Отечественный авиапром - общая дискуссия

А если загрузка меньше, автобусы более вместимые, и ходят раз в 20 минут, а не как электричка раз в 2 часа? А Ж/Д путь можно на это время под грузоперевозки отдать.

По месту смотреть надо, что удобнее и дешевле.
 
Свободный рынок, кто этим будет заниматься, бизнес?
 
Так я же перечислил.

Завод, делающий что-то конкурентноспособное гражданское, относительно малой кровью может быть адаптирован под производство чего-то локально-нужного военного. Обратное, вообще говоря, неверно.
 
Где прочитали или Ваше умозаключение?
 
Вы еще скажите, что ВТА летает по другим законам аэродинамики, чем ГА.
 
Свободный рынок, кто этим будет заниматься, бизнес?
Свободный рынок - это такая приближённая модель в микроэкономике, типа сферического коня в вакууме одноэлектронного приближения в физике твёрдого тела или модели несжимаемой идеальной жидкости в аэродинамике. Не надо делать из неё идол или жупел.

Где прочитали или Ваше умозаключение?
Здравый смысл.

Вы еще скажите, что ВТА летает по другим законам аэродинамики, чем ГА.
Она по другим законам экономики летает.
 
Она по другим законам экономики летает.
И что из этого следует? Чем технологии производства шасси ВТА отличаются от технологий для ГА? Чем технологии движков отличаются? Механизации? Дверей? Проводки? Гидравлики?
 
Уровнем. Шасси для (транспортной) ГА могут требовать более высоких технологий производства из-за повышенных требований к безопасности (АП-25), а также к стоимости обслуживания в пересчёте на цикл взлёта-посадки.

Производственной мощностью. Размеры флота для одного типа ГА обычно выше, чем для одного типа ВТА.

Допустимой стоимостью единицы произведённого товара. У коммерсантов с этим строже.

Ну и для того, чтобы их такими производить, их неплохо бы сначала такими разработать.

Требованиями к безопасности, ресурсу, массе, стоимости обслуживания производимого продукта?
 
Сомнительно. Если занижение ресурса обусловлено конкретным требованием военных - тогда известно, как его нарастить.
Разрабатывают под имеющийся комплекс материалы-технологии. Сначала идут вложения в этот комплекс, потом уже думают, в ГА или в ВТА это применять. Ну сделают где-то покрепче, а где-то пожиже, на основе анализа технологий конкурентов. Чего-то "невообразимого" ни А ни Б не делают.
Решение о масштабировании принимается уже на основе положительного спроса. Допустим, сейчас мс будут делать по 30 бортов в год (или сколько там, по последним слухам). Если вдруг понадобится делать по 300 бортов в год - ну тогда и о масштабировании думать придется. 30 комплектов в год - это не много, здесь смежники и так справятся.
Ну значит будут по новой технологии сначала гражданку, а потом и военку делать. Это плюс.
 
Если он просто ниже, чем у (гражданских) конкурентов, по причине отсталости в технологиях производства, а то и разработки, но военным его хватает, а коммерсанты от него нос воротят?

Сколько самолётов в год выпускают производители российской ВТА? 3 штуки?

30 - это уже дофига, это уже значит, что процесс (логистика, сборочный конвейер) нельзя просто взять у военных и "масштабировать".

Ну то есть, как я и говорю, если есть конкурентоспособная гражданка, можно делать приемлемую оборонку. Не наоборот.
 
Не так. В этом случае если производства каких-то компонентов нужного качества не хватает - сначала выпускается промежуточная модель - мс-21-300 и ССЖ с импортными аналогами. Параллельно налаживается производство недостающих компонентов, и потом выпускается мс-21-300 и ССЖ-Нью. Что мы и наблюдаем.
Кто вам сказал, что завод, который выпускает шасси сейчас по 3 штуки, не потянет 30 штук? Вы делаете вывод, что максимальная мощность завода шасси - 3 штуки в год? Так? На основании чего, позволю спросить?
 
А Вам кто сказал, что сможет? На основании чего Вы делаете вывод о максимальной мощности завода? Просто интересно.
 
И что в этом "не так", если вы по сути подтверждаете мои слова?

А на основании чего производственный процесс, созданный под заказы на 3 штуки в год по госконтракту с военными, создан с запасом (и даже оптимизирован) под 30?

Нецелевое расходование бюджетных средств?
 
Потому, что серийность 30 машин в год не вызывала проблем ни во времена СССР, ни сейчас с ССЖ или истребителями.

На основании того, что критическим для производства таких компонентов, как шасси, является факт наличия оборудования и материалов. И если это оборудование и материалы для этого уже есть - выпускать 30 штук в год не большая проблема. У меня нет точных цифр по токарным, отливочным и обрабатывающим времязатратам на одно шасси - но это явно не та задача, над которой линия станков месяц жужжит над каждой деталью.
 
Ну то есть нет у Вас оснований, только Ваши предположения о том, что "не проблема". Ни о наличии достаточного количества материалов, оборудования, персонала для выпуска с 3 до 30 в год Вы не осведомлены?
 
Давайте вы не будете бредить о серийном заводе, который выпускает три шасси в год - и это его максимальная мощность. Смешно обсуждать даже.
 
А ССЖ или истребители сейчас выпускаются на линиях по производству ВТА?

Я правильно вас понял, что процесс производства трёх Ил-76МД-90А в год организован так, что оборудование и персонал работают один месяц, а потом весь год простаивают?
 
Вот это - реально сильный аргумент (без всякого сарказма). Если действительно имеется синергитический эффект, это это здорово.

Столько лет считаем белорусские товары отечественными, а во флоте государственной авиакомпании страны с лозунгом "Купляйце беларускае" сплошь "Боенги" и "Эмбраеры"...

Нельзя. Но можно инвестировать в организацию, на базе старого, производства 30 гражданских бортов + 3 ВТА. Т.е. новое производство будет мощностью не 3, не 30, а 33... (Очень грубо, но суть примерно такая.) У завода, который выпускает "флайт рекодеры" при увеличении выпуска в 11 раз непроизводственные издержки не должны возрастать в те-же 11 раз. Там не появится от этого 11 генеральных директоров и их секретарш (скромно надеюсь)...