Отечественный авиапром - общая дискуссия

Безумные ставки на самом деле, я в шоке откуда
Работодатель может нанять кодера в долине и платить ему $250k в год. По старому курсу 75 - это 1,5 млн в месяц. Может нанять кодера в нидерландах и платить ему 80 тысяч евро + тысяч 20 уйдёт на пенсионные платежи (не силён в голландских сборах). Это по старому курсу 750 в месяц выйдет. А может нанять кодера в России и платить 250 - это с налогами выйдет 300.

1500 vs 750 vs 300. И все они будут делать примерно одинаковое. Есть ещё куда расти. Рублёвые ставки сейчас опять вырастут.
 
Шведская компания SKF, являющаяся крупнейшим в мире производителем подшипников, временно останавливает поставки российским покупателям. Об этом во вторник сообщает газета «Дагенс индустри».

«Сложившаяся ситуация крайне затруднила ведение бизнеса в России и с РФ для международных компаний.

SKF соблюдала и будет продолжать соблюдать введенные санкции по мере их вступления в силу».
 
Со мною рядом работают конструктора, работавшие в Боинге, имевшие полную возможность закрепиться в Сиэтле, а также, просто вернувш ийся из Канады, с Бомбардье - так, что умозрительные представления с действительностью расходятся.
 
Прям истерика на форуме. Сегодняшняя ситуация в мире не первая и не последняя. Смотрите на историю. Кто вводил санкции и какие компании где работают. И, ещё один момент, я надеюсь, что разрешится миром, как и все адекватные люди. Но прошу не сравнивать иранских инженеров с нашими.
 
Наши конечно лучше, но их и так дефицит
Кстати разверните мысль на счёт того какие компании где работают? На примере допустим Ирана или Северной Кореи.
 
Последнее редактирование:
Наши конечно лучше, но их и так дефицит
Счас ещё отток усилится. Кому охота жить в условиях, когда ты не можешь конвертировать свою высокую квалификацию в высокий уровень потребления? Про потребность в уверенности в завтрашнем жне (не от слова дно желательно) я вообще молчу.
 
Насчёт северной Кореи ничем помочь не смогу, это китайский проект, все вопросы к господам Сяу и Ляо.
Насчёт Ирана. С чего начался этот "проект" напоминать думаю не надо, а вот интересная история стала разворачиваться с другого "проекта" Саддама батьковича. Все у этого парня было хорошо, исправно брал деньги на победу над Ираном, но результат не давал. Что то вроде современного инженера. Вроде и есть результат, а вроде и нет, границы где были, там и есть. Как современный автомобиль. Вроде новый, но от старого ничем не отличается, разве линиями (типа Лэнд круизера), но тут есть маркетологи и они работают над спросом, рекламой Ютуб, эскортограм и тп) у Саддама маркетолога не нашлось, бабки он потратил, результата не дал, почему и обещанный трофей не получил. За что и был наказан, умными парнями из ФРС. Сейчас в Ираке кто только нефть не добывает, как и в Сирии впрочем. А Иран оказался упёртым, на грани фанатизма. Сотрудничать с ФРС не хочет, возит нал через Стамбул. Но Северная Корея и Иран газ в Европу не поставляют, сбыт премиальному сегменту типа Порше и ролс не обеспечивают, там всё на своей волне. В нынешней ситуации, кмк, РФ последовала просьбе США, в результате Великобритания стала звонить постоянно кузенам из ФРС, чего последнее время не хватало, задумалась о своих тесных отношениях с турецкой республикой, без ведома кузенов. Китай, безусловно, получит свой гешефт, тут уж как говорится, есть издержки плана. Ну и Турция, как обычно пытается заработать на всем от беспилотников, до помидор. Рискну предположить, глядя в окно, со стороны, где вкусный кофе и сладости, вполне увидим заход компаний по новой. Просто, как я понимаю, у серьезных инженеров проблема в том, что не смогут новый мак или Тигуан приобрести, на море съездить красивое (что вряд-ли) и в приложении Тинькофф или БКС все портфели превратились в тыкву. И это мешает им разглядеть бенефициара всего этого в полуметре от себя. Не буду рекомендовать банальщины типа хвост виляет собакой, ну просто тут надо трезво посмотреть вокруг.
 
