Отечественный авиапром - общая дискуссия

Основная проблема это рабочие руки а особенно квалифицированные. Годы тиктокеров и влоггеров вымыли умеющих что то и заменили на умеющих жать на кнопки и постить видео. И вот это быстро набрать крайне сложно хотя и возможно, при большом желании.
Тиктокеры и влогеры не при чем, просто работать на отечественном авиазаводе - значит за некоторым исключением быть бедным. А молодёжи важно чтобы дело выглядело перспективным. Потому если и не тиктокер, то айтишник.
 
Реклама
Тиктокеры и влогеры не при чем, просто работать на отечественном авиазаводе - значит за некоторым исключением быть бедным. А молодёжи важно чтобы дело выглядело перспективным. Потому если и не тиктокер, то айтишник.
Именно так. На наших заводах типа известного Воронежского происходит примерно так - 1. Работать некому (народу то много на предприятии, а конкретно работать некому, потому, что конкретному Васе оставляют только копейку, а он за копейку работать не очень то хочет). 2. Заводу выделяют деньги на Васю, но львиная доля растворяется пока дойдет до конкретного участка, но то, что дошло распределят 99% начальству и 1% Васе. 3. Вася (а этот 1% уже съела инфляция) снова без денег. Снова нет самолетов, а те, что есть г-но. Гос-во вместо того, что бы разогнать всю структуру завода и оставить только Васю и минимум его обслуживающих, снова выделяет деньги заводу (см. п.2).
 
Именно так. На наших заводах типа известного Воронежского происходит примерно так - 1. Работать некому (народу то много на предприятии, а конкретно работать некому, потому, что конкретному Васе оставляют только копейку, а он за копейку работать не очень то хочет). 2. Заводу выделяют деньги на Васю, но львиная доля растворяется пока дойдет до конкретного участка, но то, что дошло распределят 99% начальству и 1% Васе. 3. Вася (а этот 1% уже съела инфляция) снова без денег. Снова нет самолетов, а те, что есть г-но. Гос-во вместо того, что бы разогнать всю структуру завода и оставить только Васю и минимум его обслуживающих, снова выделяет деньги заводу (см. п.2).
Проблема давно известная и казалось бы легко решаемая. Проблему эту решили просто, её за проблему не считают. Положение устраивает тех, кто деньги выделяет и тех, кто их осваивает. К капитализму вернулись не от хорошей жизни, просто иного выхода нет.
 
Проблема давно известная и казалось бы легко решаемая. Проблему эту решили просто, её за проблему не считают. Положение устраивает тех, кто деньги выделяет и тех, кто их осваивает. К капитализму вернулись не от хорошей жизни, просто иного выхода нет.
Сейчас на авиазаводах как в поговорке один с сошкой, семеро с ложкой, на том же известном заводе в 80-х был 1 юрист, сейчас целая ватага, замов, всяких помощников и прочих прихлебателей тоже несравненно больше, всяких структур развелось тьма, а Васей было 3, а остался 1. Раньше Вася получал 200, его мастер 220, зам. нач. цеха 250, нач. цеха 300. Директор 600. Сейчас Вася 30000 (это если без болтовни по телеку, а на руки), а нач. цеха может и под лям уже, про директора умолчим. Вот и подумаем, а что в голове у Васи, ведь он этот беспредел видит прекрасно...
 
Сейчас на авиазаводах как в поговорке один с сошкой, семеро с ложкой, на том же известном заводе в 80-х был 1 юрист, сейчас целая ватага, замов, всяких помощников и прочих прихлебателей тоже несравненно больше, всяких структур развелось тьма, а Васей было 3, а остался 1. Раньше Вася получал 200, его мастер 220, зам. нач. цеха 250, нач. цеха 300. Директор 600. Сейчас Вася 30000 (это если без болтовни по телеку, а на руки), а нач. цеха может и под лям уже, про директора умолчим. Вот и подумаем, а что в голове у Васи, ведь он этот беспредел видит прекрасно...
На частных предприятиях та же тенденция. На каждого рабочего всё больше работников обеспечения. Производство усложняется потому что. И ничего, платят предприниматели из своего кармана, не жалуются.
 
На частных предприятиях та же тенденция. На каждого рабочего всё больше работников обеспечения. Производство усложняется потому что. И ничего, платят предприниматели из своего кармана, не жалуются.
И да и нет. В случае чего частники первым делом урезают не Васю, а именно "пену", а государственные наоборот. Хотя ИМХО "пена" как раз и малоценна, в конце 00-х на известном заводе на моих глазах в 2 раза сократили сотрудников (одним росчерком пера) 3 секторов закупок и ничего не изменилось :), покудахтали оставшиеся (не с кем в сетевые игры играть) и все, да и вообще сколько я насмотрелся на сокращения "пены" не дай Бог кому и никогда ничего не страдало, а когда из 4 Вась (дефектоскопистов вроде ну там длинное название, я уже не помню точно) переманили 2 на другой (частный завод), то выкинули за забор нач. цеха и еще кучу народа якобы очень сильно занятых и офисного планктона повышвыривали мама не горюй и всего то из за 2 Вась, просто из за всего то 2 Вась что то там сорвалось в сроках, а из за всех уволенных начальников и прихлебателей из заводоуправления ничего ухудшиться не могло и дир. это прекрасно понимал.
 
