Отечественный авиапром - общая дискуссия

И сослаться есть, на что?
Только на давнее обсуждение на авиапорте.
Внешне конструкция похожа на рампу Ан-12. Те же 2 боковые створки. А так как именно Ан-12 был до появления 76-го основной машиной ВДВ, то это вполне логично.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Однако, нет сомнения, что, по-любому, сделали бы и сами
Вероятно сделали бы. Однако было постановление ВПК и сжатые сроки. И решение МАП привлечь антоновцев в помощь дабы не рисковать. Не сами же они отрядили себя в командировку к ильюшинцам? :)
 
Вероятно сделали бы. Однако было постановление ВПК и сжатые сроки. И решение МАП привлечь антоновцев в помощь дабы не рисковать. Не сами же они отрядили себя в командировку к ильюшинцам? :)
Опять же - если вернуться к истокам дискуссии, ясно, что ее основой послужило утверждение, что проект Ил-76 основан на "грузовом заделе Антонова", с чем я себе позволил не согласиться и мои убеждения не изменились под тяжестью аргументов о помощи в проектировании рампы.
Решения ВПК не всегда были оптимальными, и их выполнение часто зависело от многих, порой, личностных факторов: кто может опровергнуть мнение, что полностью самодельная рампа Ильюшина не оказалась бы лучше?
И еще о толковании решений ВПК: поставьте рядом Ту-22 и Ту-22М - найдите десять решений, позволяющих подтвердить, что второй является модификацией первого.
 
Кто-нибудь озвучит конкретные объемы этого вклада - или "хайли лайкли" достаточно?
По мне - так, на стиль облика Ил-76 никак не накладывается Антоновский подход, который сквозит от планеров А-11...А-15, через "Пчелку" и вплоть до Руслана. Планерная школа Антонова никуда не исчезла, а только совершенствовалась.
Судя по Ил-62 и Ил-76, Ил-112 - На Иле отдавали предпочтение Т-образному оперению? И даже один из вариантов развития Ил-86 предпологал Т-образный хвост.
Ан-12, Ан-124, Ан-70 - оперение "классическое" с нижним расположением стабилизатора, если так можно выразиться.
 
Последнее редактирование:
Опять же - если вернуться к истокам дискуссии, ясно, что ее основой послужило утверждение, что проект Ил-76 основан на "грузовом заделе Антонова", с чем я себе позволил не согласиться и мои убеждения не изменились под тяжестью аргументов о помощи в проектировании рампы.
Я бы не сводил все к проектированию собственно рампы. На мой непросвещенный взгляд, там помимо конструкции рампы и механизмов, целый пучок проблем для разработчиков, ранее не решавших подобного рода задачи: открытая попа в полете (как обеспечить прочность), большой груз перемещающийся в грузовой кабине при десантировании (устойчивость/управляемость) и т.п.
 
открытая попа в полете (как обеспечить прочность),
В чем проблема: нагрузки можно посчитать и подтвердить продувками - а прочность при наличии открытого проема Ильюшинцы обеспечили даже на Т-образном оперении, которое повышает нагрузки на хвостовую часть фюзеляжа. Антоновцы применили такое оперение позже и на меньшем типоразмере.
большой груз перемещающийся в грузовой кабине при десантировании (устойчивость/управляемость) и т.п.
На самом деле, грузовая кабина 24.5 м длиной, из которых 4.5 м приходится на рампу, не позволяет центровке выходить за эксплуатационный диапазон при десантировании штатных грузов. Однако, даже сброс груза в 40 т, одним местом, по моим прикидкам, был бы возможен.
И для этого нет нужды выходить за рамки классических решений.
 
Ну какая рампа на Ан-12 :unsure:
Такая:
1490743_f43f370041dbab44f9b1636d13325d9d.jpg
 
Реклама
школы чего? грузовиков?
так её у Ила никогда и не было.
Вообще то была: десантно-грузовой планер Ил-32, десантные/транспортные варианты Ил-12/14.
Да, там не было рампы, но это не отменяло необходимости решения проблем, характерных для транспортных/десантных самолетов.
большой груз перемещающийся в грузовой кабине при десантировании (устойчивость/управляемость) и т.п.
Ну, по "большому грузу..." как раз Ильюшинцам пришлось проводить вполне самостоятельные работы и самый большой десантируемый моногруз таки за ними - 44600кг.

