Отечественный авиапром - общая дискуссия

Сейчас первую категорию получают просто спустя лет 5 на работе, даже если ты ничего не делаешь. Наверное, те кто раньше доходил максимум до 2 категории, сейчас работают ведущими конструкторами или главными специалистами.
У нас "просто" даже III категорию не получают. Это все зависит от конкретного предприятия. А так среднестатистический выпускник-раздолбай, если он к чему-то стремится, то вполне спокойно растет как в знаниях и умениях, так и в должности. А если ему нафег ничего не надо, то год-два и сам уйдет. Ну или останется серой мышью до пенсии максимум с III категорией. Таких мало, но есть.
 
Реклама
Могу то и другое . В чем проблема?
Для большинства знание технического иностранного языка. Сейчас даже ssj это продукт более иностранный, чем российский. Техдоки, engineer support log..
roron, это затронута глубинная, фундаментальная проблема, ещё со времён СССР.
 
У вас оклад привязан к должности? Т.н. тарифная сетка имеет место быть?
Привязан. Имеет место. Но имеется механизм персональных надбавок (не премий!), которыми как раз и можно регулировать з/п конкретного сотрудника. С другой стороны, если человек активно проявляет себя, то получить и надбавку большую и категорию.
 
начальник отдела подбора персонала заявила, что рынок труда ими просмотрен уже раза три, это максимум что они могут предложить
И в Вашем посте еще не обозначено была ли жесткая ценовая планка.
Тем не менее, это вполне стандартная задача - как успешно завершить проект в условиях ограниченных ресурсов.
 
Рассматривается весь рынок труда инженерных профессий, а он очень скудный, это вам не айтишники
Думаете у "айтишников" так уж легче? По некоторым специальностям на всю Россию человек 30... остальные просто подмастрья.
Если Вы пользуетесь приложениями от Яндекса, то наверное заметили, что в некоторых новые версии = новые баги. А стандартные уже "фичи" все никак не прикрутят. Но от этих багов люди не погибнут.
 
Отличный план я считаю - организовывать серию по 4 абсолютно разным самолётам одновременно.

«Но все равно произойдет сдвижка на один-два года, и наши первоначальные планы по серийному производству сдвигаются», — отметил вице-премьер.

При этом американские двигатели Superjet-100 и МС-21 будут полностью замещены отечественным ПД-14, для этого предусмотрено расширение производства модели, продолжил Борисов.

«Сдвижка» же по МС-21 и SSJ100, по его словам, будет заполнена организацией серийного производства уже существующих моделей — Ту-214 и при необходимости Ил-96-400, которые до этого производились в основном ограниченными сериями в основном для специальных перевозчиков. Эти лайнеры, в частности, использует спецотряд «Россия».
 
Отличный план я считаю - организовывать серию по 4 абсолютно разным самолётам одновременно.

Я когда вижу подобные планы вспоминаю Ил-112 и то что на него банально не смогли найти грамотных конструкторов (было интервью на эту тему). Значит теперь найдут (внезапно) и на оный Ил и на восстановление Ту и на новые проекты. И не просто найдут - но еще и на тотальное импортозамещение останется.

Или конструкторы/технологи/рабочие прямо из денег конвертируются? Так даже в компьютерных стратегиях на подготовку юнита нужно (кроме ресурсов) еще и время
 
Я когда вижу подобные планы вспоминаю Ил-112 и то что на него банально не смогли найти грамотных конструкторов (было интервью на эту тему). Значит теперь найдут (внезапно) и на оный Ил и на восстановление Ту и на новые проекты. И не просто найдут - но еще и на тотальное импортозамещение останется.

Или конструкторы/технологи/рабочие прямо из денег конвертируются? Так даже в компьютерных стратегиях на подготовку юнита нужно (кроме ресурсов) еще и время
Ваши выводы озвучьте, bitte.
 
Реклама
Ваши выводы озвучьте, bitte.
Выводы: громадью планов предстоит сильно поуменьшиться (в том числе путём откладывания в светлое будущее), когда подсчитают реальные доступные для них ресурсы.

На самом деле, при грамотной организации процесса, - не факт. Какая-то синергия наверняка возможна.
По моему опыту, "синергия при грамотной организации процесса" требует технически грамотного единоначалия. А иначе может быть даже хуже.
 
требует технически грамотного единоначалия
Ну, осень для "проектов возрождения" один раз уже настала. Считать нечего. Теперь объявлена новая. Посмотрим, посчитаем... Пока да, все выглядит фантастично.
 
Или конструкторы/технологи/рабочие прямо из денег конвертируются? Так даже в компьютерных стратегиях на подготовку юнита нужно (кроме ресурсов) еще и время
Советский опыт создания "шарашек" вам ничего не подсказывает?
 
Советский опыт создания "шарашек" вам ничего не подсказывает?

Так там сажали тех кто уже был. Можно конечно попробовать покосплеить СССР - но проблема в том что сажать то и некого. Это раз. А два - учитывая манеру все время "чижика съедать" - никаких шарашек не будет. Будет надувание щек и грандиозные планы
 
но проблема в том что сажать то и некого
Бросьте. Вы знаете, сколько активных штыков было у Микояна перед разработкой МИГ-21? Аж 70: если почистить всех "эффективных манагеров" самой разной специализации, разбавивших коллективы разработчиков до крепости бормотухи - действительно грамотных конструкторов хватило бы на все проекты, если часть высвободившихся от манагеров, средств, пустить на з/п реальных создателей техники.
 
Последнее редактирование:
Бросьте. Вы знаете, сколько активных штыков было у Микояна перед разработкой МИГ-21? Аж 70: если почистить всех "эффективных манагеров" самой разной специализации, разбавивших коллективы разработчиков до крепости бормотухи - действительно грамотных конструкторов хватило бы на все проекты, если часть высвободившихся от манагеров, средств, пустить на з/п реальных создателей техники.

А куда делись то все? Все же до этого сделали 15, 17, 19. Если их сделали те же 70 - то тогда при чем тут численность? Эти 70 значит хватало
 
А куда делись то все? Все же до этого сделали 15, 17, 19. Если их сделали те же 70 - то тогда при чем тут численность? Эти 70 значит хватало
Напрягите моск: ваше перепрыгивание свидетельствует либо о непонимании, либо на недобросовестности ( я выбираю первое). Умножьте произвольно взятую трудоемкость МИГ-19 на относительную разницу в весе с тем же Ту-214, скажем - вот и получите, примерно, потребное количество конструкторов на его создание - даже в предположении, что продолжаем рисовать все на кульмане и считать на логарифмических линейках.
Фактически же, это отношение надо возвести в квадрат, по меньшей мере.
 
Делать ничего не надо. По двум проектам всё уже сделано, по двум другим надо просто довести до конца то, что уже начали делать несколько лет назад.
Узкие места будут расширяться с помощью старых, хорошо себя зарекомендовавших методов: воровства технологий, промшпионажа и параллельного импорта.
 
Реклама
По двум проектам всё уже сделано
214 и 96? Сделано что? Я то понимаю, что для Вас трансформация производства автомобилей Ferrari в серийность того-же "Фиата" - два пальца об асфальт. Но нам таки надо много "фиатиков", а они производятся на совсем иначе построенных заводах.
(Так, для справки. Самый большой "тираж" у нашего главного типа - Ту-154 - был в 1980 году. 76 бортов передано. Т.е. для замещения в 2030 году иномарок-одноклассников в 2023-м надо ежегодно делать не меньше.)
 
Назад