Отечественный авиапром - общая дискуссия

Реклама
Ветка создана в 2020. Почитайте первый пост. Но, если, кому-то до сих пор хочется пережевывать успехи СССР семидесятых...
ОАК хочется. У них добрая половина постов в телеге об успехах советского авиапрома.
 
Мишустин уточил, что первая партия оборудования будет законтрактована в 2022 году, остальное поступит в течение следующих трех лет.
Истинный функционер! (y)
Судя по формулировке автор убежден - оборудование оказывается на предприятии в момент подписания контракта :wall:
 
Истинный функционер! (y)
Судя по формулировке автор убежден - оборудование оказывается на предприятии в момент подписания контракта :wall:
Вы считаете, что Премьер не в курсе, как осуществляются поставки?! :unsure:
ИМХО сказанное означает другое, и это существенно хуже – никто ещё толком даже не знает, где можно это заказать и как притащить сюда...
- - - - - - U P D - - - - - -
А вот и подоспела расшифровка:
Правительство выделило 15 млрд рублей на расширение производства самолетов МС-21
Средства будут направлены на оснащение авиационных заводов современным оборудованием, необходимым для расширения производства самолетов МС-21.
Воспользоваться этой мерой поддержки можно будет с условием, что контракты на первую партию оборудования будут оформлены в текущем году, а остальныев течение следующих трех лет.
Так что, у Премьера всё в порядке не только с пониманием, как должны осуществляться поставки, но и как наши чиновники привыкли это делать!
Да и для кого будем строить самолёты в ближайшие годы, он тоже прекрасно понимает:
«Эти самолеты необходимы прежде всего для внутреннего рынка, чтобы наши граждане могли пользоваться услугами этого вида транспорта вне зависимости от внешнего давления», – отметил Михаил Мишустин.
 
Последнее редактирование:

Заместитель председателя правительства - министр промышленности и торговли Денис Мантуров:
авиапром начнет с 2024 года серийный выпуск "Суперджетов", в которых заменили на отечественные около 40 импортных компонентов

Пока не все заменили.
Точно не помню, но озвучивалось больше. Может быть это и не нужно, раз с ними нет проблем.
 
Больше примерно в два раза - это про МС-21. Потому что он изначально совсем иностранный был, по сравнению с суперджетом.
МС-21 Свыше 80 импортных систем и агрегатов
 
Точно не помню, но озвучивалось больше. Может быть это и не нужно, раз с ними нет проблем.

Нашел.
Но не смог найти на форуме свой собственный пост с этой инфо.
Пожалуйста:
Пишут:
Как оказалось, в списке Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) указаны 24 компании и 64 наименования комплектующих.

Также пишут, со ссылкой на представителя корпорации «Иркут» (входит в ОАК):
«Всего в рамках проекта ведётся работа по замене порядка 40 импортных систем и компонентов. Пул российских поставщиков уже определён на основе конкурсных процедур, по большей части позиций заключены контракты».

Т.е. все так и есть - остальные импортные компоненты срочной замены не требуют. НЯП, в их числе двери и люки.
 
Больше примерно в два раза - это про МС-21. Потому что он изначально совсем иностранный был, по сравнению с суперджетом.
А что в Суперджете было отечественное, кроме концентраторов данных от УКБП, холодной части SaM-146 от Сатурна, металла да собственно конструкторской мысли от Сухого?! Даже нормали были иностранные.
Нет, я не в упрёк. Время было другое, надежд глупых много... Но именно это неоднократно "ставилось на вид" многочисленными критиками программы. А Погосян этого никогда не скрывал, заявляя, что собрали в машину всё лучшее со всего мира (за что и погорел).
А Фёдоров, который (видимо в пику врагу Погосяну) не взял в свой МС ни одной(!) системы из комплектации Суперджета, был хитрее. Хотя здравый смысл подсказывал именно максимальную унификацию двух близких по назначению и размерности машин, он собрал свой "пул" иностранцев, объясняя это... "отечественно-ориентированностью" МС! Мол, партнёры программы Суперджет не идут на локализацию своих изделий в РФ, а наши напротив – обеими руками "за"! И даже внушительный список "соразработчиков" представляли, он в Сети до сих пор бродит...
И что по итогу?!
 
