Отечественный авиапром - общая дискуссия


Ген. директор "Ангары" говорил, что лизинговый платёж за SSJ был в два раза выше, чем за Ан-148. Судя по тексту, информация актуальна для промежутка 2012-2018. Почему именно - не уточняется, но я думаю как раз из-за импортных компонентов. А тут очень сильно прыгающий курс рубля влияет. К тому же, Ан-148 можно назвать относительно мелкосерийным по сравнению с SSJ, и оба типа собирались в России, правда на Ане часть оборудования шла с Украины (двигатель, часть фюзеляжа, что-то из начинки).
 
А что здесь удивительного? Цены на Ан-148 - они видимо еще к нулевым годам относятся. Мы же сравнивали цены АиБ - ОАК.
 
Не думаю что к нулевым. Сравнение было сделано в тот период, когда SSJ более-менее залетали в РФ и Ангара хотела их брать. Скорее 2016-2017.
 
Я это к тому, что возможно импортозамещённые SSJ и MC станут в ценовом плане более привлекательными, на примере Ан-148.
 
Последнее редактирование:
Главное, чтобы не было как с историей цена нефть\цена бензина. В сегодняшних реалиях нет уверенности что не получится с точностью до наоборот. Импортозамещенное то все равно делается на импортном оборудовании. Просто глядя на видео, что выкладывают сами производители ССЖ и МС легко убедится, как много импортного оборудования применяется только лишь при сборке машин: по лейблам на оборудовании легко угадываются фирмы из Германии, Швейцарии, Бельгии, Испании.
 
Мне кажется, что в 2014ом уже все стало с Ан ясно, и серьезно говорить про Ан уже не приходилось.
 
В 2016-ом брать 148 могли только полные кретины или получающие запредельные откаты. То что самолёт "усё" стало ясно еще в 14-ом.
Так что это либо популизм и оправдание за предложенный откат, либо самое позднее 2013 г.
 
137, специально привожу две Ваши цитаты:
и
Вам не кажется, что они противоречат друг-другу?
Так, всё же: выделяются деньги на реконструкцию и перевооружение? Выделяются, о чём Вы сами сказали. К чему тогда сентенция про "откуда им взяться"?
Если бы Вы просто сказали, что существуют проблемы на наших заводах, что восстановить значительно сложнее, чем разрушить, я подписался бы под каждым словом.
Но к чему был "плач Ярославны" о погибающих сейчас заводах, я не понял.
 
Так я и не говорил, что они в 2016-ом хотели дополнительно Ан-148 брать. Им в конце 2014-го последний борт ВАСО поставил, и всё на этом.
Они в период эксплуатации Ан-148 рассматривали возможность взять SSJ, но не взяли из-за двукратной разницы по лизингу. Меня больше интересует причина этой разницы.
P.S. вообще на замену Ан-148 и подобных джетов на 75 мест, частично подойдёт Ил-114-300, с повышенным на 1-1.5 тонны макс. взлётным весом.
 
Последнее редактирование:
Тогда что и с чем сравнивали?
цену лизинга машины "на пути к забору" и ССЖ?
Или цену лизинга 148 за 11-ый год с ценой ССЖ за 2017?
Какое то слишком мутное заявление с еще более туманной датировкой.
 
Или цену лизинга 148 за 11-ый год с ценой ССЖ за 2017?
Да взяли какой-то один и тот же год для обоих типов в отрезке 2012-2018 (когда Аны летали), и сравнили. Не вижу конспирологии. Может это был 2014, может раньше / позже.

 
Может и взяли, а может для красного словца, а может действовала какая то госпрограмма, а может...


Цена Ан-148 в 2012 по ссылкам из "вики" - $30 млн, ССЖ - $36, т.е. разница в цене 20%
С чего бы лизингу различаться вдвое?
 
Не противоречат. Заводы которые ничего не выпускают ожидаемо не имеют средств не только на перевооружение, но и на поддержание существующих мощностей. Когда на них вдруг надо развернуть (или даже восстановить) производство выясняется, что там нифига нет. Тогда специально дают деньги на реконструкцию и оснащение. И я во все не про погибающие заводы, а про то что нифига не выйдет на заводе, который двадцать лет три комплекта делал, вдруг по тридцать начать выпускать. Вы еще задолбаетесь его восстанавливать.
 
Реакции: SDA
Ну, с этим спорить сложно.
Быстро только кошки рожают.
Собственно, история восстановления серийного производства Ил-76 - прекрасное тому подтверждение. Там главный затык ИМХО не в самом авиасборочном производстве, а в том, что многочисленные смежники, утратившие в своё время возможность серийно выпускать свою продукцию, никак не могут выйти на заданный темп.

Кстати, это косвенно говорит о том, что создатели SSJ в своё время были правы, насыщая свой самолёт импортом.
Не может одна фирма тянуть уровень задач, находящихся в компетенции государства. С момента запуска серии прошло уже 10 лет, а выпуск современных комплектующих в стране не налажен и по сию пору.
 
Это противоречит логике. Станок либо точит железяку нужным образом с нужным допуском, либо не точит. Если станок в состоянии сделать три операции в год, то и с тридцатью операциями станок точно так же справится, как и вся производственная линейка. Просто потому, что производственная линейка не может иметь мощность три комплекта в год. Там циклы в часах исчисляются. Исключения составляют разве что объекты типа многотонные корпуса реакторов, которые действительно долго обрабатываются.

Спорно. Основной затык был в переходе на новую технологию сборки - организацию линии сборки по современным цифровым методам.
 
Либо точит другую железку другому заказчику.
Либо после каждой успешно выточенной железки встаёт на многомесячный ремонт.

Варианты разные бывают.
 
Реакции: 2014
Если станок постоянно встает на многомесячный ремонт - ему место на помойке в любом случае.