Отечественный авиапром - общая дискуссия

Реклама
Не сразу, сразу набрать нужное количество людей не получится. Ну и не только в ЗП же дело
Почему если платить по человечески то набегут. Например я был слесарем 6 го разряда на авиазаводе. В 1989 году это зп около 300 руб .
6 й разряд это круто .. есть 7й но живых с таким разрядом не видел.
За адекватную зп бросил бы текущую работу и взял бы в руки напильник. Еще бы и учеников набрал.
Кстати в советское время разница между слесарем и директором авиазавода в зп была менее 5 раз.
Счас в крупных конторах разница бывает 3 -4 порядка причем ладно если контора частная а то вроде все наемные сотрудники
 
сделать з/п как в правительстве авиазаводы будут полны квалифицированных кадров?
Рабочих точно без проблем нормальных набрать. С инженерами и особенно с руководством очень сложно будет, это да. Откуда в России люди уже умеющие делать самолёты? Хотя вон на суперджет же смогли найти кадры, значит всё решаемо.

Хорошая зарплата и условия труда - это условие необходимое, но не достаточное для привлечения нормальных кадров. Без зарплаты точно нормальные люди не пойдут, с зарплатой есть шансы.

И не надо "как в правительстве". Надо лучше чем у конкурентов на рынке труда. Это же именно рынок. Каждый рабочий ищет где лучше. Если лучше всего будет на авиазаводе, то авиазавод сможет выбирать себе самых лучших. Если же платят "по остаточному принципу", то и рабочих приходится набирать "хоть кого-нибудь".
 
По крайней мере это прибавит популярности профессии
Некоторое время назад владелец-директор одного производства попросил найти ему сотрудника. Предложенные кндидатуры работодателя устроили. А вот работать к нему не пошел никто. Зарплата - норм. Суть работы - без проблем. Но вот организация процесса и, скажем так, "бытовые условия" на рабочем месте - точно нет.
 
tLS, смотря что собирать. Я всегда пример привожу: попробуй в Москве или городе миллионнике найти того, кто карбюратор разберёт, почистит, соберёт и отрегулирует на ваз 2109. Тк машины эти вымерли и спецов не осталось. Зато есть те, кто на х5м за два дня вкладыши и поршня поменяет и автоматическую коробку ZF 8HP переберет.
И это не одни и те же специалисты. Вот и получается возобновлять ту или собирать МС это три маленькие разницы (с)
 
Некоторое время назад владелец-директор одного производства попросил найти ему сотрудника. Предложенные кндидатуры работодателя устроили. А вот работать к нему не пошел никто. Зарплата - норм. Суть работы - без проблем. Но вот организация процесса и, скажем так, "бытовые условия" на рабочем месте - точно нет.
Вывод?
 
Как минимум популярность професии определяется не только зарплатой. Плюс, если рабочего на "фордовский конвейер" найти можно, то с созданием оного не так все хорошо. А это как раз управленческие кадры. Что есть большая проблема, несмотря на перенаселение "MBA-финишед" в красивых офисах.
 
Реклама
Как минимум популярность професии определяется не только зарплатой. Плюс, если рабочего на "фордовский конвейер" найти можно, то с созданием оного не так все хорошо. А это как раз управленческие кадры. Что есть большая проблема, несмотря на перенаселение "MBA-финишед" в красивых офисах.
Не только, конечно. Но глупо требовать от молодёжи работать за копейки.
 
tLS, смотря что собирать. Я всегда пример привожу: попробуй в Москве или городе миллионнике найти того, кто карбюратор разберёт, почистит, соберёт и отрегулирует на ваз 2109. Тк машины эти вымерли и спецов не осталось. Зато есть те, кто на х5м за два дня вкладыши и поршня поменяет и автоматическую коробку ZF 8HP переберет.
И это не одни и те же специалисты. Вот и получается возобновлять ту или собирать МС это три маленькие разницы (с)
И так и не так. Сколько будет стоить перебор карба ВАЗ? копейки - за час работы по сравнению с часом работы по переборке двигла Бэхи или 8НР, плюс там еще можно развести владельца на много чего плюс запчасти "помочь" купить, ну много чего еще...
 
