Отечественный авиапром - общая дискуссия

    constructor

    Старожил
    Можно с другой стороны зайти. Тот, кто платит - наиболее мотивирован учится, потому что понимает для чего он учится и платит деньги. И моё, и ваше утверждения равно субъективны.
    Возможно, я погорячился. Коммерческие студенты очень разные. Так ведь есть (должна быть? система оценок). Не всё так плохо, приложение с оценками к диплому - обязательное.
     

    lion405

    Старожил
    Можно с другой стороны зайти. Тот, кто платит - наиболее мотивирован учится, потому что понимает для чего он учится и платит деньги. И моё, и ваше утверждения равно субъективны.
    По опыту общения с учителем младших классов, даже там не ученики, а "потребители образовательных услуг" ((( Психология такая...
     

    lion405

    Старожил
    Возможно, я погорячился. Коммерческие студенты очень разные. Так ведь есть (должна быть? система оценок).
    Должен быть рейтинг вузов. Если в каком-то допускают "коммерческих не отчисляем", то и диплом его - бумажка, которой даже не подтереться (понеже обложка картонная)...
     

    Avit

    Старожил
    Возможно, я погорячился. Коммерческие студенты очень разные. Так ведь есть (должна быть? система оценок). Не всё так плохо, приложение с оценками к диплому - обязательное.
    И бюджетники не менее разные. Можно подумать, что бюджетник не может точно так же платить за курсовые и экзамены
     

    mishk

    Старожил
    Очень релевантный опыт. Что считают воспитатели детского сада?
    Это надо ещё посмотреть, что за школа. В советских и думаю российских учиться не учили, а вот в других странах насколько я вижу старшие классы это очень и очень серьёзно.
     

    Avit

    Старожил
    Это надо ещё посмотреть, что за школа. В советских и думаю российских учиться не учили, а вот в других странах насколько я вижу старшие классы это очень и очень серьёзно.
    К сожалению, считается, что образование заключается в заталкивании в голову учащегося максимального количества фактов. Как говорил один из моих преподавателей в Вузе :" переход записей преподавателя в записи студентов, минуя чью-либо голову".
     

    mishk

    Старожил
    К сожалению, считается, что образование заключается в заталкивании в голову учащегося максимального количества фактов. Как говорил один из моих преподавателей в Вузе :" переход записей преподавателя в записи студентов, минуя чью-либо голову".
    Это в постсоветском пространстве скорее. На примере своих детей я вижу иное.
     

    constructor

    Старожил
    К сожалению, считается, что образование заключается в заталкивании в голову учащегося максимального количества фактов. Как говорил один из моих преподавателей в Вузе :" переход записей преподавателя в записи студентов, минуя чью-либо голову".
    В записи - это не серьезно. Тренировать нужно голову. Тренинг - основа обучения. И тренинг памяти тоже важен. Пресловутая зубрежка, как не странно, тоже давала хорошие результаты. Умение быстро и надежно запоминать много информации очень полезно, так как стимулирует умение эту информацию систематизировать.
     

    Avit

    Старожил
    В записи - это не серьезно. Тренировать нужно голову. Тренинг - основа обучения. И тренинг памяти тоже важен. Пресловутая зубрежка, как не странно, тоже давала хорошие результаты. Умение быстро и надежно запоминать много информации очень полезно, так как стимулирует умение эту информацию систематизировать.
    Несмотря на то, что личный пример не доказывает ничего, могу сказать, что никогда ничего не зубрил и не заучивал, даже таблицу умножения. Старался понять принцип. Так намного энергоэффективнее и надёжнее. Память подводит и в авиации это может иметь крайне негативные последствия.
     

    mishk

    Старожил
    В записи - это не серьезно. Тренировать нужно голову. Тренинг - основа обучения. И тренинг памяти тоже важен. Пресловутая зубрежка, как не странно, тоже давала хорошие результаты. Умение быстро и надежно запоминать много информации очень полезно, так как стимулирует умение эту информацию систематизировать.
    Запоминать информацию, особенно профессиональную, на память не только не полезно а по моему даже вредно. Информация в наше время очень быстро изменяется и нужно, опять таки по моему, учить людей работать с источниками, всегда уметь найти то, что тебе надо максимально полно и без ошибок.
     
    Последнее редактирование:

    constructor

    Старожил
    Запоминать информацию, особенно профессиональную, на память не только не полезно а по моему даже вредно. Информация в наше время очень быстро изменяется и нужно, опять таки по моему, учить людей работать с источниками всегда уметь найти то, что тебе надо максимально полно и без ошибок.
    Не могу не согласиться. Тем не менее, и от сказанного выше не откажусь, тренинг памяти очень полезен, и особенно на начальных этапах обучения.
     

    mishk

    Старожил
    Не могу не согласиться. Тем не менее, и от сказанного выше не откажусь, тренинг памяти очень полезен, и особенно на начальных этапах обучения.
    Возможно, но всё же не зубрёжкой. Есть более творческие методы КМК.
     

    mishk

    Старожил
    Не знаю куда поставить, пусть будет тут:

    Учебный центр авиакомпании Turkish Airlines отказался обучать пилотов из России на тренажёрах имитации полёта, сообщает издание The Insider, информацию которому подтвердили в одной российских авиакомпаний.
    Эксперты, опрошенные журналистами The Insider, считают, что за турецким центром по подготовке пилотов неизбежно последуют и другие. По мнению большинства экспертов, без обучения на тренажёрах резко снизится безопасность полётов в России, особенно на лайнерах дальнемагистрального типа - таких как Boeing B777 и Airbus A350.