А что в Суперджете было отечественное, кроме концентраторов данных от УКБП, холодной части SaM-146 от Сатурна, металла да собственно конструкторской мысли от Сухого?! Даже нормали были иностранные.
Нет, я не в упрёк. Время было другое, надежд глупых много... Но именно это неоднократно "ставилось на вид" многочисленными критиками программы. А Погосян этого никогда не скрывал, заявляя, что собрали в машину всё лучшее со всего мира (за что и погорел).
А Фёдоров, который (видимо в пику врагу Погосяну) не взял в свой МС ни одной(!) системы из комплектации Суперджета, был хитрее. Хотя здравый смысл подсказывал именно максимальную унификацию двух близких по назначению и размерности машин, он собрал свой "пул" иностранцев, объясняя это... "отечественно-ориентированностью" МС! Мол, партнёры программы Суперджет не идут на локализацию своих изделий в РФ, а наши напротив – обеими руками "за"! И даже внушительный список "соразработчиков" представляли, он в Сети до сих пор бродит...
И что по итогу?!
А если сравнить с АН-148, то окажется что Погосян был не прав - и не было смысла ни в каких импортных комплектующих, ну кроме может совместного двигателя.
 
Реклама
Пишут:
Как оказалось, в списке Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) указаны 24 компании и 64 наименования комплектующих.
Также пишут, со ссылкой на представителя корпорации «Иркут» (входит в ОАК):
«Всего в рамках проекта ведётся работа по замене порядка 40 импортных систем и компонентов. Пул российских поставщиков уже определён на основе конкурсных процедур, по большей части позиций заключены контракты».
Т.е. все так и есть - остальные импортные компоненты срочной замены не требуют. НЯП, в их числе двери и люки.
ИМХО эти "64 наименования комплектующих" и "40 импортных систем и компонентов" суть одно и то же, только посчитано по-разному, т. к. в системе обычно больше чем одна комплектующая.

А вот вопрос с дверями/люками интересный! Никто пока так и не сказал, чьи они на SSJ New.
На мой взгляд, уж это точно нужно передавать в Ульяновск.

А если сравнить с АН-148, то окажется что Погосян был не прав - и не было смысла ни в каких импортных комплектующих, ну кроме может совместного двигателя.
В Ан-148 импорта тоже более чем... Это совсем не Ил-96.
Неоднократно разбиралось.
 
В Ан-148 импорта тоже более чем... Это совсем не Ил-96.
Неоднократно разбиралось.
А сколько там украинских систем. А это ведь тоже импорт, еще похлеще американского
А что в Суперджете было отечественное, кроме концентраторов данных от УКБП, холодной части SaM-146 от Сатурна, металла да собственно конструкторской мысли от Сухого?! Даже нормали были иностранные.
Дал бы ссылку на superjet.wikidot.com, да она не открывается у меня. Там была отдельная статья на эту тему.
Насколько помню, многие системы хоть и имели шильдик Либхерр, например, но по факту делались где-нибудь в Нижнем Новгороде.
#ау
 
А сколько там украинских систем. А это ведь тоже импорт, еще похлеще американского

В Ан-148 согласно отчета ВАСО, за какой не помню год, российских ПКИ - "около 20%"(ц).
Остальное - "отечественное" для разработчика + западный импорт. .
Т.е. сборка Ан-148 на ВАСО была откровенно - отверточной.
 
Последнее редактирование:
Дал бы ссылку на superjet.wikidot.com, да она не открывается у меня. Там была отдельная статья на эту тему.

