Отечественный авиапром - общая дискуссия

Безумные ставки на самом деле, я в шоке откуда
Работодатель может нанять кодера в долине и платить ему $250k в год. По старому курсу 75 - это 1,5 млн в месяц. Может нанять кодера в нидерландах и платить ему 80 тысяч евро + тысяч 20 уйдёт на пенсионные платежи (не силён в голландских сборах). Это по старому курсу 750 в месяц выйдет. А может нанять кодера в России и платить 250 - это с налогами выйдет 300.

1500 vs 750 vs 300. И все они будут делать примерно одинаковое. Есть ещё куда расти. Рублёвые ставки сейчас опять вырастут.
 
Реклама
Шведская компания SKF, являющаяся крупнейшим в мире производителем подшипников, временно останавливает поставки российским покупателям. Об этом во вторник сообщает газета «Дагенс индустри».

«Сложившаяся ситуация крайне затруднила ведение бизнеса в России и с РФ для международных компаний.

SKF соблюдала и будет продолжать соблюдать введенные санкции по мере их вступления в силу».
 
Со мною рядом работают конструктора, работавшие в Боинге, имевшие полную возможность закрепиться в Сиэтле, а также, просто вернувш ийся из Канады, с Бомбардье - так, что умозрительные представления с действительностью расходятся.
 
Прям истерика на форуме. Сегодняшняя ситуация в мире не первая и не последняя. Смотрите на историю. Кто вводил санкции и какие компании где работают. И, ещё один момент, я надеюсь, что разрешится миром, как и все адекватные люди. Но прошу не сравнивать иранских инженеров с нашими.
 
Прям истерика на форуме. Сегодняшняя ситуация в мире не первая и не последняя. Смотрите на историю. Кто вводил санкции и какие компании где работают. И, ещё один момент, я надеюсь, что разрешится миром, как и все адекватные люди. Но прошу не сравнивать иранских инженеров с нашими.
Наши конечно лучше, но их и так дефицит
Кстати разверните мысль на счёт того какие компании где работают? На примере допустим Ирана или Северной Кореи.
 
Последнее редактирование:
Наши конечно лучше, но их и так дефицит
Счас ещё отток усилится. Кому охота жить в условиях, когда ты не можешь конвертировать свою высокую квалификацию в высокий уровень потребления? Про потребность в уверенности в завтрашнем жне (не от слова дно желательно) я вообще молчу.
 
Наши конечно лучше, но их и так дефицит
Кстати разверните мысль на счёт того какие компании где работают? На примере допустим Ирана или Северной Кореи.
Насчёт северной Кореи ничем помочь не смогу, это китайский проект, все вопросы к господам Сяу и Ляо.
Насчёт Ирана. С чего начался этот "проект" напоминать думаю не надо, а вот интересная история стала разворачиваться с другого "проекта" Саддама батьковича. Все у этого парня было хорошо, исправно брал деньги на победу над Ираном, но результат не давал. Что то вроде современного инженера. Вроде и есть результат, а вроде и нет, границы где были, там и есть. Как современный автомобиль. Вроде новый, но от старого ничем не отличается, разве линиями (типа Лэнд круизера), но тут есть маркетологи и они работают над спросом, рекламой Ютуб, эскортограм и тп) у Саддама маркетолога не нашлось, бабки он потратил, результата не дал, почему и обещанный трофей не получил. За что и был наказан, умными парнями из ФРС. Сейчас в Ираке кто только нефть не добывает, как и в Сирии впрочем. А Иран оказался упёртым, на грани фанатизма. Сотрудничать с ФРС не хочет, возит нал через Стамбул. Но Северная Корея и Иран газ в Европу не поставляют, сбыт премиальному сегменту типа Порше и ролс не обеспечивают, там всё на своей волне. В нынешней ситуации, кмк, РФ последовала просьбе США, в результате Великобритания стала звонить постоянно кузенам из ФРС, чего последнее время не хватало, задумалась о своих тесных отношениях с турецкой республикой, без ведома кузенов. Китай, безусловно, получит свой гешефт, тут уж как говорится, есть издержки плана. Ну и Турция, как обычно пытается заработать на всем от беспилотников, до помидор. Рискну предположить, глядя в окно, со стороны, где вкусный кофе и сладости, вполне увидим заход компаний по новой. Просто, как я понимаю, у серьезных инженеров проблема в том, что не смогут новый мак или Тигуан приобрести, на море съездить красивое (что вряд-ли) и в приложении Тинькофф или БКС все портфели превратились в тыкву. И это мешает им разглядеть бенефициара всего этого в полуметре от себя. Не буду рекомендовать банальщины типа хвост виляет собакой, ну просто тут надо трезво посмотреть вокруг.
 
