А если загрузка меньше, автобусы более вместимые, и ходят раз в 20 минут, а не как электричка раз в 2 часа? А Ж/Д путь можно на это время под грузоперевозки отдать.При загрузке электрички 30% это порядка 350 паксов, т.е. полтора десятка автобусов одновременно, по одному маршруту.
Свободный рынок, кто этим будет заниматься, бизнес?А если загрузка меньше, автобусы более вместимые, и ходят раз в 20 минут, а не как электричка раз в 2 часа? А Ж/Д путь можно на это время под грузоперевозки отдать.
По месту смотреть надо, что удобнее и дешевле.
Так я же перечислил.Чем принципиально отличаются компоненты для гражданской и военно-транспортной авиации?
Завод, делающий что-то конкурентноспособное гражданское, относительно малой кровью может быть адаптирован под производство чего-то локально-нужного военного. Обратное, вообще говоря, неверно.Во всем мире заводы параллельно выпускают и гражданские и военные компоненты.
Я вам с цифрами и ответил: Як-40, Ил-18, 76, 86, 96, Ан-2, 22, 124, 225...Я вообще
Где прочитали или Ваше умозаключение?Завод, делающий что-то конкурентноспособное гражданское, относительно малой кровью может быть адаптирован под производство чего-то локально-нужного военного. Обратное, вообще говоря, неверно.
Вы еще скажите, что ВТА летает по другим законам аэродинамики, чем ГА.Завод, делающий что-то конкурентноспособное гражданское, относительно малой кровью может быть адаптирован под производство чего-то локально-нужного военного. Обратное, вообще говоря, неверно.
Свободный рынок - это такая приближённая модель в микроэкономике, типаСвободный рынок, кто этим будет заниматься, бизнес?
Здравый смысл.Где прочитали или Ваше умозаключение?
Она по другим законам экономики летает.Вы еще скажите, что ВТА летает по другим законам аэродинамики, чем ГА.
И что из этого следует? Чем технологии производства шасси ВТА отличаются от технологий для ГА? Чем технологии движков отличаются? Механизации? Дверей? Проводки? Гидравлики?Она по другим законам экономики летает.
Каков вопрос, такова и ответ.Шуткуете опять
Уровнем. Шасси для (транспортной) ГА могут требовать более высоких технологий производства из-за повышенных требований к безопасности (АП-25), а также к стоимости обслуживания в пересчёте на цикл взлёта-посадки.И что из этого следует? Чем технологии производства шасси ВТА отличаются от технологий для ГА?
Требованиями к безопасности, ресурсу, массе, стоимости обслуживания производимого продукта?Чем технологии движков отличаются? Механизации? Дверей? Проводки? Гидравлики?
Сомнительно. Если занижение ресурса обусловлено конкретным требованием военных - тогда известно, как его нарастить.Требованиями к безопасности, ресурсу, массе, стоимости обслуживания производимого продукта?
Разрабатывают под имеющийся комплекс материалы-технологии. Сначала идут вложения в этот комплекс, потом уже думают, в ГА или в ВТА это применять. Ну сделают где-то покрепче, а где-то пожиже, на основе анализа технологий конкурентов. Чего-то "невообразимого" ни А ни Б не делают.Ну и для того, чтобы их такими производить, их неплохо бы сначала такими разработать.
Решение о масштабировании принимается уже на основе положительного спроса. Допустим, сейчас мс будут делать по 30 бортов в год (или сколько там, по последним слухам). Если вдруг понадобится делать по 300 бортов в год - ну тогда и о масштабировании думать придется. 30 комплектов в год - это не много, здесь смежники и так справятся.Производственной мощностью. Размеры флота для одного типа ГА обычно выше, чем для одного типа ВТА.
Ну значит будут по новой технологии сначала гражданку, а потом и военку делать. Это плюс.Уровнем. Шасси для (транспортной) ГА могут требовать более высоких технологий производства из-за повышенных требований к безопасности (АП-25), а также к стоимости обслуживания в пересчёте на цикл взлёта-посадки.
Если он просто ниже, чем у (гражданских) конкурентов, по причине отсталости в технологиях производства, а то и разработки, но военным его хватает, а коммерсанты от него нос воротят?Сомнительно. Если занижение ресурса обусловлено конкретным требованием военных - тогда известно, как его нарастить.
Сколько самолётов в год выпускают производители российской ВТА? 3 штуки?Решение о масштабировании принимается уже на основе положительного спроса. Допустим, сейчас мс будут делать по 30 бортов в год (или сколько там, по последним слухам). Если вдруг понадобится делать по 300 бортов в год - ну тогда и о масштабировании думать придется. 30 комплектов в год - это не много, здесь смежники и так справятся.
Ну то есть, как я и говорю, если есть конкурентоспособная гражданка, можно делать приемлемую оборонку. Не наоборот.Ну значит будут по новой технологии сначала гражданку, а потом и военку делать. Это плюс.
Не так. В этом случае если производства каких-то компонентов нужного качества не хватает - сначала выпускается промежуточная модель - мс-21-300 и ССЖ с импортными аналогами. Параллельно налаживается производство недостающих компонентов, и потом выпускается мс-21-300 и ССЖ-Нью. Что мы и наблюдаем.Ну то есть, как я и говорю, если есть конкурентоспособная гражданка, можно делать приемлемую оборонку. Не наоборот.
