Отечественный авиапром - общая дискуссия

Это противоречит логике. Станок либо точит железяку нужным образом с нужным допуском, либо не точит. Если станок в состоянии сделать три операции в год, то и с тридцатью операциями станок точно так же справится.....
Дело ведь не только в станках. В людях, процессах, поставщиках и т.п. Увеличить производство кратно - это действительно, как правило, не простая задача.
 
Реклама
P.S. вообще на замену Ан-148 и подобных джетов на 75 мест, частично подойдёт Ил-114-300, с повышенным на 1-1.5 тонны макс. взлётным весом.
Ан-148 летал не только в Калининград и Мурманск, а активно выполнял рейсы продолжительностью до 3.5 часов, заменяя на этих трассах А319 при уменьшении пассажиропотока. Например Спб-Омск или Спб-Ереван.
Дальность у него 3500 и скорость почти 900.
А у Ил-114 скорость 500 и дальность около 2000 км. Это самолет совсем другого класса.
Так что, не подойдет ,ни частично , ни как.
 
Ан-148 летал не только в Калининград и Мурманск, а активно выполнял рейсы продолжительностью до 3.5 часов, заменяя на этих трассах А319 при уменьшении пассажиропотока. Например Спб-Омск или Спб-Ереван.
Дальность у него 3500 и скорость почти 900.
А у Ил-114 скорость 500 и дальность около 2000 км. Это самолет совсем другого класса.
Так что, не подойдет ,ни частично , ни как.
Полностью не заменит. И на совсем дальних линиях, по меркам турбопропа, тоже не заменит конечно. Но "Ангара", как раз смотрела в сторону Q400, как на один из вариантов расширения парка.
Я исхожу из того, что Ил-114-300, можно попробовать "нарастить" в сторону Q400, который у Air Baltic делил некоторые маршруты с реактивными. И пускать его на те же 2000-2500 км линии, где умеренный пассажиропоток и не нужна высокая оборачиваемость (из-за меньшей скорости турбопропа). Удлинённый и более тяжелый вариант Ил-114 есть в тех. задании.

На данный момент, дальность с полным салоном ограничена 1500 км, т.к. упираются в структурные ограничения (макс взл. вес). При этом, большие объёмы штатных баков просто пустуют (нельзя долить около 4-х тонн топлива, это приличный прирост по дальности со среднечасовым расходом 550 кг/ч), да и документация есть на дополнительный бак в центроплан. Ил-114, по площади крыла и объёмам баков, и так выделяется среди одноклассников, и с новым более мощным двигателем, я считаю есть потенциал роста. Возможно и крейсерская у него пошустрее будет в сравнении с оригиналом.

В ветке Ил-114 вроде было обсуждение (кажется от Посторонним В), что ильюшинцам стоит попробовать сертифицировать его под больший MTOW.
 
Последнее редактирование:
Давно задавал вопрос ... спроэктировать самолет с перевесом в 50% от грузоподъемности это , так сказать
факт имеющий прецеденты , или вообще ни в какие рамки , причастных хоть расстреляли поругали ?
эти 2,5 тонны , во сколько обошлись , в деньгах
Не стреляйте в пианиста, он играет как может.. (с) Вы вообще знаете хоть один прецедент, когда конструкторский коллектив, более 30 лет находившийся в вынужденном простое, не создавший за это время ни одной новой машины, вдруг бац - и выкатил полноценный самолет, полностью соответствующий ТТЗ и не имеющий серьезных косяков?
 
