Отечественный авиапром - общая дискуссия

Тоисть нам или брать импорт, или использовать свои мелкосерийные. Но с импортом два момента - он должен гарантированно быть и интересно посмотреть насколько наши мелкосерийные окажутся дороже особенно с учетом того что деньги в этом случае работают внутри страны и иметь возможность делать свою гражданку должна быть.

А не обязательно наши окажутся дороже. У нас есть экономия на оплате труда, на "доплате за бренд" относительно АиБ, энергии и т.п. Возможно даже на стоимости конструирования. Вполне возможно, это будет перекрывать ценовое преимущество АиБ, основанное на большей серийности.
Ген. директор "Ангары" говорил, что лизинговый платёж за SSJ был в два раза выше, чем за Ан-148. Судя по тексту, информация актуальна для промежутка 2012-2018. Почему именно - не уточняется, но я думаю как раз из-за импортных компонентов. А тут очень сильно прыгающий курс рубля влияет. К тому же, Ан-148 можно назвать относительно мелкосерийным по сравнению с SSJ, и оба типа собирались в России, правда на Ане часть оборудования шла с Украины (двигатель, часть фюзеляжа, что-то из начинки).
 
Реклама
Ген. директор АК "Ангара" говорил, что лизинговый платёж за SSJ был в два раза выше, чем за Ан-148. Судя по тексту, информация актуальна для промежутка 2012-2018. Почему именно - не уточняется, но я думаю как раз из-за импортных компонентов. А тут очень сильно прыгающий курс рубля влияет. К тому же, Ан-148 можно назвать относительно мелкосерийным по сравнению с SSJ, и оба типа собирались в России, правда на Ане часть оборудования шла с Украины (двигатель, часть фюзеляжа, что-то из начинки).
А что здесь удивительного? Цены на Ан-148 - они видимо еще к нулевым годам относятся. Мы же сравнивали цены АиБ - ОАК.
 
А что здесь удивительного? Цены на Ан-148 - они видимо еще к нулевым годам относятся. Мы же сравнивали цены АиБ - ОАК.
Не думаю что к нулевым. Сравнение было сделано в тот период, когда SSJ более-менее залетали в РФ и Ангара хотела их брать. Скорее 2016-2017.
 
Я это к тому, что возможно импортозамещённые SSJ и MC станут в ценовом плане более привлекательными, на примере Ан-148.
 
Последнее редактирование:
Я это к тому, что вероятно импортозамещённые SSJ и MC станут в ценовом плане более привлекательными, на примере Ан-148.
Главное, чтобы не было как с историей цена нефть\цена бензина. В сегодняшних реалиях нет уверенности что не получится с точностью до наоборот. Импортозамещенное то все равно делается на импортном оборудовании. Просто глядя на видео, что выкладывают сами производители ССЖ и МС легко убедится, как много импортного оборудования применяется только лишь при сборке машин: по лейблам на оборудовании легко угадываются фирмы из Германии, Швейцарии, Бельгии, Испании.
 
Не думаю что к нулевым. Сравнение было сделано в тот период, когда SSJ более-менее залетали в РФ и Ангара хотела их брать. Скорее 2016-2017.
Мне кажется, что в 2014ом уже все стало с Ан ясно, и серьезно говорить про Ан уже не приходилось.
 
Не думаю что к нулевым. Сравнение было сделано в тот период, когда SSJ более-менее залетали в РФ и Ангара хотела их брать. Скорее 2016-2017.
В 2016-ом брать 148 могли только полные кретины или получающие запредельные откаты. То что самолёт "усё" стало ясно еще в 14-ом.
Так что это либо популизм и оправдание за предложенный откат, либо самое позднее 2013 г.
 
137, специально привожу две Ваши цитаты:
Блин вы хоть на одном заводе авиационном были? Проводят конечно если бабки есть. А если ничё не выпускают, то откуда им взяться?
и
Капо как раз подтверждает то, о чем я говорю: не важно на что когда-то там был расчитан завод, важно что после десятилетий простоя 90% мощностей об этих расчетах можно забыть. Вот на капо и забыли - выделили деньги на полное перевооружение и восстановление цехов, многие из которых в таком состоянии, что их задолбаешься восстанавливать. И даже после этого ещё персонал надо найти под новую мощность, что тоже не так легко.
Вам не кажется, что они противоречат друг-другу?
Так, всё же: выделяются деньги на реконструкцию и перевооружение? Выделяются, о чём Вы сами сказали. К чему тогда сентенция про "откуда им взяться"?
Если бы Вы просто сказали, что существуют проблемы на наших заводах, что восстановить значительно сложнее, чем разрушить, я подписался бы под каждым словом.
Но к чему был "плач Ярославны" о погибающих сейчас заводах, я не понял.
 
