Отечественный авиапром - общая дискуссия

Мавроди тоже не бедствовал, пока поддержка наверху была!
 
Поддержка властей - фактор немаловажный. Но всего лишь один из многих. Востребованную и рентабельную продукцию нужно выпускать, нет?
 
рейтинге самых ненадёжных суперкаров
А поделитесь ссылкой на этот рейтинг?
То что нашёл - вот этот рейтинг, где Тесла действительно не блещет, но таки опережает Land Rover, Alfa Romeo и Jaguar, находясь примерно на одном уровне с Volkswagen и Chrysler.
Кстати, а почему вы её в "суперкары" записали?
 

Так для россиян с медианной ЗП в 30К рублей тесла за 40К баксов это даже не супер, а ГИПЕР кар! Этож как полторы квартиры в обл центре, люди на них ипотеку лет на 30 берут
 
Россияне должны сравнивать Теслу в первую очередь не с Land Rover, Alfa Romeo, Jaguar, Volkswagen и Chrysler, а с продукцией отечественного автостроения.
 

Для такого обсуждения конечно есть отдельная тема - но постоянно вижу теслы в москве зимой. Не говоря уже о том что на них пересела норвегия
 
Про авиапром. Вот мне интересно, почему коммерческие самолеты выпускает государственное предприятие. По определению убыточное. Нет, конечно, госпредприятие при некоторых условиях может быть условно прибыльным, но ведь есть простые проверенные решения. Приватизировать. Продать убыточное производство за один доллар. Условия сделки должны предусматривать инвестиции в требуемом размере. Непрофильные активы можно продавать, но вся выручка туда же, на улучшение производства. И санкции за нарушения, вплоть до посадить и отобрать всё взад. Условия сделки должны соответствовать действующему законодательству, само собой.
 
Чтобы нормально продавать электрокары - надо сделать приличную сеть "розеток" по всей стране. А ее даже в москве считай нет. о чем вы! Разговоры про теслу в реалиях наших - это всё фантазии богатых.

П.С. constructor - у нас по сути все заводы полу-военного типа. Кто из наших не двойного назначения? Вот и ответ. Вычленять гражданский кусок целиком, сделав его отдельной фирмой - я думаю архисложно. Мощности-то общие (читай государственные), включая аэродромы. Частные предприятия есть, но они делают малую авиацию. для создания большой фирмы нужно уйму денег, опытный персонал, амбиции и какие-то наработки. В текущие времена с нуля начать делать коммерческую авиацию - это подвиг.
 
Да, сложностей там не мало. Я извиняюсь за упоминание персоналий, но вот В. Филев интересовался производством самолетов. Его компании S7 group это по силам или нет? Есть же богатые и талантливые люди в России.
 
В общем то все авиапроизводители всего мира если по Вашей терминологии-полувоенного типа, все делают и для ВВС и для ГА. В этом плане Россия не уникальна. А вот то, что по " по определению убыточное" производство для ГА, это далеко не так. Опыт А и В да и Е убеждает нас в этом. Поэтому там частные инвестиции, поэтому там акции торгуются на бирже и есть возможность получения таким образом средств на развитие.. Все упирается в конкурентность продукции.
 
Талант богатых людей в России заключается в покупке акций тех же А и В, рассчитывая на повышение курсов этих акций и на дивиденды , но это уже как развлечение в перерывах между покупками яхт особняков и иностранных футбольных клубов. И их можно понять. Кстати и Россия присутствует среди миноритариев ЭРБАСА, через один из госбанков.
 
KD-VOG - естессно у них тоже делают многие и то и другое. Но у нас всё выросло изначально из государственных предприятий (напомню других в союзе не было по сути) и остается государственными. Ибо отдать в руки частного лица в нашей стране производство в общем-то ноу-хау/военной/секретной (как угодно назовите) продукции такого уровня - никто этого делать не будет. Стратегическая защита страны, всё такое, вам скажут.
 
Ну да, особенность страны. Между тем и А и В частные и с секретностью как то решают проблему. И то, что все выросло из госсобственности тоже верно, но опять же опыт А говорит о том, что и эта тема решаема: ведь отцами-основателями концерна были именно государства Германия и Франция. В общем это чистой воды тема промышленной политики.
 
Запорожцы в Союзе тоже хорошо продавались.
А чем Вам не угодил Запор? В те времена была мечтой многих! И бегала дай Бог как по рытвинам и ухабам, и по цене приемлема. Для внутреннего рынка товар был супер! А захватить 15-20% мирового рынка таких целей не ставилось. Руководство КПСС тех лет до такой глупости не доходили, как бы мы сейчас их не оценивали.
 
Секреты производства, ноу хау частники научились сохранять и защищать. Не хуже государственных секретов. Значит, это решаемо.