Рабочих точно без проблем нормальных набрать. С инженерами и особенно с руководством очень сложно будет, это да. Откуда в России люди уже умеющие делать самолёты? Хотя вон на суперджет же смогли найти кадры, значит всё решаемо.
Там же, вроде, Boeing консультировал? По крайней мере, критиковал сомнительные решения.
 
Хотя вон на суперджет же смогли найти кадры, значит всё решаемо.
Кадры найти можно. Но хватит ли этих кадров на несколько заводов или КБ, это уже вопрос. И опять-же кадры нужно готовить, планомерно из года в год. Даже токарь хороший готовится несколько лет. А уж на подготовку инженера уйдет лет десять.
 
А уж на подготовку инженера уйдет лет десять.
Не все так просто. Типично в ММЗ "Опыт" молспец доростал до "Конструктора 2 категории" лет за 5-6. Первую категорию процентов 70 конструкторов вообще никогда не получали. Их столько и не нужно. Про структуру конструкторских бригод и квалификацию конструкторов ув. лапшин все правильно написал.
Время подготовки конструктора также зависит от структуры работы подразделения.
 
Время подготовки конструктора также зависит от структуры работы подразделения.
Оно ещё и от доступности преподавательских ресурсов зависит. А то закон Брукса вспоминается.
"Если проект не укладывается в сроки, то добавление рабочей силы задержит его ещё больше".
 
Не все так просто. Типично в ММЗ "Опыт" молспец доростал до "Конструктора 2 категории" лет за 5-6. Первую категорию процентов 70 конструкторов вообще никогда не получали. Их столько и не нужно. Про структуру конструкторских бригод и квалификацию конструкторов ув. лапшин все правильно написал.
Время подготовки конструктора также зависит от структуры работы подразделения.
Точно так. Лет 5 на выращивание конструктора или технолога, лет 10 на прочниста или аэродинамика.
 
тошка, не акцентируйтесь на стоимости нормо часа. Смысл в том что человек который может качественно перебрать карбюратор на 2109 не сможет перебрать s63b44.
Вот и с ту204 и мс21 такая же ситуация
 
Собрали нас как то на совещание по кадрам. У нас как всегда претензия к отделу по подбору персонала, что нет нормальных предложений, что приходят на ведущего специалиста, а на деле даже на инж-конст 1 кат не дотягивает или нужен прочнист, а он тупо даже основы сопромата не знает и тому подобное. На что начальник отдела подбора персонала заявила, что рынок труда ими просмотрен уже раза три, это максимум что они могут предложить.

Да и посмотрите численность студентов в России: в 2010-м их было 7,4 млн человек, а в 2020-м всего 4,0 млн. человек. А в связи с падением качества образования, то ожидать прорыва не стоит.
Количество студентов как-то влияет на качество образования? Там же больше половины числились в частных конторках на специальностях типа "Гостиничный менеджмент" и "Экономика и управление на малых предприятиях торговли". Из тех выпускников последних лет, с кем я работаю, два бакалавра, один магистр. Разница между ними в том, что магистр два года делал вид, что пишет магистерскую квалификационную работу и прогуливал занятия. Можно заставить всех идти в аспирантуру и упростить процесс защиты кандидатских. Тогда у нас будет миллион кандидатов наук каждый год, однако качество научной работы от этого только упадёт.

Приходят на собеседование люди, производящие впечатление, на первый взгляд конечно, по общению, грамотных специалистов, но у них и планка заработной платы в прошлом году была выше 100 тысяч рублей, а у расчётчиков ещё выше.
Сейчас первую категорию получают просто спустя лет 5 на работе, даже если ты ничего не делаешь. Наверное, те кто раньше доходил максимум до 2 категории, сейчас работают ведущими конструкторами или главными специалистами.
Абсолютно зависит от конкретного предприятия, и даже от конкретного начальника. Где-то квалифицированный специалист с стажем в 15 лет не тянет на 1 категорию по местным меркам, а где-то выпускник на второй год становится ведущим, потому что ставка открыта и так хотя бы на уровне Макдональдс зарплата будет.
 
Последнее редактирование:
Реклама
тошка, не акцентируйтесь на стоимости нормо часа. Смысл в том что человек который может качественно перебрать карбюратор на 2109 не сможет перебрать s63b44.
Вот и с ту204 и мс21 такая же ситуация
Могу то и другое . В чем проблема?
 
Назад