Отечественный авиапром - общая дискуссия

Вы точно термин понимаете?
да, точно. Но чтобы удостоверится что мы говорим об одном и том же, может поделитесь методологией как будет работать предиктив мейнтенс для вычисления когда нужно поменять лампочку.
 
Реклама
да, точно. Но чтобы удостоверится что мы говорим об одном и том же, может поделитесь методологией как будет работать предиктив мейнтенс для вычисления когда нужно поменять лампочку.
Some of the main components that are necessary for implementing predictive maintenance are data collection and preprocessing, early fault detection, fault detection, time to failure prediction, maintenance scheduling and resource optimization. Predictive maintenance has also been considered to be one of the driving forces for improving productivity and one of the ways to achieve "just-in-time" in manufacturing.
Просто общепринятое описание с Гугла. Таким образом, поломка в Усть пердюйске это косяк службы планирования ТОиР.
nowhow, не мой predictive maintenance, это общепринятое понятие, по крайней мере даже в таких простых системах как ГТУ. Даже в старых. Типа pwpc ft8 mobilepac.
 
Бармалей, вы точно написанное понимаете?(с) чем по вашему обеспечивается дата коллекшн как не дополнительными датчиками, ну или расширением функционала текущих датчиков с соответствующим увеличением стоимости конечного изделия?
 
Таким образом, поломка в Усть пердюйске это косяк службы планирования ТОиР.
Простите, но сразу видно, что к ТОиР вы имеете опосредованное отношение. Предиктив не панацея, а дорогое удовольствие. К тому же эта система никак не страхует от внешних факторов.
 
Простите, но сразу видно, что к ТОиР вы имеете опосредованное отношение. Предиктив не панацея, а дорогое удовольствие. К тому же эта система никак не страхует от внешних факторов.
Я попозже более подробно напишу что такое предиктив и с чем его едят так как занимаюсь в том числе и этим в рамках МСС....
 
Простите, но сразу видно, что к ТОиР вы имеете опосредованное отношение. Предиктив не панацея, а дорогое удовольствие. К тому же эта система никак не страхует от внешних факторов.
Так я и предлагаю обсудить на примере Airbus или Boeing. На ГТУ внешних факторов кратно меньше, птицы в двигатели не попадают, транспорт аэродромных служб фюзеляж не портит.
Вот mishk, я надеюсь все квалифицированно и от первого лица расскажет.
nowhow, вот я вижу, что вы воспринимаете predictive maintenance как некую систему AI, которая собирает кучу данных, например с двигателя и по собственному алгоритму выдает какой-то результат, а условный А320 заходя на посадку оказывается в зоне вышек сотовой связи через свою аирбасовскую сим карту передает массив данных на планшет инженера по ТОиР, ожидающего этот а320 на перроне. Мы немного о разном говорим.
 
Последнее редактирование:
Почему мне все время вспоминается анекдот про "что только эти русские не придумают, чтобы дороги аэродромы не строить..."
С другой стороны, техник, который совершенно не мотивирован АК, может и послать с предложением подставитсья под статью. А кадровый сотрудник АК...
 
Как бы вам рассказать о предиктиве майнтененс без того что бы писать роман.....Скажу сразу, что речь пойдет только про Боинги так как с Аирбасами мы не работаем. Если коротко: большинство современных самолетов таких как 787 и 777 оборудованы информационными системами опрашивающими состояние самолетных систем и передающих данные в режиме он лайн в систему называющуюся AHM или Airplane Health Menagement.. Данные эти идут о неисправносях и отклонениях в работе практически всего, зачастую летный экипаж о них и не знает и тут начинается именно то, что можно назвать предиктив. Данные эти анализируются опять таки он лайн МСС и далее принимается решение открыть ли запрос на какое либо действие для лайн мейнтененс. Решение это принимается в зависимости от многих факторов, таких как повторяемость неисправности, возможных последствий развития данной неисправности (типа во что она может развиться, в состояние NO GO или к примеру MEL или дилей), не маловажный фактор это наличие запасных частей и возможность их быстрого заказа при отсутствии, и как последний фактор который точе надо учитывать это финансовая сторона вопроса. Естественно во всяком случе в первую голову учитывается безобасность полетов..... Где то так......... Если есть дополнительные вопросы, спрашивайте.
Добавлю: в таких самолетах как 737 такая функция не возможна так как они ничего не передают сами и сотояние самолета можно узнать только по сообщениям от экипажа (в полете) и если уж заниматься неким типом предиктива то только по анализу повторяемости неисправностей и выдачи каких либо опережающих запросов на лайн.......
 
вот я вижу, что вы воспринимаете predictive maintenance как некую систему AI, которая собирает кучу данных,
вы заблуждаетесь. данные можно собирать и внутри устройств, без этих новомодных АИ и интернетов.
вы суть-то уловите. Сбор дополнительных данных для предиктив мейнтенс - это расширение функционала устройств, а как следствие удорожание устройств.
 
Реклама
Сбор дополнительных данных для предиктив мейнтенс - это расширение функционала устройств, а как следствие удорожание устройств.
На данный момент это не расширение функционала а уже довольно давно встроенная функция. Во всяком случае это появилось еще на 744 в несколько ограниченной форме и в полной мере на 777 и тем более на 787. В частности 787 позволяет отслеживать даже такие вещи как состояние тормозов и сколько осталось до их износа не говоря уже о более серьезных вещах.
 
На данный момент это не расширение функционала а уже довольно давно встроенная функция. Во всяком случае это появилось еще на 744 в несколько ограниченной форме и в полной мере на 777 и тем более на 787.
значит, когда эта встроенная функция внедрялась - это было расширением функционала).
Речь в целом шла о региональной авиации.
 
любопытно, а как? есть ли технические подробности?
Честно говоря лень зарываться в документацию, тем более среди ночи. Это отслеживается постоянно на самолете и отображается на экране данных о шасси в процентах, при приближении к износу я получаю alert в AHM.
 
В качестве иллюстрации
20220917_023817.jpg
 
С одной стороны, наличие контроля удорожает устройство. А с другой, удешевляет обслуживание и увеличивает ресурс, так как не приходится менять расходные части заранее, с запасом. Очевидно, эти новшества выгодны, раз их стали внедрять. Сначала на больших лайнерах, но дойдёт и до региональных. Прогресс не останавливается.
 
вы заблуждаетесь. данные можно собирать и внутри устройств, без этих новомодных АИ и интернетов.
вы суть-то уловите. Сбор дополнительных данных для предиктив мейнтенс - это расширение функционала устройств, а как следствие удорожание устройств.
Вы сами точно суть улавливаете?
 
Честно говоря лень зарываться в документацию, тем более среди ночи. Это отслеживается постоянно на самолете и отображается на экране данных о шасси в процентах, при приближении к износу я получаю alert в AHM.
Это, конечно, красиво, но чем плох обычный копеечный пин?
 
Реклама
Это, конечно, красиво, но чем плох обычный копеечный пин?
Собственно этот алерт предупреждает, даёт время на подготовку запчастей, осмотр и замер при надобности пинов на тормозах это не отменяет. Замена тормоза всяко разно идёт после замеров.
 
Назад