Не такой ух и офф-топ. Хотя решать будут модераторы. Они в своем праве.Чтобы комментировать 3-й и 4-й пункты
надо сперва понять, как пролётные, получаемые в основном АФЛ и ТСО, могли повлиять на эксплуатацию Ту-154/Ил-86 в других авиакомпаниях. И как поставщики иномарок могли оккупировать наше небо, учитывая, что они не являлись ни плательщиками, ни получателями пролётных.
Да простят меня модераторы за оффтоп...
На начало 2008 года получателями пролетных, причем АФЛ и ТСО были не основными, были еще, Дальавиа, Домодедовские авиалинии, и Волга-Днепр.
Я уже неоднократно рассказывал, что на маршруте Москва (Домодедово) - Хабаровск (Новый) основным и извозчиками были Домодедовское и Хабаровское Управления МГА.
Из Домодедово вообще весь ДВ обслуживался.
А вот Шереметьевский отряд, ставший потом правопреемником всего АФЛ в Хабаровск летал всего один рейс в сутки, минимум, из 10 рейсов, причем зимой.
Волга-Днепр и ТСО были образованы под самый конец СССР и успели присоседиться.
Так вот в кризис 2008 года АФЛ провернул, скажем прямо, красивую операцию, в результате которой рухнул ЭйрЮнион, состоящий из 5 а/к в состав которого входили Домодедовские авиалинии. Об этой операции я знаю совершенно точно, мои сослуживцы работали на нем в не малых должностях в головной компании ЭйрЮнион.
Фактически следом, на глазах изумленной публики (а это простые паксы с билетами на руках уже не летающих а/к, которых только-только развезли по адресам) ,...
Валится Дальавиа (и у меня нет никаких сомнений, чьих это рук дело).
Красота, вся Сибирь, весь Дальний восток свободны от конкурентов, как в авиаперевозках, так и в получении основной массы пролетных.
Сумма которых на тот момент составляла порядка 300 (трехсот) миллионов зеленых рублей того периода.
Кроме того, на фоне кризиса западники устроили скандал с требованием отменить пролетные вообще, а наши уперлись.
Вопрос порешали, но как - оставалось загадкой для широкой общественности.
Все видели только одно.
АФЛ ударными темпами начал менять свой парк на импортное новье и рубить бабло на вывозе за границу.
О чем тогда реально договорились, я понял пару лет назад, когда В. В. Путин по поводу пролетных сказал, что в год получаем 30 (тридцать) миллионов зелеными рублями.
Т. е. здесь речь только о деньгах.
Ну, а поскольку летать западники меньше не стали на наших маршрутах, стало понятно что это только денежная сумма.
А значит именно не денежная сумма, в виде арабобиков, есть остальная часть платежей за пролетные.
Кстати, подавляющее большинство вкусных маршрутов от ликвидированных конкурентов тоже получил АФЛ.
Приблизительно в это же время паспортно-визовая служба МВД (своей слабостью сильно сдерживающая получение загранпаспортов населением) была выделена в отдельное ведомство - ФМС, и понеслась ускоренная раздача таких паспортов.
Т. е. АФЛ начал рубить такое невиданное до селе бабло, что все оставшиеся его конкуренты, аж челюсть и слюни от зависти двумя руками держали.
Мало того, АФЛа вскорости стало не хватать. Да и летать "за границу" (ц) исключительно из Масквы - не есть "самый выгодный вариант" (ц).
И понеслась усиленная погоня за подобным баблом у всех остальных, сопровождавшаяся преждевременным списанием Советского флота и ускоренным внедрением импорта.
В том числе и не только новьем.
Даже банки включились в эту гонку, не только кредитами но и покупками на свой баланс такого импорта.
Напомню, что Флот ТСО почти наполовину состоял из подобных бортов.
И, Да, недавно упраздненный Ростуризм всегда от своих предшественников и до ликвидации был заточен на поездки "заганицу" (ц)
Шикарная операция была проведена западниками в 2008 году.
Пока получали пролетные деньгами и делили их на пятерых, вполне хватало Советского флота, в том числе и на каннибализацию, приобретение импортного старья в определенных нишах и даже на наше новье, например, Красэйр, ВлалАвиа, в чем были замечены в том числе основные получатели пролетных - Дальавиа и Домодедовские.
А вот в результате проведения той операции, от пролетных мы вроде бы ине отказались, но наше небо полностью перешло под арабобиков.
Хорошо хоть СЛО продолжило летать на нашем. Хотя вполне была попытка и его пересадить. Надеюсь, что все помнят про Арабас и Фальконы, а также вертолеты.
Как-то так в вольном изложении, и безусловно в моей персональной трактовке событий.