Насчёт северной Кореи ничем помочь не смогу, это китайский проект, все вопросы к господам Сяу и Ляо.
Насчёт Ирана. С чего начался этот "проект" напоминать думаю не надо, а вот интересная история стала разворачиваться с другого "проекта" Саддама батьковича. Все у этого парня было хорошо, исправно брал деньги на победу над Ираном, но результат не давал. Что то вроде современного инженера. Вроде и есть результат, а вроде и нет, границы где были, там и есть. Как современный автомобиль. Вроде новый, но от старого ничем не отличается, разве линиями (типа Лэнд круизера), но тут есть маркетологи и они работают над спросом, рекламой Ютуб, эскортограм и тп) у Саддама маркетолога не нашлось, бабки он потратил, результата не дал, почему и обещанный трофей не получил. За что и был наказан, умными парнями из ФРС. Сейчас в Ираке кто только нефть не добывает, как и в Сирии впрочем. А Иран оказался упёртым, на грани фанатизма. Сотрудничать с ФРС не хочет, возит нал через Стамбул. Но Северная Корея и Иран газ в Европу не поставляют, сбыт премиальному сегменту типа Порше и ролс не обеспечивают, там всё на своей волне. В нынешней ситуации, кмк, РФ последовала просьбе США, в результате Великобритания стала звонить постоянно кузенам из ФРС, чего последнее время не хватало, задумалась о своих тесных отношениях с турецкой республикой, без ведома кузенов. Китай, безусловно, получит свой гешефт, тут уж как говорится, есть издержки плана. Ну и Турция, как обычно пытается заработать на всем от беспилотников, до помидор. Рискну предположить, глядя в окно, со стороны, где вкусный кофе и сладости, вполне увидим заход компаний по новой. Просто, как я понимаю, у серьезных инженеров проблема в том, что не смогут новый мак или Тигуан приобрести, на море съездить красивое (что вряд-ли) и в приложении Тинькофф или БКС все портфели превратились в тыкву. И это мешает им разглядеть бенефициара всего этого в полуметре от себя. Не буду рекомендовать банальщины типа хвост виляет собакой, ну просто тут надо трезво посмотреть вокруг.
Понятно, зря я попросил
 
Реклама
Плюс персонал набрать и обучить.
Современная российская специфика: на предприятии официально работает до фига народу, но работать (именно работать, создавать, производить) не кому! И это не только на ВАСО, это много где так.
 
Модернизациями Ту-22М3. КАПО в последние годы очень сильно пинали за то, чтобы они шевелились быстрее. Сильно быстрее.
И насколько я понял, там большая проблема с рабочими руками.
Напрямую связанная с оплатой.

На эту тему было очень толковое интервью с Индустриальным директором авиакластера Ростеха Сердюковым А. Э., в момент окончания введения ОАК в состав Ростеха.
ОАК реально душит 600 миллиардный долг перед банками.
Это реальная проблема.

Только Никому не надо устраивает истерик по поводу своего личного отношения к "Проклятому мебельщику табуреткину" и по поводу зарплат "дефектиыных манагеров".

Короче, чтобы понять глубину проблемы и меры предпринимаемые по решению этой проблемы, лучше найти и прочитать то интервью.
Оно того стоит.
Полагаю,проблема рабочих рук(нужной квалтфикации) и их оплата- это не одна,а две проблемы. Увы,но это так!
 
Основная проблема это рабочие руки а особенно квалифицированные. Годы тиктокеров и влоггеров вымыли умеющих что то и заменили на умеющих жать на кнопки и постить видео. И вот это быстро набрать крайне сложно хотя и возможно, при большом желании.
 
Основная проблема это рабочие руки а особенно квалифицированные. Годы тиктокеров и влоггеров вымыли умеющих что то и заменили на умеющих жать на кнопки и постить видео. И вот это быстро набрать крайне сложно хотя и возможно, при большом желании.
Тиктокеры и влогеры не при чем, просто работать на отечественном авиазаводе - значит за некоторым исключением быть бедным. А молодёжи важно чтобы дело выглядело перспективным. Потому если и не тиктокер, то айтишник.
 