спроэктировать самолет с перевесом в 50% от грузоподъемности это , так сказать
факт имеющий прецеденты , или вообще ни в какие рамки
Потеря школы - и кстати про какой-то грузовой Ан тоже писали про плиту в 700 кг у кабины - т.е. что в России, что на Украине КБ разбежались-вымерли и заменять конструкторов особо некем, молодежи мало и она дорогая. Кроме того система, когда в основе строительства нового ЛА есть тендер, приводит к тому, что есть и цена согласно тендеру - и деньги выделяются строго на разработку, стр-во опытной машины и т.п.. А на "доводку" где тендеры? На что "дорабатывать"? Мы же не в идеальном мире живем, где все строго по правилам и никто никогда не ошибается. Некоторые вон и на западе поговаривают, что даже к шедеврам типа Ф-35 бывали разные претензии - хорошо бы изучить западный опыт, как эти претензии исправлялись? Кто это оплачивал, в каких объемах, кто и как ответил за косяки - и принять те же "демократические" методы, как уже "проверенные", на вооружение наших ОАКов и ОДКов
 
Потеря школы - и кстати про какой-то грузовой Ан тоже писали...
школы чего? грузовиков?
так её у Ила никогда и не было.
при создании Ил-76 был задействован грузовой потенциал Антонова.
112-й первенец, со всеми вытекающими последствиями...
 
Потеря школы - и кстати про какой-то грузовой Ан тоже писали про плиту в 700 кг у кабины - т.е. что в России, что на Украине КБ разбежались-вымерли и заменять конструкторов особо некем, молодежи мало и она дорогая.
Бесполезно менять "ковыряющих в носу" пенсионеров на молодёжь, если для нее другого занятия так же нет. Школа существует только пока идёт постоянная работа. Работы не было 30 лет. Сохранить в этих условиях школу невозможно. Хорошо хоть жалкие остатки сохранили.
Кроме того система, когда в основе строительства нового ЛА есть тендер, приводит к тому, что есть и цена согласно тендеру - и деньги выделяются строго на разработку, стр-во опытной машины и т.п.. А на "доводку" где тендеры? На что "дорабатывать"? Мы же не в идеальном мире живем, где все строго по правилам и никто никогда не ошибается. Некоторые вон и на западе поговаривают, что даже к шедеврам типа Ф-35 бывали разные претензии - хорошо бы изучить западный опыт, как эти претензии исправлялись? Кто это оплачивал, в каких объемах, кто и как ответил за косяки - и принять те же "демократические" методы, как уже "проверенные", на вооружение наших ОАКов и ОДКов
Тендер на разработку - достаточно понятен и прозрачен. А что такое тендер на доводку?
"Ил" должен передать разработанную документацию "яковлевцам" (условно) что бы те вникли в конструкцию планера (включая все его аэродинамические особенности) и что то там доработали?
Боюсь эта идея по своей утопичности превосходит "не только лишь всё" (ц). Я уж молчу про возможные злоупотребления и интеллектуальную собственность.
 
Тендер на разработку - достаточно понятен и прозрачен. А что такое тендер на доводку?
А это "новое слово" (с) (мое) в разработке - в связи с потерей школы, на сегодня, НИКТО в РФ ГАРАНТИРОВАТЬ 100% успешную разработку с первого же "захода" не сможет - ну разве что ставить на руководство человека с личным имуществом, превышающим по стоимости миллиард долларов - и в случае неудачи чмырить его, чтоб за все "отвечал" живыми деньгами. А как иначе? С наемного рабочего-руководителя что можно взять? Квартиру-дачу-машину? Это копейки. У нас ведь сейчас "яковлевых-ильюшиных" во главах руководств нету - кстати, а кто там был у Яковлева или Ильюшина финансистами? Вы тоже не знаете? А сейчас такие люди - "рулят". И еще - Яковлев и Ильюшин до попадания на пост Генерального хотя бы были слушателями ВВА, а сейчас какое "образование" у "руководителей"? И в этих условиях мы ждем, что с первого раза, все будет спроектировано безошибочно? Так что теперь впору награждать орденами и давать гигантские премии, если объем "доработок" не превысит 10-25% от первичных затрат - и впору учитывать такое развитие событий СРАЗУ. Другого развития событий ведь все равно не будет
"Ил" должен передать разработанную документацию "яковлевцам" (условно) что бы те вникли в конструкцию планера (включая все его аэродинамические особенности) и что то там доработали?
Не хотите - не передавайте - дорабатывайте сами
Боюсь эта идея по своей утопичности превосходит "не только лишь всё" (ц)
Формулировать можно по разному - но вот есть планер с погрешностями проектирования, наемные руководители и закончившиеся по контракту на разработку деньги... Дальше то что? Посадим кого-то за растрату? Можно - но и так людей квалифицированных нету, а эти хоть что-то уже делали. Я предложил "тендер на доработку" - а вы что предлагаете? Надеюсь не "шарашку" организовать? Хотя....
Я уж молчу про возможные злоупотребления и интеллектуальную собственность.
Злоупотребления в чем? А ИС - да, может любой прогресс остановить в два счета..

