Отечественный авиапром - общая дискуссия

Как бы вам рассказать о предиктиве майнтененс без того что бы писать роман.....Скажу сразу, что речь пойдет только про Боинги так как с Аирбасами мы не работаем. Если коротко: большинство современных самолетов таких как 787 и 777 оборудованы информационными системами опрашивающими состояние самолетных систем и передающих данные в режиме он лайн в систему называющуюся AHM или Airplane Health Menagement.. Данные эти идут о неисправносях и отклонениях в работе практически всего, зачастую летный экипаж о них и не знает и тут начинается именно то, что можно назвать предиктив. Данные эти анализируются опять таки он лайн МСС и далее принимается решение открыть ли запрос на какое либо действие для лайн мейнтененс. Решение это принимается в зависимости от многих факторов, таких как повторяемость неисправности, возможных последствий развития данной неисправности (типа во что она может развиться, в состояние NO GO или к примеру MEL или дилей), не маловажный фактор это наличие запасных частей и возможность их быстрого заказа при отсутствии, и как последний фактор который точе надо учитывать это финансовая сторона вопроса. Естественно во всяком случе в первую голову учитывается безобасность полетов..... Где то так......... Если есть дополнительные вопросы, спрашивайте.
Добавлю: в таких самолетах как 737 такая функция не возможна так как они ничего не передают сами и сотояние самолета можно узнать только по сообщениям от экипажа (в полете) и если уж заниматься неким типом предиктива то только по анализу повторяемости неисправностей и выдачи каких либо опережающих запросов на лайн.......
 
вы заблуждаетесь. данные можно собирать и внутри устройств, без этих новомодных АИ и интернетов.
вы суть-то уловите. Сбор дополнительных данных для предиктив мейнтенс - это расширение функционала устройств, а как следствие удорожание устройств.
 
На данный момент это не расширение функционала а уже довольно давно встроенная функция. Во всяком случае это появилось еще на 744 в несколько ограниченной форме и в полной мере на 777 и тем более на 787. В частности 787 позволяет отслеживать даже такие вещи как состояние тормозов и сколько осталось до их износа не говоря уже о более серьезных вещах.
 
значит, когда эта встроенная функция внедрялась - это было расширением функционала).
Речь в целом шла о региональной авиации.
 
любопытно, а как? есть ли технические подробности?
Честно говоря лень зарываться в документацию, тем более среди ночи. Это отслеживается постоянно на самолете и отображается на экране данных о шасси в процентах, при приближении к износу я получаю alert в AHM.
 
С одной стороны, наличие контроля удорожает устройство. А с другой, удешевляет обслуживание и увеличивает ресурс, так как не приходится менять расходные части заранее, с запасом. Очевидно, эти новшества выгодны, раз их стали внедрять. Сначала на больших лайнерах, но дойдёт и до региональных. Прогресс не останавливается.
 
Вы сами точно суть улавливаете?
 
Это, конечно, красиво, но чем плох обычный копеечный пин?
 
Это, конечно, красиво, но чем плох обычный копеечный пин?
Собственно этот алерт предупреждает, даёт время на подготовку запчастей, осмотр и замер при надобности пинов на тормозах это не отменяет. Замена тормоза всяко разно идёт после замеров.
 
Кстати лампочки ( а в действительности светодиоды в кокпитах 777 и787) очень даже отражаются в AHM.....
 
И тут же про лампочку.
nowhow, вы точно что-то путаете.
Вы что-то такое себе представляете Система предиктивной аналитики ПРАНА — Мониторинг работы оборудования
 
Бармалей, да что вы прицепились к тому что я представляю? к тому же мурзилками всякими кидаетесь). конкретный вопрос. как вы организуете предиктив мейнтенс для лампочек без расширения функциональности устройств управления лампочками? вот боинг уже организовал для б777.
 
молодцы. Но боюсь, что мелкие региональные самолеты не потянут финансово изменения архитектуры с добавлением АНМ.
 
Т.е с потухшей лампочкой в Усть пердюйске экипаж оставляет самолёт, предпринимает меры по его консервации и едет на перекладных в сторону англоязычной цивилизации?
 
Вообще, это бредовая идея,а мы её тут обсуждаем!
Я про пилотов и мэйнтенсис их руками.