Тиктокеры и влогеры не при чем, просто работать на отечественном авиазаводе - значит за некоторым исключением быть бедным. А молодёжи важно чтобы дело выглядело перспективным. Потому если и не тиктокер, то айтишник.
Именно так. На наших заводах типа известного Воронежского происходит примерно так - 1. Работать некому (народу то много на предприятии, а конкретно работать некому, потому, что конкретному Васе оставляют только копейку, а он за копейку работать не очень то хочет). 2. Заводу выделяют деньги на Васю, но львиная доля растворяется пока дойдет до конкретного участка, но то, что дошло распределят 99% начальству и 1% Васе. 3. Вася (а этот 1% уже съела инфляция) снова без денег. Снова нет самолетов, а те, что есть г-но. Гос-во вместо того, что бы разогнать всю структуру завода и оставить только Васю и минимум его обслуживающих, снова выделяет деньги заводу (см. п.2).
 
Именно так. На наших заводах типа известного Воронежского происходит примерно так - 1. Работать некому (народу то много на предприятии, а конкретно работать некому, потому, что конкретному Васе оставляют только копейку, а он за копейку работать не очень то хочет). 2. Заводу выделяют деньги на Васю, но львиная доля растворяется пока дойдет до конкретного участка, но то, что дошло распределят 99% начальству и 1% Васе. 3. Вася (а этот 1% уже съела инфляция) снова без денег. Снова нет самолетов, а те, что есть г-но. Гос-во вместо того, что бы разогнать всю структуру завода и оставить только Васю и минимум его обслуживающих, снова выделяет деньги заводу (см. п.2).
Проблема давно известная и казалось бы легко решаемая. Проблему эту решили просто, её за проблему не считают. Положение устраивает тех, кто деньги выделяет и тех, кто их осваивает. К капитализму вернулись не от хорошей жизни, просто иного выхода нет.
 
Проблема давно известная и казалось бы легко решаемая. Проблему эту решили просто, её за проблему не считают. Положение устраивает тех, кто деньги выделяет и тех, кто их осваивает. К капитализму вернулись не от хорошей жизни, просто иного выхода нет.
Сейчас на авиазаводах как в поговорке один с сошкой, семеро с ложкой, на том же известном заводе в 80-х был 1 юрист, сейчас целая ватага, замов, всяких помощников и прочих прихлебателей тоже несравненно больше, всяких структур развелось тьма, а Васей было 3, а остался 1. Раньше Вася получал 200, его мастер 220, зам. нач. цеха 250, нач. цеха 300. Директор 600. Сейчас Вася 30000 (это если без болтовни по телеку, а на руки), а нач. цеха может и под лям уже, про директора умолчим. Вот и подумаем, а что в голове у Васи, ведь он этот беспредел видит прекрасно...
 
Сейчас на авиазаводах как в поговорке один с сошкой, семеро с ложкой, на том же известном заводе в 80-х был 1 юрист, сейчас целая ватага, замов, всяких помощников и прочих прихлебателей тоже несравненно больше, всяких структур развелось тьма, а Васей было 3, а остался 1. Раньше Вася получал 200, его мастер 220, зам. нач. цеха 250, нач. цеха 300. Директор 600. Сейчас Вася 30000 (это если без болтовни по телеку, а на руки), а нач. цеха может и под лям уже, про директора умолчим. Вот и подумаем, а что в голове у Васи, ведь он этот беспредел видит прекрасно...
На частных предприятиях та же тенденция. На каждого рабочего всё больше работников обеспечения. Производство усложняется потому что. И ничего, платят предприниматели из своего кармана, не жалуются.
 
На частных предприятиях та же тенденция. На каждого рабочего всё больше работников обеспечения. Производство усложняется потому что. И ничего, платят предприниматели из своего кармана, не жалуются.
И да и нет. В случае чего частники первым делом урезают не Васю, а именно "пену", а государственные наоборот. Хотя ИМХО "пена" как раз и малоценна, в конце 00-х на известном заводе на моих глазах в 2 раза сократили сотрудников (одним росчерком пера) 3 секторов закупок и ничего не изменилось :), покудахтали оставшиеся (не с кем в сетевые игры играть) и все, да и вообще сколько я насмотрелся на сокращения "пены" не дай Бог кому и никогда ничего не страдало, а когда из 4 Вась (дефектоскопистов вроде ну там длинное название, я уже не помню точно) переманили 2 на другой (частный завод), то выкинули за забор нач. цеха и еще кучу народа якобы очень сильно занятых и офисного планктона повышвыривали мама не горюй и всего то из за 2 Вась, просто из за всего то 2 Вась что то там сорвалось в сроках, а из за всех уволенных начальников и прихлебателей из заводоуправления ничего ухудшиться не могло и дир. это прекрасно понимал.
 
Реклама
137, сделать з/п как в правительстве авиазаводы будут полны квалифицированных кадров?
 
Назад