#del
 
при создании Ил-76 был задействован грузовой потенциал Антонова.
При СССР было "модно" обмениваться опытом - я вот в те годы из Москвы в Киев ездил, помогать с Ан-124 и Мрией - так что зря вы так уверены, что "потенциал" по грузовикам был строго у Антонова. Многие киевские конструкторы с удовольствием в Москву переезжали, если им предлагали - у кого родня в Москве была, у кого дети в МГУ хотели. Но и из моего московского выпуска институтского из 25 чел - 6 уехали в Киев, им там предложили большие возможности на улице Туполева и общагу семейную, а Киев тогда был вполне столицей. Потенциал - это не банка с огурцами - да и банка прокиснуть может. А методики разработок и расчетов в советское время циркулировали от ОКБ к ОКБ запросто. КБ Ильюшина хотело себе жизнь облегчить при конструировании Ил-76 - и сделало это путем НИОКР по темам, и всем хорошо. КБ меньше головной боли - Ил-18, Ил-62, Ил-86 ведь строятся и довольно массово, а антоновцам деньги за работу премиально поверх зарплат. Вот и весь "потенциал"
 
Инженер-109,
Вы говорите об отдельно взятых людях, которые куда то ездили и переезжали в индивидуальном порядке. А речь - о школе. Школа - это система, которая не является простой суммой элементов. Как Вы хотите это представить...
 
Реклама
Yuha, я просто обратил внимание утверждающих, что для Ил-76 использовали исключительно "антоновский потенциал" - что это было не совсем так. "Школа" была "советской" - а не киевской или московской. И внутри "школы", как системы, существовал переток и людей, и "материалов".
 
Не хотите - не передавайте - дорабатывайте сами
и НЕ передадут и НЕ доработают. Попытаетесь надавить - десять лет будут писать отписки ипересылать "левую" документацию.
Дальше то что? Посадим кого-то...?
:)
Такида, сразу и без ошибок разработка не бывает. На сколько я знаю сейчас система такая - принимают объект "с замечаниями" и далее "выделяют средства на устранение замечаний". Или "гениталии прищемляют" дабы за свой счёт устраняли. НО про второй вариант я только на этом форуме читал, а в жизни даже упоминания не встречал...
 
Такида, сразу и без ошибок разработка не бывает
оказывается наши "позиции" совпадают :)
...гениталии прищемляют" дабы за свой счёт устраняли. НО про второй вариант я только на этом форуме читал...
ну для смены собственника этот метод очень хорош - но собственник после "сведения" всех под "одну крышу", кто? Тут остается только вариант самим себе на гениталии наступить - устроить "перформанс" по типу фрика на Красной. Качество проектирования это не улучшит, а про улучшение качества администрирования проекта и мечтать не приходится