А что касается передачи опыта между ОКБ/НИИ/предприятиями, так в Союзе это было обычной практикой. Да и само ОКБ Антонова было создано, в значительной степени, как направлением туда готовых специалистов из других предприятий МАП, так и целевыми наборами в авиационные ВУЗ-ы студентов из числа молодых сотрудников авиастроительных предприятий, уже окончивших авиационные техникумы и имевших опыт работы(т.е. не со школьной скамьи).
 
Ан-12, Ан-22, Ил-76... Хех... изучать то надо сходство с С-130, С-141 и С-5 :)
 
Проект, который должен войти в новую стратегию социально-экономического развития РФ до 2030 года, предусматривает производство 735 новых гражданских самолетов. В первую очередь речь идет о выводе на рынок Ил-114, МС-21 и «Байкала» (ЛМС-901). Также в планах поставок паспорта проекта от 28 мая (есть в распоряжении “Ъ”) фигурируют Sukhoi Superjet 100, L-410 и пять типов вертолетов.
 
"Опрошенные “Ъ” эксперДы считают «избыточно амбициозными» как финансовую составляющую проекта, так и его план-график"
__________________________________
Вот с такими эксперДами, которые эксперДы во всех областях, мы и профукали свою гражданскую авиацию.
 
"Опрошенные “Ъ” эксперДы считают «избыточно амбициозными» как финансовую составляющую проекта, так и его план-график"
__________________________________
Вот с такими эксперДами, которые эксперДы во всех областях, мы и профукали свою гражданскую авиацию.
Обоснуйте как эксперт, почему сомнения эксперта необоснованы :) Он свои слова подкрепляет самыми нехитрыми, но вполне разумными расчётами. Да и работает в Институте экономики транспорта, вполне правильный специалист в экономике транспорта, а не кручении гаек
 
избыточно амбициозными» как финансовую составляющую проекта, так и его план-график
С точки зрения финансов ничего избыточного в этой программе я не вижу. Просто в рублях цифра выглядит запредельно по причине растянутости программы по времени и мусорного рейтинга нашей валюты. Фактически же, речь идёт всего-то о 2 млрд. евро в год, это вообще копейки.
С другой стороны, частично с ыкспердом соглашусь, в том плане, что нужно смотреть, сколько реально потребуется нашим авиакомпаниям новых самолётов с учётом нынешнего кризиса, насколько быстрым будет восстановлена экономика и транспорт после его окончания. Я думаю, что года два на это потребуется.
Опять же 700 самолётов для такой страны, как наша, в каковую цифры вошли не только МС и ССЖ, но и всякая мелочь вроде Ил-114 и даже Байкала, это совершенно не избыточная цифра, особенно при условии стимуляции спроса на отечественную технику по стороны государства.
 
Опять же 700 самолётов для такой страны, как наша, в каковую цифры вошли не только МС и ССЖ, но и всякая мелочь вроде Ил-114 и даже Байкала, это совершенно не избыточная цифра,
Не избыточная, если 737/320 запретить. Но таких планов пока нет
 
Реклама
"Опрошенные “Ъ” эксперДы считают «избыточно амбициозными» как финансовую составляющую проекта, так и его план-график"
__________________________________
Вот с такими эксперДами, которые эксперДы во всех областях, мы и профукали свою гражданскую авиацию.

Напомню питерскому командору известный факт.

Эксперты (их сообщество) держат в уме провал прогнозов энергетики - при реформировании РАО ЕЭС после 2008 года.
Тогда наполеоновские планы Чубайса (поддержанные руководством страны) обернулись вводом колоссального количества новых мощностей,
которые и тогда, и до сих пор, так и не были абсорбированы спросом промышленности.

Бизнес по всей РФ, до сих пор расхлебывает эти избыточные мощности - высокими тарифами к низкой покупательной способности.
В итоге, из-за недальновидности гос.чиновников, наш бизнес отчасти потерял темп развития.
Это - триллионы рублей.
Кто выиграл? Выиграл Сименс, GE -именно им заказали энергоблоки Газпромы, ИнтерРАО и т.д.

Эксперты нужны, и нужны качественные прогнозы.
Всегда был "недолет" и "перелет".
Не всегда прогноз обеспечен адекватной информацией, особенно - по политическому мироустройству..

Но нужны и гос.чиновники в адеквате. Именно гос.чиновники принимают решение, а не эксперты!
Не надо всё в кучу валить. Абы как.
 
Последнее редактирование:
Назад