Отечественный авиапром - общая дискуссия

Ну вот и покажите пример! О чем я Вас и попросил, кстати, несколькими постами выше. Заниматься антикликушеством может и приятно для повышения самооценки, но кому это интересно, кроме самого "охранителя"?
 
Вот это - ключевой момент. Документация (даже в цифре) - это не более, чем констатация конечного результата работы конструктора. В ней не найти ответов на вопросы - зачем и почему. Если рядом нет того, кто придумал такое решение, то следующему поколению конструкторов опыт не передается.
 
В таком тоне у нас на форуме не принято общаться. На первый раз - предупреждение.
Мужик , я вообще не понял тот бред, что ты сказал.
 
Если за 10 лет человек не стал профи - извините, тут не в опыте дело уже.
все и везде всегда держится на узком круге людей, их от силы треть в коллективе. Потеря трети людей именно в этой части команды будет невосполнима. За 5 лет мигрировать их экспертизу невозможно. И работают на одном месте такие как правило долго. Собственно, отчасти их незаменимость и базируется на том, что они знают ответ на вопрос, "а почему в 2007 году придумали такую ерунду". Другое дело, что, судя по результатам, все такие люди с полимерами давно потеряны, и от пересаживания слагаемых большинству КБ вреда уже не будет. Как и пользы
 
Мужик , я вообще не понял тот бред, что ты сказал.
Так я этого и не писал. Тут есть схема, что нельзя редактировать сообщение спустя какое-то время. Вот я это сообщение и написал для проверки " Мужик ..." . Мне система и выдала - нельзя уже редактировать. А почему система пропустила - я не знаю . Обычно я в таких случаях пишу Who wants to life forever. Это просто слова пришедшие на ум для обычной проверки, могу ли я редактировать или нет.
 
Последнее редактирование:
Я бы сказал, что дело не в текучке по времени, я в том, какой процент работников меняется ходе работы над проектом. Если за период разработки - испытаний- сертификации меняется 50-70% состава, то это огромная проблема.
С другой стороны, вполне логично, что люди, которые прошли весь этот путь, уходят когда самолёт поступает в серийную эксплуатацию. Им становится просто неинтересно и они уходят на другой проект.
 
Если люди уходят на другой проект внутри организации - это нормально. Если - в другую организацию, для фирмы, откуда они уходят - это потеря, для фирмы, куда они приходят - приобретение. Если же люди уходят совсем (из отрасли) - это беда.
 
Ну тут еще вопрос - а какой % коллектива реально влияет на продукт? Охранники, склад, уборщицы, бухгалтерия, секретарши... - вот эта составляющая к качеству продукта каким образом относится?
 
А их никто перевозить и не собирается.
На новом месте наберут по объявлению .
 
Не вижу здесь никакого вопроса. Мы рассматриваем ту часть коллектива, которая влияет на продукт.
 
Мы рассматриваем ту часть коллектива, которая влияет на продукт.
Ну так и какая, из тех, кто считается конструкторами и пр. "оформителями КД"(обобщенно назовем это так)?
Хотя бы на примере минимального коллектива, каким была конструкторская бригада в КБ.
И какая часть, от этой части, реально определяет/задает уровень разработки?
 
Вопрос некорректно поставлен. Тут важно КАКОЙ это человек.
В одной из двух бригад где я работал было 14 человек. Если из них ушло бы двое, то всё бы развалилось. А если бы другие двое, то их можно было бы безболезнено заменить молспециалистами.
В другой бригале было 38 человек. И когда умер начальник бригады - пришлось закрывать проект. Если бы ушел/перевелся бы любой другой, взяли бы из другого отдела и обучили бы за год. Или молспеца обучили бы за три года. Отряд бы не заметил потери бойца.

Только один из этих троих key persons поехал бы с наб. Академика Туполева в Жуковский (он и так в жуковском жил). Так что этим двум бригадам настал бы писец при переезде.
 