У меня тоже не открывается. Но кое-что в наличии:
Схемка кооперации от самих "небратьев":





Вообще зачетная фоточка:

Подписана F1+F2 + центроплан от машины 04-07 готовые к отправке на ВАСО:




Со временем, и то далеко не сразу, ВАСО начало, с "высочайшего соизволения" свидомых, делать Ф1.

В конце апофиоз этой аферы и попадоса:

Согласно отчету ВАСО доля российских комплектующих в себестоимости Ан-148 около 20%.

Около 20% - это значит, в данном случае, менее 20%. Ну чтобы срань была не такой вопиющей.
 
Ну, у SSJ доля импорта в стоимости 35%. А по Ан148 так имелось в виду то что Украинское тоже по сути было своим, а вот запада там было мало - и вот на качестве самолета оно не сказывалось. То есть в случае SSJ нужно было разрешать импорт только если своих аналогов не ьыло вообще.

А что делать после... пошлинами обеспечить отсутствие импорта.
 
Ну, у SSJ доля импорта в стоимости 35%. А по Ан148 так имелось в виду то что Украинское тоже по сути было своим, а вот запада там было мало - и вот на качестве самолета оно не сказывалось. То есть в случае SSJ нужно было разрешать импорт только если своих аналогов не ьыло вообще.

А что делать после... пошлинами обеспечить отсутствие импорта.
Какие все умные, обладая силой послезнания.
 
Насколько помню, многие системы хоть и имели шильдик Либхерр, например, но по факту делались где-нибудь в Нижнем Новгороде.
Насколько я помню, производились только теплообменники.

Сколько будут стоить те люки с учетом освоения производства.
Какие сложности в освоении пр-ва дверей/люков для SSJ у предприятия, производящего эти двери/люки не только для Ту-2Х4 и Ил-76, но и для МС-21? А ещё для Ил-114, Ил-112...
И что потом делать с оснасткой, когда мир наступит.
К тому времени эта оснастка окупится многократно! ;)

А по Ан148 так имелось в виду то что Украинское тоже по сути было своим, а вот запада там было мало - и вот на качестве самолета оно не сказывалось.
Уверены?..
Достаточно привести 2 примера:
1. Катастрофа борта под Воронежем с бирманскими лётчиками из-за неверной работы блока ЭДСУ, спроектированного для Ан-140 и установленного на Ан-148 без доработок. При превышении максимально разрешённой скорости блок выдал значение скорости 0, используя которое ЭДСУ рассчитала коэффициент отклонения рулевых поверхностей. Результат – борт развалился прямо в воздухе.
2. Кульбит с пассажирами под СПб из-за неправильного использования кворум-фактора при уменьшении сигнала от одного из датчиков из-за нарушения изоляции проводки. Лётчики при этом получали противоречивую информацию, не позволяющую понять причину происходящего. К счастью, всё обошлось не очень лёгким испугом летевших в самолёте. Благо высоты хватило!
Но даже этим дело не закончилось, так как другой борт (и тоже с пассажирами!) примерно через месяц пытался повторить подобное уже при заходе на посадку! Но тоже обошлось – лётчики уже были готовы к такой ситуации. И только после повторного происшествия полёты были остановлены, а машины были отправлены на доработки на ВАСО.
 
Реклама
А если сравнить с АН-148, то окажется что Погосян был не прав - и не было смысла ни в каких импортных комплектующих, ну кроме может совместного двигателя.
В чём же Погосян оказался не прав?
Напомню вам, что суперджет от "погоревшего" Погосяна на данный момент - единственный постсовестский тип самолёта, который дошёл до массового серийного производства, произведён в заметных количествах и более-менее активно эксплуатируется. Всё. Больше нет ни одного типа, который достиг тех же успехов.
Так что Погосян оказался прав как никто другой, как бы это ни огорчало мечтателей о 100% - посконных самолётах.
 
Назад