     

    constructor

    Старожил
    Возможно, но всё же не зубрёжкой. Есть более творческие методы КМК.
    Если вы имеете в виду зубрежку как бессистемное запоминание - то да. Но если задача запомнить поставлена, то дальше уже вступает в действие задача сделать это эффективно. Систематизировать. Сделать с минимальными затратами, то есть обычная лень работает в плюс.
     

    lion405

    Старожил
    constructor, вы мне напомнили историю, когда я учил знакомую пользоваться рулем в автомобиле. Для начала предложил переложить колеса справа налево и опять направо десять раз. Без гидроусилителя даже у принцесс подмышки начинают пахнуть. Потом показал как это делать правильно. И все получилось. Без второго пункта все это не работает.
     

    Dominicinio

    Местный
    . Может, откуда то и отчисляют до сих пор, но в средненьком вузе надо очень постараться, чтоб тебя выгнали.
    Может откуда-то отчисляют, но из ВУЗа занимающего 35-60 место (по разным рейтингам 21-22 годов), не отличсляют. Ни очников, ни заочников, ни платников, ни бесплатников (и те и другие кормильцы). На платное берут по сути всех преодолевших минимальный бал (по сути трояк). И судя по тому, что помогают перевестись на освободившиеся бесплатные места, платники приносят приносят не больше, чем бюджетники. В общем ситуация такова, что "вал по плану, план по валу", система ВО работает ради красивых цифр выпущенных специалистов, а не какого-то там "неправославного" умения учиться, или, свят-свят, думать 🧑‍🎓
    И да, корень проблемы, конечно, не в платности/бесплатности и даже на в подушевом финансировании (хотя это и лажа та ещё), а в катастрофическом обесценивании образования в обществе. Остальное уже идёт вторыми пунктами
    #ау
     

    val_LLSD

    Местный
    Действительность такова, что встречаясь в своей профессии с выпускниками советских ВУЗов я практически в 100% случаев видел, что это зря потраченное время, выпускники ВАТУ крыли вышковцев как бык овцу.
    А вот мне приходилось служить и с теми, кто и ВАТУ закончил, Ачинское, и еще затем КИИГА заочно, во время службы, а по профессии не потянул. К аэроплану побоялся приблизиться, только к тренажеру. Все индивидуально, и для ВО и для СО: кто то на лету схватывает, а кого долби-не долби-все бес толку. Как в любой другой профессии.
     

    mishk

    Старожил
    А вот мне приходилось служить и с теми, кто и ВАТУ закончил, Ачинское, и еще затем КИИГА заочно, во время службы, а по профессии не потянул. К аэроплану побоялся приблизиться, только к тренажеру. Все индивидуально, и для ВО и для СО: кто то на лету схватывает, а кого долби-не долби-все бес толку. Как в любой другой профессии.
    Тоже верно. Но я про личный опыт говорил....
     

    A_Z

    Старожил
    А что государство не сделало для поддержки сектора?
    Я могу сказать, что государство сделало для развала сектора.
    Поставило руководить им некомпетентных людей.
    Да, в Погосяна можно кинуть много камней. Но он на посту главы ОАК был специалистом и человеком адекватным. На фоне неудавшегося продЬюсера Слюсаря-младшенького Миша просто гений.
    Разваливший наше моторостроение Масалов (Пермь выжила просто чудом).
    Разваливший наше вертолётостроение Богинский.
    Жирующий на трудах пребывающих в нищете разработчиков КРЭТ.
    И далее по всему мясокомбинату...

    (ИМХО, только одно - вплетенность российского авиапрома в международный рынок... И это - основная проблема Отечественного авиапрома, ИМХО.)
    Нет, не основная.
    Я могу говорить, как бывший проектант: проектирование - а за ним и конструирование - деградировало. И оно не могло не деградировать, ибо отрасль слишком долго работала "в корзину". А когда то, что делает проектант / конструктор, не воплощается "в железе", квалификация неминуемо падает. Ибо разработчик не получает "обратной связи".
    Собрав остатки дееспособных разработчиков, отрасль с большими усилиями родила SSJ. МС-21 делали в основном те же самые люди, перешедшие из ГСС в "Иркут".
    В области военной авиации сохранившее (в какой-то степени) потенциал КБ Сухого сделало Су-57. Да, не слишком удачный. Но не слишком удачный (да даже полностью неудачный) результат в разработке всё равно заведомо лучше, чем ничего. Он позволяет "поддерживать спортивную форму".
    И это всё. Сейчас демонстрируемый максимум - это откровенно ублюдочный "шахматист", и полностью не удовлетворяющий ТТТ (даже если забыть о его двигателях) Ил-112В.

    "Вплетённость в международный рынок" в области разработки тоже могла быть.
    Но это отдельная тема.