В 2016-ом брать 148 могли только полные кретины или получающие запредельные откаты. То что самолёт "усё" стало ясно еще в 14-ом.
Так что это либо популизм и оправдание за предложенный откат, либо самое позднее 2013 г.
Так я и не говорил, что они в 2016-ом хотели дополнительно Ан-148 брать. Им в конце 2014-го последний борт ВАСО поставил, и всё на этом.
Они в период эксплуатации Ан-148 рассматривали возможность взять SSJ, но не взяли из-за двукратной разницы по лизингу. Меня больше интересует причина этой разницы.
P.S. вообще на замену Ан-148 и подобных джетов на 75 мест, частично подойдёт Ил-114-300, с повышенным на 1-1.5 тонны макс. взлётным весом.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Так я и не говорил, что они в 2016-ом хотели дополнительно Ан-148 брать. Им в конце 2014-го последний борт ВАСО поставил, и всё на этом.
Они в период эксплуатации Ан-148 рассматривали возможность взять SSJ, но не взяли из-за двукратной разницы по лизингу. Меня больше интересует причина этой разницы.
P.S. вообще на замену Ан-148 и подобных джетов на 75 мест, частично подойдёт Ил-114-300.
Тогда что и с чем сравнивали?
цену лизинга машины "на пути к забору" и ССЖ?
Или цену лизинга 148 за 11-ый год с ценой ССЖ за 2017?
Какое то слишком мутное заявление с еще более туманной датировкой.
 
Или цену лизинга 148 за 11-ый год с ценой ССЖ за 2017?
Да взяли какой-то один и тот же год для обоих типов в отрезке 2012-2018 (когда Аны летали), и сравнили. Не вижу конспирологии. Может это был 2014, может раньше / позже.

Ситуация с компонентами и техподдержкой Ан-148 усугубилась до предела.png
 
Да взяли какой-то один и тот же год для обоих типов в отрезке 2012-2018 (когда Аны летали), и сравнили. Не вижу конспирологии. Может это был 2014, может раньше / позже.
Может и взяли, а может для красного словца, а может действовала какая то госпрограмма, а может...


Цена Ан-148 в 2012 по ссылкам из "вики" - $30 млн, ССЖ - $36, т.е. разница в цене 20%
С чего бы лизингу различаться вдвое?
 
137, специально привожу две Ваши цитаты:

и

Вам не кажется, что они противоречат друг-другу?
Так, всё же: выделяются деньги на реконструкцию и перевооружение? Выделяются, о чём Вы сами сказали. К чему тогда сентенция про "откуда им взяться"?
Если бы Вы просто сказали, что существуют проблемы на наших заводах, что восстановить значительно сложнее, чем разрушить, я подписался бы под каждым словом.
Но к чему был "плач Ярославны" о погибающих сейчас заводах, я не понял.
Не противоречат. Заводы которые ничего не выпускают ожидаемо не имеют средств не только на перевооружение, но и на поддержание существующих мощностей. Когда на них вдруг надо развернуть (или даже восстановить) производство выясняется, что там нифига нет. Тогда специально дают деньги на реконструкцию и оснащение. И я во все не про погибающие заводы, а про то что нифига не выйдет на заводе, который двадцать лет три комплекта делал, вдруг по тридцать начать выпускать. Вы еще задолбаетесь его восстанавливать.
 
нифига не выйдет на заводе, который двадцать лет три комплекта делал, вдруг по тридцать начать выпускать
Ну, с этим спорить сложно.
Быстро только кошки рожают.
Собственно, история восстановления серийного производства Ил-76 - прекрасное тому подтверждение. Там главный затык ИМХО не в самом авиасборочном производстве, а в том, что многочисленные смежники, утратившие в своё время возможность серийно выпускать свою продукцию, никак не могут выйти на заданный темп.

Кстати, это косвенно говорит о том, что создатели SSJ в своё время были правы, насыщая свой самолёт импортом.
Не может одна фирма тянуть уровень задач, находящихся в компетенции государства. С момента запуска серии прошло уже 10 лет, а выпуск современных комплектующих в стране не налажен и по сию пору.
 
И я во все не про погибающие заводы, а про то что нифига не выйдет на заводе, который двадцать лет три комплекта делал, вдруг по тридцать начать выпускать. Вы еще задолбаетесь его восстанавливать.
Это противоречит логике. Станок либо точит железяку нужным образом с нужным допуском, либо не точит. Если станок в состоянии сделать три операции в год, то и с тридцатью операциями станок точно так же справится, как и вся производственная линейка. Просто потому, что производственная линейка не может иметь мощность три комплекта в год. Там циклы в часах исчисляются. Исключения составляют разве что объекты типа многотонные корпуса реакторов, которые действительно долго обрабатываются.

Собственно, история восстановления серийного производства Ил-76 - прекрасное тому подтверждение. Там главный затык ИМХО не в самом авиасборочном производстве, а в том, что многочисленные смежники, утратившие в своё время возможность серийно выпускать свою продукцию, никак не могут выйти на заданный темп.
Спорно. Основной затык был в переходе на новую технологию сборки - организацию линии сборки по современным цифровым методам.
 
Это противоречит логике. Станок либо точит железяку нужным образом с нужным допуском, либо не точит.
Либо точит другую железку другому заказчику.
Либо после каждой успешно выточенной железки встаёт на многомесячный ремонт.

Варианты разные бывают.
 
Либо точит другую железку другому заказчику.
Либо после каждой успешно выточенной железки встаёт на многомесячный ремонт.
Если станок постоянно встает на многомесячный ремонт - ему место на помойке в любом случае.
 
Реклама
Назад