Понятно, зря я попросил
 
Плюс персонал набрать и обучить.
Современная российская специфика: на предприятии официально работает до фига народу, но работать (именно работать, создавать, производить) не кому! И это не только на ВАСО, это много где так.
 
Полагаю,проблема рабочих рук(нужной квалтфикации) и их оплата- это не одна,а две проблемы. Увы,но это так!
 
Основная проблема это рабочие руки а особенно квалифицированные. Годы тиктокеров и влоггеров вымыли умеющих что то и заменили на умеющих жать на кнопки и постить видео. И вот это быстро набрать крайне сложно хотя и возможно, при большом желании.
 
Тиктокеры и влогеры не при чем, просто работать на отечественном авиазаводе - значит за некоторым исключением быть бедным. А молодёжи важно чтобы дело выглядело перспективным. Потому если и не тиктокер, то айтишник.
 
Именно так. На наших заводах типа известного Воронежского происходит примерно так - 1. Работать некому (народу то много на предприятии, а конкретно работать некому, потому, что конкретному Васе оставляют только копейку, а он за копейку работать не очень то хочет). 2. Заводу выделяют деньги на Васю, но львиная доля растворяется пока дойдет до конкретного участка, но то, что дошло распределят 99% начальству и 1% Васе. 3. Вася (а этот 1% уже съела инфляция) снова без денег. Снова нет самолетов, а те, что есть г-но. Гос-во вместо того, что бы разогнать всю структуру завода и оставить только Васю и минимум его обслуживающих, снова выделяет деньги заводу (см. п.2).
 
Проблема давно известная и казалось бы легко решаемая. Проблему эту решили просто, её за проблему не считают. Положение устраивает тех, кто деньги выделяет и тех, кто их осваивает. К капитализму вернулись не от хорошей жизни, просто иного выхода нет.
 
Сейчас на авиазаводах как в поговорке один с сошкой, семеро с ложкой, на том же известном заводе в 80-х был 1 юрист, сейчас целая ватага, замов, всяких помощников и прочих прихлебателей тоже несравненно больше, всяких структур развелось тьма, а Васей было 3, а остался 1. Раньше Вася получал 200, его мастер 220, зам. нач. цеха 250, нач. цеха 300. Директор 600. Сейчас Вася 30000 (это если без болтовни по телеку, а на руки), а нач. цеха может и под лям уже, про директора умолчим. Вот и подумаем, а что в голове у Васи, ведь он этот беспредел видит прекрасно...
 
На частных предприятиях та же тенденция. На каждого рабочего всё больше работников обеспечения. Производство усложняется потому что. И ничего, платят предприниматели из своего кармана, не жалуются.
 
И да и нет. В случае чего частники первым делом урезают не Васю, а именно "пену", а государственные наоборот. Хотя ИМХО "пена" как раз и малоценна, в конце 00-х на известном заводе на моих глазах в 2 раза сократили сотрудников (одним росчерком пера) 3 секторов закупок и ничего не изменилось , покудахтали оставшиеся (не с кем в сетевые игры играть) и все, да и вообще сколько я насмотрелся на сокращения "пены" не дай Бог кому и никогда ничего не страдало, а когда из 4 Вась (дефектоскопистов вроде ну там длинное название, я уже не помню точно) переманили 2 на другой (частный завод), то выкинули за забор нач. цеха и еще кучу народа якобы очень сильно занятых и офисного планктона повышвыривали мама не горюй и всего то из за 2 Вась, просто из за всего то 2 Вась что то там сорвалось в сроках, а из за всех уволенных начальников и прихлебателей из заводоуправления ничего ухудшиться не могло и дир. это прекрасно понимал.
 
137, сделать з/п как в правительстве авиазаводы будут полны квалифицированных кадров?