#del
 
школы чего? грузовиков?
так её у Ила никогда и не было.
при создании Ил-76 был задействован грузовой потенциал Антонова.
112-й первенец, со всеми вытекающими последствиями...
Да ладно - у Ильюшина школы не было: была - и еще какая.
Выделять разработку транспортных самолетов в отдельную категорию, требующую каких-то уникальных навыков, в достаточно известной размерности, я бы не стал - нет там никаких особых заморочек, решение которых основано лишь на опыте разработок данного типоразмера. Так, опыт транспортников от Ан-8 до Ан-22, отношение к созданию Руслана имеет очень номинальное - большая часть проблем и тех. решений, позволивших успешно их решить, в прежних типах не встречалась, или имела небольшое значение.
А заявление на счет использования в разработке Ил-76 "грузового потенциала Антонова", во-первых, тенденциозно и расплывчато; а, во вторых, просто не соответствует действительности, состоящей в том, что Ил-76 является вполне самостоятельной разработкой КБ Ильюшина под руководством Генриха Новожилова.
А понятие конструкторской школы заключается отнюдь не в доступе к архивам КД на предыдущие разработки - а в особом климате КБ, уникальных для каждой фирмы, методиках взаимодействия подразделений, служб и отдельных специалистов, пониающих друг друга с полуслова, работающих по принципу жуков-древоточцев, каждый из которых грызет собственный канал, никогда не пересекаясь с другими, параллельно грызущими свои каналы - но при этом, ствол, почти полностью выгрызенный, не падает и держит все приходящие нагрузки.
В отсутствие же, школы, те каналы сплошь и рядом пересекаются, тогда как иные места остаются совершенно незатронутыми: в результате - где густо, а где - пусто; и не факт, что куда более тяжелый ствол не сломается от порыва ветра.
И такие школы были повсеместно; в известный, довольно длинный даже по историческим меркам, период, от тех школ остались рожки, да ножки - время не щадит опытных специалистов, да и остались на прежних местах фирм, не всегда самые лучшие, мобильность, класс и уверенность которых позволяла найти себя в других местах и стезях.
Поэтому, когда стали трубить сбор - в строй встали далеко не те, и приходится по крохам наверстывать упущенное, налаживать новые связи, нарабатывать опыт коллективной деятельности, не тяня, каждый, одеяло на себя, будто других рядом нет... К счастью, молодые талантливые кадры, все же, есть, несмотря на весь вред болонской системы - и со временем, они и станут основой новых школ, сменив ветеранов. Я в этом уверен.
 
Последнее редактирование:
А это "новое слово" (с) (мое) в разработке - в связи с потерей школы, на сегодня, НИКТО в РФ ГАРАНТИРОВАТЬ 100% успешную разработку с первого же "захода" не сможет - ну разве что ставить на руководство человека с личным имуществом, превышающим по стоимости миллиард долларов - и в случае неудачи чмырить его, чтоб за все "отвечал" живыми деньгами.
Можно вспомнить историю ту-154 в СССР, на скольки там... на 120-ти уже выпущенных самолетах крыло менять пришлось?
 
Можно вспомнить историю ту-154 в СССР, на скольки там... на 120-ти уже выпущенных самолетах крыло менять пришлось?
Сказать то что хотели?
Что в разработках бывают ошибки? Таки примеров сколько угодно и куда более свежих. При чем у всех фирм - от боингов втыкающихся в землю, и "приземлённых" в куда больших к-ах, до "стелсов" удушающих пилотов и "арбузов" с рассыпающимися движками.
Сейчас как раз и обсуждаем за чей счёт ошибки исправлять.
 
Yuha, я просто обратил внимание утверждающих, что для Ил-76 использовали исключительно "антоновский потенциал" - что это было не совсем так. "Школа" была "советской" - а не киевской или московской. И внутри "школы", как системы, существовал переток и людей, и "материалов".
Согласен. У Ильюшина была своя школа. И не смотря на вклад антоновцев в Ил-76, нельзя утверждать, что эта машина не ильюшинская.
 
И не смотря на вклад антоновцев в Ил-76, нельзя утверждать, что эта машина не ильюшинская.
Кто-нибудь озвучит конкретные объемы этого вклада - или "хайли лайкли" достаточно?
По мне - так, на стиль облика Ил-76 никак не накладывается Антоновский подход, который сквозит от планеров А-11...А-15, через "Пчелку" и вплоть до Руслана. Планерная школа Антонова никуда не исчезла, а только совершенствовалась.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Насколько я помню, антоновцы помогали ильюшинцам с рампой.
И сослаться есть, на что?
Впрочем, отвергать такую возможность не берусь: просто, не знаю детально конструкции антоновских и ильюшинских рамп.
Однако, нет сомнения, что, по-любому, сделали бы и сами - проблема вполне на уровне компетенции.
 
Назад