mishk
Старожил
Как бы вам рассказать о предиктиве майнтененс без того что бы писать роман.....Скажу сразу, что речь пойдет только про Боинги так как с Аирбасами мы не работаем. Если коротко: большинство современных самолетов таких как 787 и 777 оборудованы информационными системами опрашивающими состояние самолетных систем и передающих данные в режиме он лайн в систему называющуюся AHM или Airplane Health Menagement.. Данные эти идут о неисправносях и отклонениях в работе практически всего, зачастую летный экипаж о них и не знает и тут начинается именно то, что можно назвать предиктив. Данные эти анализируются опять таки он лайн МСС и далее принимается решение открыть ли запрос на какое либо действие для лайн мейнтененс. Решение это принимается в зависимости от многих факторов, таких как повторяемость неисправности, возможных последствий развития данной неисправности (типа во что она может развиться, в состояние NO GO или к примеру MEL или дилей), не маловажный фактор это наличие запасных частей и возможность их быстрого заказа при отсутствии, и как последний фактор который точе надо учитывать это финансовая сторона вопроса. Естественно во всяком случе в первую голову учитывается безобасность полетов..... Где то так......... Если есть дополнительные вопросы, спрашивайте.
Добавлю: в таких самолетах как 737 такая функция не возможна так как они ничего не передают сами и сотояние самолета можно узнать только по сообщениям от экипажа (в полете) и если уж заниматься неким типом предиктива то только по анализу повторяемости неисправностей и выдачи каких либо опережающих запросов на лайн.......
Добавлю: в таких самолетах как 737 такая функция не возможна так как они ничего не передают сами и сотояние самолета можно узнать только по сообщениям от экипажа (в полете) и если уж заниматься неким типом предиктива то только по анализу повторяемости неисправностей и выдачи каких либо опережающих запросов на лайн.......