Последнее редактирование:
Вопрос некорректно поставлен.
Может "неудобно"?
В общем то получен достаточно ожидаемый ответ:
Не сильно отличается от среднестатистической картины в ОКБ/НИИ в середине-конце 80-х :
Из примерно 20-25 человек реально "тянут" тему от силы 2-3 человека, остальные, по сути, те же самые "офисные хомячки".
(Могу копатьчертить, могу не копать чертить)
Учитывая последующий развал на рубеже 80-х/90-х и дальнейшие вялотекущие работы на грани ИКД, картина в лучшую сторону измениться не могла.
Сдается мне, что Рубикон преемственности был пройден в середине - второй половине 90-х и давно пора расстаться с иллюзиями о возрождении авиапрома. Фактически его необходимо создавать заново. Со всеми проблемами, с набиванием шишек и хождением по граблям.
Ну и еще, очень похоже, что со всеми этими изменениями в среде разрабочиков фактически не осталось спецов (ни по статусу, ни по менталитету), способных обосновывать/принимать/отстаивать решения, беря ответственность на себя. Их тоже вполне устраивает "менагерская" надстройка, как объяснение причины "невыхода каменного цветка".
 
А они нужны, эти спецы? Их кто-то ждёт?
Как показала практика, руководство не заинтересовано в описанных вами специальностах. Руководству нужны люди, которые будут беспрекословно выполнять волю и проводить идеи начальника. Не более того. Творческие коллективы - преданье старины глубокой.
 
Так что тут вопрос большой, что мы хотим.
Вот тут как раз требуется расшифровка. Кто такие "мы"? Мы вообще - это все. А все хотят разного, порой - противоположного. Если имеются в виду ЛПР, то ответьте на Ваш вопрос сами. Раз Вы объединились с этой группой в общее "мы"...
 
Разработка ssj яркий пример.
Eduard_AB, у нас вообще в науке, окб, НИИ ситуация прямое наследие совка, работать вместе на результат это только в документальных фильмах. Те молодые ребята, кто у меня уехал заграницу, вспоминают российское "хомячение" с ужасом - "всё моё, ни с кем не поделюсь, унесу все тайны с собой", надуманные звания за которыми голые надуватели щёк. И цели - догнать и перегнать.
Абсолютно согласен, что создавать авиапром нужно, и по нормальным лекалам. А то Иван Иванович ушёл, и все встало. Но пугает, когда столь много средств выделяется на оголтелый маркетинг - рекламу самолётов которые может и не полетят никогда
 
Последнее редактирование:
Так пиар - это ж и есть главная цель. Эти не полетят, придумаем новый прорывной проект на "через 10 лет" (это больше в космосе у нас применяется), а можно и текущие по 30 лет доводить (а это авиация как раз). Болельщики рады в основном, что ещё нужно
 
Чет товарищ Илон сразу вспомнился
 
Извините, ув. Бармалей, но для создания авиапрома, как Вы выразились, лекал не существует. Как нет их в любом другом деле, кроме разве что торговли огурцами на рынке. К сожалению, сегодня превалирует именно точка зрения торговца на колхозном рынке в самом искаженном и даже - извращенном ее выражении. Те, кто пеняет на "наследие совка", как правило, на практике оказываются не более, чем членами секты "свидетелей невидимой руки рынка", ничего толкового построить не способными. Какой из этого может быть вывод? Очень простой. Дело делают те самые Иван Ивановичи. Которые хотят, могут и зажигают других. Примеров - тьма. Из того самого западного мира, где Вы упорно ищете "лекала". Стив Джобс. Илон Маск. Ушел Стив - и покатился Эппл по наклонной. Не все это понимают, но те, кто знает толк в этих "огрызках" все видяит. Вот уйдет Илон - и все. Были такие Люди и при совке. Именно они и двигали прогресс. И у них не было никаких лекал. Вот такая философия. С точки зрения пенсионера...