Отечественный авиапром - общая дискуссия

Как бы вам рассказать о предиктиве майнтененс без того что бы писать роман.....Скажу сразу, что речь пойдет только про Боинги так как с Аирбасами мы не работаем. Если коротко: большинство современных самолетов таких как 787 и 777 оборудованы информационными системами опрашивающими состояние самолетных систем и передающих данные в режиме он лайн в систему называющуюся AHM или Airplane Health Menagement.. Данные эти идут о неисправносях и отклонениях в работе практически всего, зачастую летный экипаж о них и не знает и тут начинается именно то, что можно назвать предиктив. Данные эти анализируются опять таки он лайн МСС и далее принимается решение открыть ли запрос на какое либо действие для лайн мейнтененс. Решение это принимается в зависимости от многих факторов, таких как повторяемость неисправности, возможных последствий развития данной неисправности (типа во что она может развиться, в состояние NO GO или к примеру MEL или дилей), не маловажный фактор это наличие запасных частей и возможность их быстрого заказа при отсутствии, и как последний фактор который точе надо учитывать это финансовая сторона вопроса. Естественно во всяком случе в первую голову учитывается безобасность полетов..... Где то так......... Если есть дополнительные вопросы, спрашивайте.
Добавлю: в таких самолетах как 737 такая функция не возможна так как они ничего не передают сами и сотояние самолета можно узнать только по сообщениям от экипажа (в полете) и если уж заниматься неким типом предиктива то только по анализу повторяемости неисправностей и выдачи каких либо опережающих запросов на лайн.......
 
Реклама
вот я вижу, что вы воспринимаете predictive maintenance как некую систему AI, которая собирает кучу данных,
вы заблуждаетесь. данные можно собирать и внутри устройств, без этих новомодных АИ и интернетов.
вы суть-то уловите. Сбор дополнительных данных для предиктив мейнтенс - это расширение функционала устройств, а как следствие удорожание устройств.
 
Сбор дополнительных данных для предиктив мейнтенс - это расширение функционала устройств, а как следствие удорожание устройств.
На данный момент это не расширение функционала а уже довольно давно встроенная функция. Во всяком случае это появилось еще на 744 в несколько ограниченной форме и в полной мере на 777 и тем более на 787. В частности 787 позволяет отслеживать даже такие вещи как состояние тормозов и сколько осталось до их износа не говоря уже о более серьезных вещах.
 
На данный момент это не расширение функционала а уже довольно давно встроенная функция. Во всяком случае это появилось еще на 744 в несколько ограниченной форме и в полной мере на 777 и тем более на 787.
значит, когда эта встроенная функция внедрялась - это было расширением функционала).
Речь в целом шла о региональной авиации.
 
любопытно, а как? есть ли технические подробности?
Честно говоря лень зарываться в документацию, тем более среди ночи. Это отслеживается постоянно на самолете и отображается на экране данных о шасси в процентах, при приближении к износу я получаю alert в AHM.
 
В качестве иллюстрации
20220917_023817.jpg
 
С одной стороны, наличие контроля удорожает устройство. А с другой, удешевляет обслуживание и увеличивает ресурс, так как не приходится менять расходные части заранее, с запасом. Очевидно, эти новшества выгодны, раз их стали внедрять. Сначала на больших лайнерах, но дойдёт и до региональных. Прогресс не останавливается.
 
вы заблуждаетесь. данные можно собирать и внутри устройств, без этих новомодных АИ и интернетов.
вы суть-то уловите. Сбор дополнительных данных для предиктив мейнтенс - это расширение функционала устройств, а как следствие удорожание устройств.
Вы сами точно суть улавливаете?
 
Реклама
Честно говоря лень зарываться в документацию, тем более среди ночи. Это отслеживается постоянно на самолете и отображается на экране данных о шасси в процентах, при приближении к износу я получаю alert в AHM.
Это, конечно, красиво, но чем плох обычный копеечный пин?
 
Это, конечно, красиво, но чем плох обычный копеечный пин?
Собственно этот алерт предупреждает, даёт время на подготовку запчастей, осмотр и замер при надобности пинов на тормозах это не отменяет. Замена тормоза всяко разно идёт после замеров.
 
Да). Еще раз, давайте к практике. Как вы примените предиктив мейнтенс к обслуживанию, например, лампочек?
Кстати лампочки ( а в действительности светодиоды в кокпитах 777 и787) очень даже отражаются в AHM.....
 
вы заблуждаетесь. данные можно собирать и внутри устройств, без этих новомодных АИ и интернетов.
вы суть-то уловите. Сбор дополнительных данных для предиктив мейнтенс - это расширение функционала устройств, а как следствие удорожание устройств.
И тут же про лампочку.
nowhow, вы точно что-то путаете.:unsure:
Вы что-то такое себе представляете Система предиктивной аналитики ПРАНА — Мониторинг работы оборудования
 
Бармалей, да что вы прицепились к тому что я представляю? к тому же мурзилками всякими кидаетесь). конкретный вопрос. как вы организуете предиктив мейнтенс для лампочек без расширения функциональности устройств управления лампочками? вот боинг уже организовал для б777.
 
Кстати лампочки ( а в действительности светодиоды в кокпитах 777 и787) очень даже отражаются в AHM.....
молодцы. Но боюсь, что мелкие региональные самолеты не потянут финансово изменения архитектуры с добавлением АНМ.
 
Бармалей, да что вы прицепились к тому что я представляю? к тому же мурзилками всякими кидаетесь). конкретный вопрос. как вы организуете предиктив мейнтенс для лампочек без расширения функциональности устройств управления лампочками? вот боинг уже организовал для б777.
Т.е с потухшей лампочкой в Усть пердюйске экипаж оставляет самолёт, предпринимает меры по его консервации и едет на перекладных в сторону англоязычной цивилизации?
 
Реклама
Назад