Отечественный авиапром - общая дискуссия

Аэрофлот тоже на бобиках летает, а в офисах импортное железо и софт. Значит это американская компания?
 
Утрирует тот, кто заявляет, что завод по выпуску шасси не может выпускать по 30 шасси в год. Дескать... производственные мощности не вынесут такой громадной производительности.
 
Вопрос не в 3, 30 или 300... Вопрос в предсказуемости. Надо в следующем году выпустить не три, а четыре комплекта - одни решения. 30 - другие. А если в обозримом будущем придется выпускать 300, то тут уже впору новый завод строить.
Более того, а есть уверенность, что оборудование, на котором делали шасси для Ту-154 потянет продукт, требуемый для МС?
 
То есть вы. Подменивший производственную цепочку на "завод", а неоптимальность по стоимости при производстве гражданской продукции - на "не может".
 
Вы хотите порассуждать про оптимальность производства трех шасси на заводе, которой рассчитан на кратно большее количество? Ну-ну.
 
Так а предсказуемость сама по себе требует серийности. В этом случае добавочно появляется довольно предсказуемый объем производства заменяемых частей например, ремкомплектов. Ну и все таки есть некий оптимальный объем производства для предприятия. Иначе стоимость "накладных" - тепло, свет, земля, бухгалтерия, управляющее звено и т.п. начинает занимать слишком много места в стоимости. Ну и стоимость оборудования к единице продукции тоже.
 
Нет, конечно. Я не считаю 3 самолёта в год оптимальным темпом для гражданского производства (за исключением какой-то совсем уж экзотики).

Заказчиков ВТА, однако, этот темп может устроить, и тогда для них не имеет смысла строить цепочку, оптимизированную под темп в 30 гражданских бортов.
 
А что за завод такой? Если к реальности вернуться то такого уже нет мне кажется так как волей-неволей на них произошла оптимизация. Предельный случай: спрос на продукцию сократился до нуля и завод закрылся.
 
А при чем здесь заказчик ВТА - минобороны? И про строительство какой цепочки идет речь? Что 3, что 30 шасси строгается на одном и том же комплекте станков с крайне высокой долей вероятности.
 
Мы же абстрактный завод и абстрактное шасси рассматриваем. Предельного случая нет - производство ВТА все равно необходимо поддерживать.
 
А при чем здесь заказчик ВТА - минобороны?
При том, что вы пытались утверждать о какой-то экономии на гражданском производстве по факту уже наличия производственных цепочек для военного.

И про строительство какой цепочки идет речь?
Отечественной части полной цепочки по производству магистральников.

Совершенно не обязательно. 3 могут быть вообще по большей части не масштабируемым сторонним заказом, и из собственного там будут только чертежи да оснастка для финальной сборки.
 
Transer, абстрактно рассуждая можно прийти к любому абстрактному же выводу. Если же более реалистично подходить - если завод длительное время выпускает по три комплекта в год, то не важно на что он был когда-то там рассчитан. Потому что уже нет ни персонала, ни оборудования в нужном количестве, ни даже цехов, потому что простаивающие цеха в таком состоянии, что их лучше снести, чем ремонтировать.
 
Ну так это очевидно. Если есть действующие предприятия по производству компонентов - это вполне реальная экономия.
 
Любой завод периодически проводит смену оборудования, - как правило открывает новые цеха под это, и закрывает старые. Это постоянный процесс. Технологии меняются, это нормально.
 
Ну так это очевидно.
Нет.

Нет, если себестоимость производства на них единицы продукции выше (что скорее всего), чем на предприятии, заранее спроектированном под гражданские объёмы.
 
В наших условиях экономия будет, так как поставшик делающий условное шасси для военки может делать и для гражданки что увеличит его серийность и уменшит себестоимость (сразу говорю что рассматривается некая идеальная схема).
Себестоимость на заводе спроектированном как вы написали "под гражданские объемы" будет ниже за счет многократно большей серии (это если я вас правильно понял), осталось понять под чьи гражданские объёмы? Если западные (по сути мировые, или большая часть их) то вы правы, а если под наши гражданские объёмы? Думаю что уже нет. Тоисть нам или брать импорт, или использовать свои мелкосерийные. Но с импортом два момента - он должен гарантированно быть и интересно посмотреть насколько наши мелкосерийные окажутся дороже особенно с учетом того что деньги в этом случае работают внутри страны и иметь возможность делать свою гражданку должна быть.
 
Это верно только для крупносерийных производств. Сейчас на автоматизированных конвеерах производятся серии машин по сто тысяч в год. А что наши 30, что боинговские 300 - это мелкосерийное производство, и конвееры там не особо нужны. Нужна просто современная технологическая линейка станков.