Кто вам сказал, что завод, который выпускает шасси сейчас по 3 штуки, не потянет 30 штук? Вы делаете вывод, что максимальная мощность завода шасси - 3 штуки в год? Так? На основании чего, позволю спросить?Сколько самолётов в год выпускают производители российской ВТА? 3 штуки?
А Вам кто сказал, что сможет? На основании чего Вы делаете вывод о максимальной мощности завода? Просто интересно.Кто вам сказал, что завод, который выпускает шасси сейчас по 3 штуки, не потянет 30 штук? Вы делаете вывод, что максимальная мощность завода шасси - 3 штуки в год? Так? На основании чего, позволю спросить?
И что в этом "не так", если вы по сути подтверждаете мои слова?Не так. В этом случае если производства каких-то компонентов нужного качества не хватает - сначала выпускается промежуточная модель - мс-21-300 и ССЖ с импортными аналогами. Параллельно налаживается производство недостающих компонентов, и потом выпускается мс-21-300 и ССЖ-Нью. Что мы и наблюдаем.
А на основании чего производственный процесс, созданный под заказы на 3 штуки в год по госконтракту с военными, создан с запасом (и даже оптимизирован) под 30?Кто вам сказал, что завод, который выпускает шасси сейчас по 3 штуки, не потянет 30 штук? Вы делаете вывод, что максимальная мощность завода шасси - 3 штуки в год? Так? На основании чего, позволю спросить?
Потому, что серийность 30 машин в год не вызывала проблем ни во времена СССР, ни сейчас с ССЖ или истребителями.А Вам кто сказал, что сможет? На основании чего Вы делаете вывод о максимальной мощности завода? Просто интересно.
На основании того, что критическим для производства таких компонентов, как шасси, является факт наличия оборудования и материалов. И если это оборудование и материалы для этого уже есть - выпускать 30 штук в год не большая проблема. У меня нет точных цифр по токарным, отливочным и обрабатывающим времязатратам на одно шасси - но это явно не та задача, над которой линия станков месяц жужжит над каждой деталью.А на основании чего производственный процесс, созданный под заказы на 3 штуки в год по госконтракту с военными, создан с запасом (и даже оптимизирован) под 30?
Ну то есть нет у Вас оснований, только Ваши предположения о том, что "не проблема". Ни о наличии достаточного количества материалов, оборудования, персонала для выпуска с 3 до 30 в год Вы не осведомлены?Потому, что серийность 30 машин в год не вызывала проблем ни во времена СССР, ни сейчас с ССЖ или истребителями.
На основании того, что критическим для производства таких компонентов, как шасси, является факт наличия оборудования и материалов. И если это оборудование и материалы для этого уже есть - выпускать 30 штук в год не большая проблема. У меня нет точных цифр по токарным, отливочным и обрабатывающим времязатратам на одно шасси - но это явно не та задача, над которой линия станков месяц жужжит над каждой деталью.
Давайте вы не будете бредить о серийном заводе, который выпускает три шасси в год - и это его максимальная мощность. Смешно обсуждать даже.Ну то есть нет у Вас оснований, только Ваши предположения о том, что "не проблема". Ни о наличии достаточного количества материалов, оборудования, персонала для выпуска с 3 до 30 в год Вы не осведомлены?
А ССЖ или истребители сейчас выпускаются на линиях по производству ВТА?Потому, что серийность 30 машин в год не вызывала проблем ни во времена СССР, ни сейчас с ССЖ или истребителями.
Я правильно вас понял, что процесс производства трёх Ил-76МД-90А в год организован так, что оборудование и персонал работают один месяц, а потом весь год простаивают?На основании того, что критическим для производства таких компонентов, как шасси, является факт наличия оборудования и материалов. И если это оборудование и материалы для этого уже есть - выпускать 30 штук в год не большая проблема. У меня нет точных цифр по токарным, отливочным и обрабатывающим времязатратам на одно шасси - но это явно не та задача, над которой линия станков месяц жужжит над каждой деталью.
Вот это - реально сильный аргумент (без всякого сарказма). Если действительно имеется синергитический эффект, это это здорово.5. Вопрос - зачем? Ответ - потому, что нам так и так необходимо иметь свою авиапромышленность военного назначения. А это значит всю цепочку - от теоретики, до материалов, электронники, аэродинамики, двигателей, компонентов и так далее. А имея такую цепочку - не производить гражданскую авиацию - просто глупо.
Столько лет считаем белорусские товары отечественными, а во флоте государственной авиакомпании страны с лозунгом "Купляйце беларускае" сплошь "Боенги" и "Эмбраеры"...Окна возможностей для экспорта периодически открываются в самых разных странах. Ну например как с Турцией - "поругались со Штатами и купили С-400".
Нельзя. Но можно инвестировать в организацию, на базе старого, производства 30 гражданских бортов + 3 ВТА. Т.е. новое производство будет мощностью не 3, не 30, а 33... (Очень грубо, но суть примерно такая.) У завода, который выпускает "флайт рекодеры" при увеличении выпуска в 11 раз непроизводственные издержки не должны возрастать в те-же 11 раз. Там не появится от этого 11 генеральных директоров и их секретарш (скромно надеюсь)...30 - это уже дофига, это уже значит, что процесс (логистика, сборочный конвейер) нельзя просто взять у военных и "масштабировать".