школы чего? грузовиков?
так её у Ила никогда и не было.
при создании Ил-76 был задействован грузовой потенциал Антонова.
112-й первенец, со всеми вытекающими последствиями...
Да ладно - у Ильюшина школы не было: была - и еще какая.
Выделять разработку транспортных самолетов в отдельную категорию, требующую каких-то уникальных навыков, в достаточно известной размерности, я бы не стал - нет там никаких особых заморочек, решение которых основано лишь на опыте разработок данного типоразмера. Так, опыт транспортников от Ан-8 до Ан-22, отношение к созданию Руслана имеет очень номинальное - большая часть проблем и тех. решений, позволивших успешно их решить, в прежних типах не встречалась, или имела небольшое значение.
А заявление на счет использования в разработке Ил-76 "грузового потенциала Антонова", во-первых, тенденциозно и расплывчато; а, во вторых, просто не соответствует действительности, состоящей в том, что Ил-76 является вполне самостоятельной разработкой КБ Ильюшина под руководством Генриха Новожилова.
А понятие конструкторской школы заключается отнюдь не в доступе к архивам КД на предыдущие разработки - а в особом климате КБ, уникальных для каждой фирмы, методиках взаимодействия подразделений, служб и отдельных специалистов, пониающих друг друга с полуслова, работающих по принципу жуков-древоточцев, каждый из которых грызет собственный канал, никогда не пересекаясь с другими, параллельно грызущими свои каналы - но при этом, ствол, почти полностью выгрызенный, не падает и держит все приходящие нагрузки.
В отсутствие же, школы, те каналы сплошь и рядом пересекаются, тогда как иные места остаются совершенно незатронутыми: в результате - где густо, а где - пусто; и не факт, что куда более тяжелый ствол не сломается от порыва ветра.
И такие школы были повсеместно; в известный, довольно длинный даже по историческим меркам, период, от тех школ остались рожки, да ножки - время не щадит опытных специалистов, да и остались на прежних местах фирм, не всегда самые лучшие, мобильность, класс и уверенность которых позволяла найти себя в других местах и стезях.
Поэтому, когда стали трубить сбор - в строй встали далеко не те, и приходится по крохам наверстывать упущенное, налаживать новые связи, нарабатывать опыт коллективной деятельности, не тяня, каждый, одеяло на себя, будто других рядом нет... К счастью, молодые талантливые кадры, все же, есть, несмотря на весь вред болонской системы - и со временем, они и станут основой новых школ, сменив ветеранов. Я в этом уверен.