137, сделать з/п как в правительстве авиазаводы будут полны квалифицированных кадров?
 
Не сразу, сразу набрать нужное количество людей не получится. Ну и не только в ЗП же дело
Почему если платить по человечески то набегут. Например я был слесарем 6 го разряда на авиазаводе. В 1989 году это зп около 300 руб .
6 й разряд это круто .. есть 7й но живых с таким разрядом не видел.
За адекватную зп бросил бы текущую работу и взял бы в руки напильник. Еще бы и учеников набрал.
Кстати в советское время разница между слесарем и директором авиазавода в зп была менее 5 раз.
Счас в крупных конторах разница бывает 3 -4 порядка причем ладно если контора частная а то вроде все наемные сотрудники
 
Реклама
сделать з/п как в правительстве авиазаводы будут полны квалифицированных кадров?
Рабочих точно без проблем нормальных набрать. С инженерами и особенно с руководством очень сложно будет, это да. Откуда в России люди уже умеющие делать самолёты? Хотя вон на суперджет же смогли найти кадры, значит всё решаемо.

Хорошая зарплата и условия труда - это условие необходимое, но не достаточное для привлечения нормальных кадров. Без зарплаты точно нормальные люди не пойдут, с зарплатой есть шансы.

И не надо "как в правительстве". Надо лучше чем у конкурентов на рынке труда. Это же именно рынок. Каждый рабочий ищет где лучше. Если лучше всего будет на авиазаводе, то авиазавод сможет выбирать себе самых лучших. Если же платят "по остаточному принципу", то и рабочих приходится набирать "хоть кого-нибудь".
 
По крайней мере это прибавит популярности профессии
Некоторое время назад владелец-директор одного производства попросил найти ему сотрудника. Предложенные кндидатуры работодателя устроили. А вот работать к нему не пошел никто. Зарплата - норм. Суть работы - без проблем. Но вот организация процесса и, скажем так, "бытовые условия" на рабочем месте - точно нет.
 
tLS, смотря что собирать. Я всегда пример привожу: попробуй в Москве или городе миллионнике найти того, кто карбюратор разберёт, почистит, соберёт и отрегулирует на ваз 2109. Тк машины эти вымерли и спецов не осталось. Зато есть те, кто на х5м за два дня вкладыши и поршня поменяет и автоматическую коробку ZF 8HP переберет.
И это не одни и те же специалисты. Вот и получается возобновлять ту или собирать МС это три маленькие разницы (с)
 
Некоторое время назад владелец-директор одного производства попросил найти ему сотрудника. Предложенные кндидатуры работодателя устроили. А вот работать к нему не пошел никто. Зарплата - норм. Суть работы - без проблем. Но вот организация процесса и, скажем так, "бытовые условия" на рабочем месте - точно нет.
Вывод?
 
Как минимум популярность професии определяется не только зарплатой. Плюс, если рабочего на "фордовский конвейер" найти можно, то с созданием оного не так все хорошо. А это как раз управленческие кадры. Что есть большая проблема, несмотря на перенаселение "MBA-финишед" в красивых офисах.
 
Как минимум популярность професии определяется не только зарплатой. Плюс, если рабочего на "фордовский конвейер" найти можно, то с созданием оного не так все хорошо. А это как раз управленческие кадры. Что есть большая проблема, несмотря на перенаселение "MBA-финишед" в красивых офисах.
Не только, конечно. Но глупо требовать от молодёжи работать за копейки.
 
tLS, смотря что собирать. Я всегда пример привожу: попробуй в Москве или городе миллионнике найти того, кто карбюратор разберёт, почистит, соберёт и отрегулирует на ваз 2109. Тк машины эти вымерли и спецов не осталось. Зато есть те, кто на х5м за два дня вкладыши и поршня поменяет и автоматическую коробку ZF 8HP переберет.
И это не одни и те же специалисты. Вот и получается возобновлять ту или собирать МС это три маленькие разницы (с)
И так и не так. Сколько будет стоить перебор карба ВАЗ? копейки - за час работы по сравнению с часом работы по переборке двигла Бэхи или 8НР, плюс там еще можно развести владельца на много чего плюс запчасти "помочь" купить, ну много чего еще...
 
Реклама
Рабочих точно без проблем нормальных набрать. С инженерами и особенно с руководством очень сложно будет, это да. Откуда в России люди уже умеющие делать самолёты? Хотя вон на суперджет же смогли найти кадры, значит всё решаемо.
Там же, вроде, Boeing консультировал? По крайней мере, критиковал сомнительные решения.
 
Назад