Отечественный авиапром - общая дискуссия

Я чего-то недопонимаю. Вы за белых или за красных описываете изоляционную стратегию или наоборот? Если речь об изоляции, то неиллюзорно, патриоты окончательно потеряют связь с реальностью и начнут выдавливать иномарки политическими методами. Вот вам и освободившийся "рынок".
А если вы за интеграцию и конкуренцию, то конкурировать вам нечем. Продукта нет. И апелляции к объему рынка звучат как мантра.
 
Частная безусловно. Однако 50%+1 акция принадлежать государству.
Путаете в данном случае только вы, полагая, что только прямое подчинение подразумевает зависимость во взаимоотношениях между государством и частной а/к. А если прямого владения нет, значит это частная а/к полностью свободна в своем выборе, что явное вранье. Не вижу дальше смысла общаться в стиле:
Вы путаете хрен с пальцем.
, так как я понял, что "это другое" (с) Так как есть отсталая Россия и есть божественные США. В России коррупция, в США цивилизованное лоббирование, в России техническая отсталость в США временные технические требованиясложности, в России злобный лоббизм и впариванье никому ненужного хлама в США здоровый патриотизм и частно-государственное партнерство. Я вас услышал, спасибо за общение, но я на этом завершу. Если считаете нужным, можете безусловно обоснованно прокомментировать в чем я не прав. Вмешиваться в дискуссию не буду
 
Последнее редактирование:
Вы не правы в недооценке разницы в природе связи между вещами, из-за чего вы теряете важные аспекты происходящего.

Вот например, в футболе на игре игрок, при некоторой самостоятельности на поле, должен подчиняться и тренеру, и арбитру. Однако нельзя сказать, что тренер и арбитр - это одно и то же. В этом смысле государство для Газпрома - это "тренер", а для Alaska Airlines - "арбитр".
 
я с этим сравнение абсолютно не согласен, но от дискуссии пока воздержусь
 
1. Будет Китай покупать наши самолеты или нет - этого вы не знаете. Это ваши гадания на кофейной гуще, не обоснованные ничем.

2. Про "коллективный запад" - это вы Киселева насмотрелись? Запад достаточно дисперсное образование. Ну и кроме запада и китая, на планете живет еще пять миллиардов человек, если вы не знали.

3. Мне лень перечислять все десятки стран, которых идеологически не смутит покупка нашей авиатехники. От Египта до Малазии и от Вьетнама до Австрии.

4. Утверждать, что рынка РФ недостаточно можно только без знания вопроса. У нас летает около 1000 иномарок типа МС-21, и чтобы их заместить хотя-бы наполовину за 10 лет, нам нужно 50 самолетов в год производить, чего достаточно для рентабельной серии.

5. Вопрос - зачем? Ответ - потому, что нам так и так необходимо иметь свою авиапромышленность военного назначения. А это значит всю цепочку - от теоретики, до материалов, электронники, аэродинамики, двигателей, компонентов и так далее. А имея такую цепочку - не производить гражданскую авиацию - просто глупо.
 
Последнее редактирование:
В нише 737/320 - в РФ зарегистрировано на данный момент 500 с небольшим бортов. И с ростом на будущее, можно накинуть сотню еще, включая теоретический МС21-400, который может в нишу 767 частично пролезть. Так что да, 35-40 бортов в год на 10-12 лет загрузки предприятиям.
+ Беларусь, +Казахстан - вполне реально. Очень много от политики и наличия суверенитета будет зависеть. И не будем забывать, кому мы помогаем с природными ресурсами и куда идут газовые трубы
 
Последнее редактирование:
Ну пусть 500-600, эту цифру все по разному считают. Чтобы экспорт заработал - нужно просто иметь на руках хорошее предложение обкатанной проверенной техники с налаженной техподдержкой. И ждать подходящего момента. Окна возможностей для экспорта периодически открываются в самых разных странах. Ну например как с Турцией - "поругались со Штатами и купили С-400". Важно в такой момент иметь хорошее предложение. Рособоронэкспорт за 15 лет поставлял оружие в 115 стран мира. 40% от объема - авиация.
 
А не глупо ли строить гражданское производство на базе техники с военным энергопотреблением, военным ресурсом, военной стоимостью лётного часа... военным послепродажным обслуживанием, наконец?
 
Строить производство на базе техники? Это как интересно? Внутрь Ил-76 станки затащить?
 
А не глупо ли гонять пригородные электрички не в пиковое время
 
Так вы по существу вопрос задайте.
Так я задал. К военным и гражданским производствам существенно разны, в первую очередь, требования заказчиков. С чего вы взяли, что цепочка, выстроенная для военных, обязятельно должна быть полезна для гражданских?

На базе каких военных моделей ссж и мс сделаны?
А на базе какой военной цепочки было налажено производство у Bombardier?
 
При загрузке электрички 30% это порядка 350 паксов, т.е. полтора десятка автобусов одновременно, по одному маршруту.
 
Чем принципиально отличаются компоненты для гражданской и военно-транспортной авиации? Во всем мире заводы параллельно выпускают и гражданские и военные компоненты.