарки политическими методами. Вот вам и освободившийся "рынок".
А если вы за интеграцию и конкуренцию, то конкурировать вам нечем. Продукта нет. И апелляции к объему рынка звучат как мантра.
 
Реклама
Частная безусловно. Однако 50%+1 акция принадлежать государству.
Путаете в данном случае только вы, полагая, что только прямое подчинение подразумевает зависимость во взаимоотношениях между государством и частной а/к. А если прямого владения нет, значит это частная а/к полностью свободна в своем выборе, что явное вранье. Не вижу дальше смысла общаться в стиле:
Вы путаете хрен с пальцем.
, так как я понял, что "это другое" (с) Так как есть отсталая Россия и есть божественные США. В России коррупция, в США цивилизованное лоббирование, в России техническая отсталость в США временные технические требованиясложности, в России злобный лоббизм и впариванье никому ненужного хлама в США здоровый патриотизм и частно-государственное партнерство. Я вас услышал, спасибо за общение, но я на этом завершу. Если считаете нужным, можете безусловно обоснованно прокомментировать в чем я не прав. Вмешиваться в дискуссию не буду
 
Последнее редактирование:
Путаете в данном случае только вы, полагая, что только прямое подчинение подразумевает зависимость во взаимоотношениях между государством и частной а/к.
Если считаете нужным, можете безусловно обоснованно прокомментировать в чем я не прав.
Вы не правы в недооценке разницы в природе связи между вещами, из-за чего вы теряете важные аспекты происходящего.

Вот например, в футболе на игре игрок, при некоторой самостоятельности на поле, должен подчиняться и тренеру, и арбитру. Однако нельзя сказать, что тренер и арбитр - это одно и то же. В этом смысле государство для Газпрома - это "тренер", а для Alaska Airlines - "арбитр".
 
Вы не правы в недооценке разницы в природе связи между вещами, из-за чего вы теряете важные аспекты происходящего.

Вот например, в футболе на игре игрок, при некоторой самостоятельности на поле, должен подчиняться и тренеру, и арбитру. Однако нельзя сказать, что тренер и арбитр - это одно и то же. В этом смысле государство для Газпрома - это "тренер", а для Alaska Airlines - "арбитр".
я с этим сравнение абсолютно не согласен, но от дискуссии пока воздержусь
 
Просто замечательно. Вопрос - зачем?
Китай у нас самолеты (массово, а не один-два борта на разбор-реверсинжениринг) не будет покупать никогда. "Запад", при нынешней политической и экономической системе в РФ, - примерно тогда-же, когда и Китай. Кто там остается? Иран? Сев. Корея? Куба? (Но и это не точно...)
Да, есть еще рынок РФ, но его явно не достаточно для проектов подобного масштаба.
1. Будет Китай покупать наши самолеты или нет - этого вы не знаете. Это ваши гадания на кофейной гуще, не обоснованные ничем.

2. Про "коллективный запад" - это вы Киселева насмотрелись? Запад достаточно дисперсное образование. Ну и кроме запада и китая, на планете живет еще пять миллиардов человек, если вы не знали.

3. Мне лень перечислять все десятки стран, которых идеологически не смутит покупка нашей авиатехники. От Египта до Малазии и от Вьетнама до Австрии.

4. Утверждать, что рынка РФ недостаточно можно только без знания вопроса. У нас летает около 1000 иномарок типа МС-21, и чтобы их заместить хотя-бы наполовину за 10 лет, нам нужно 50 самолетов в год производить, чего достаточно для рентабельной серии.

5. Вопрос - зачем? Ответ - потому, что нам так и так необходимо иметь свою авиапромышленность военного назначения. А это значит всю цепочку - от теоретики, до материалов, электронники, аэродинамики, двигателей, компонентов и так далее. А имея такую цепочку - не производить гражданскую авиацию - просто глупо.
 
Последнее редактирование:
4. Утверждать, что рынка РФ недостаточно можно только без знания вопроса. У нас летает около 1000 иномарок типа МС-21, и чтобы их заместить хотя-бы наполовину за 10 лет, нам нужно 50 самолетов в год производить, чего достаточно для рентабельной серии.
В нише 737/320 - в РФ зарегистрировано на данный момент 500 с небольшим бортов. И с ростом на будущее, можно накинуть сотню еще, включая теоретический МС21-400, который может в нишу 767 частично пролезть. Так что да, 35-40 бортов в год на 10-12 лет загрузки предприятиям.
+ Беларусь, +Казахстан - вполне реально. Очень много от политики и наличия суверенитета будет зависеть. И не будем забывать, кому мы помогаем с природными ресурсами и куда идут газовые трубы ;)
 
Последнее редактирование:
В нише 737/320 - в РФ зарегистрировано на данный момент 500 с небольшим бортов. И с ростом на будущее, можно накинуть сотню еще, включая теоретический МС21-400, который может в нишу 767 частично пролезть. Так что да, 35-40 бортов в год на 10-12 лет загрузки предприятиям, а там уже и обновлять нужно будет.
+ Беларусь, +Казахстан - вполне реально. Очень много от политики и наличия суверенитета будет зависеть.
Ну пусть 500-600, эту цифру все по разному считают. Чтобы экспорт заработал - нужно просто иметь на руках хорошее предложение обкатанной проверенной техники с налаженной техподдержкой. И ждать подходящего момента. Окна возможностей для экспорта периодически открываются в самых разных странах. Ну например как с Турцией - "поругались со Штатами и купили С-400". Важно в такой момент иметь хорошее предложение. Рособоронэкспорт за 15 лет поставлял оружие в 115 стран мира. 40% от объема - авиация.
 
Реклама
5. Вопрос - зачем? Ответ - потому, что нам так и так необходимо иметь свою авиапромышленность военного назначения. А это значит всю цепочку - от теоретики, до материалов, электронники, аэродинамики, двигателей, компонентов и так далее. А имея такую цепочку - не производить гражданскую авиацию - просто глупо.
А не глупо ли строить гражданское производство на базе техники с военным энергопотреблением, военным ресурсом, военной стоимостью лётного часа... военным послепродажным обслуживанием, наконец?
 
А не глупо ли строить гражданское производство на базе техники с военным энергопотреблением, военным ресурсом, военной стоимостью лётного часа... военным послепродажным обслуживанием, наконец?
Строить производство на базе техники? Это как интересно? Внутрь Ил-76 станки затащить?
 
А не глупо ли строить гражданское производство на базе техники с военным энергопотреблением, военным ресурсом, военной стоимостью лётного часа... военным послепродажным обслуживанием, наконец?
А не глупо ли гонять пригородные электрички не в пиковое время :unsure:
 
Так вы по существу вопрос задайте.
Так я задал. К военным и гражданским производствам существенно разны, в первую очередь, требования заказчиков. С чего вы взяли, что цепочка, выстроенная для военных, обязятельно должна быть полезна для гражданских?

На базе каких военных моделей ссж и мс сделаны?
А на базе какой военной цепочки было налажено производство у Bombardier?
 
При доступности более дешёвого способа обеспечить ту же услугу (например, автобусами) - глупо.
При загрузке электрички 30% это порядка 350 паксов, т.е. полтора десятка автобусов одновременно, по одному маршруту. :confused:
 
Реклама
Так я задал. К военным и гражданским производствам существенно разны, в первую очередь, требования заказчиков. С чего вы взяли, что цепочка, выстроенная для военных, обязятельно должна быть полезна для гражданских?
Чем принципиально отличаются компоненты для гражданской и военно-транспортной авиации? Во всем мире заводы параллельно выпускают и гражданские и военные компоненты.
 
Назад