Отечественный авиапром - общая дискуссия

Какие сложности в освоении пр-ва дверей/люков для SSJ у предприятия, производящего эти двери/люки не только для Ту-2Х4 и Ил-76, но и для МС-21? А ещё для Ил-114, Ил-112...

Теоретически никаких, если технологи не разбежались, но вспоминается сумма контракта по теме кресел пилотов для того же МС21... и вопрос начинает играть иными красками :D
 
Реклама
Теоретически никаких, если технологи не разбежались, но вспоминается сумма контракта по теме кресел пилотов для того же МС21... и вопрос начинает играть иными красками :D
А вас не смущает ценник на "забугорные" самолеты, который по итогам оказывается выше чем на российские?

Ценники в авиации они вообще не для слабонервных... :)
 
Катастрофа борта под Воронежем с бирманскими лётчиками из-за неверной работы блока ЭДСУ, спроектированного для Ан-140 и установленного на Ан-148 без доработок.
а на Ан-140 была ЭДСУ?! ЕМНИП, там и бустеров то не было, одни тросы и тяги
Насколько помню про этот бирманский Ан-148, там была демонстрация представителям заказчика экстренного снижения, да вот только указатели скорости показывали не то, что нужно... Откуда информация, что причина была в ЭДСУ? Не встречал такого
Ну и ЭДСУ, САУ и КСЭИС там были нашими...
#ау
 
A.F., лень копать источники, поэтому взял первый попавшийся, уж не обессудьте!
Ан-148 имеет двухканальную электродистанционную систему управления (Fly-by-Wire).
Почему-то ссылка не хочет в пост вставляться. Но Вы можете её найти поиском по выделенному фрагменту.
А тросы там ЕМНИП остались только в канале управления элеронами.
На Ан-140, конечно, никакой ЭДСУ не было, но блок, определяющий скорость, на Ан-148 именно с него. ЭДСУ брала оттуда значения скорости для определения коэффициента отклонения РВ. Может, я не совсем правильный термин употребил, но суть именно такая.
И когда лётчик взял штурвал на себя, выходя из пикирования, ЭДСУ, учитывая "нулевую"скорость, переданную этим блоком, отклонила РВ по--полной. Самолёт разломили пополам ещё в полёте.
Об этом всём достаточно подробно было в обсуждении той катастрофы на форумах. Уж не помню, тут или на Авиапорте.
Ссылку искать не буду - увольте! ;)
И да, ЭДСУ московская. Именно поэтому и вспомнил эту историю, отвечая нашему калифорнийскому другу.
 
Последнее редактирование:
А вас не смущает ценник на "забугорные" самолеты, который по итогам оказывается выше чем на российские?

Ценники в авиации они вообще не для слабонервных... :)

Меня смущает подход "любой ценой". А ТСО считать давно научили...
 
День добрый. Может кто-нибудь рассказать о сервисах поддержки эксплуатантов superjet100. Для диплома нужно. Нужно провести анализ в сравнении с Airbus world.
 
А если сравнить с АН-148, то окажется что Погосян был не прав - и не было смысла ни в каких импортных комплектующих, ну кроме может совместного двигателя.
Задним числом легко судить, кто прав, кто ошибся. RRJ был задуман совсем в другой политико-экономической парадигме. Тогда замысел был в том, чтобы дополнить снизу линейку Эйрбасов (от А318 и ниже) хорошо унифицированным с этой линейкой самолетом с конечной целью продаж RRJ по всему миру авиакомпаниям, эксплуатирующим А320 и др. Встраивались мы тогда в мировую авиапромышленность и в глобальные поставки со своим "продуктом". Валютной выручки хотели на свой высокотехнологичный и наукоемкий товар. Парадигма начала меняться, когда проект уже начал материализовываться. Не вина и не ошибка Погосяна в том, что нас "там" всё меньше не ждали. Плюс проблемы ППО. Ну а теперь, когда та парадигма накрылась медным тазом, оказывается, что "Погосян был не прав". Тогда уж надо продолжить, что лоббисты Ту-334 всё знали наперёд.
 
... . Плюс проблемы ППО. Ну а теперь, когда та парадигма накрылась медным тазом, оказывается, что "Погосян был не прав". Тогда уж надо продолжить, что лоббисты Ту-334 всё знали наперёд.

Ну так проблему всемирного ППО для Суперджета на себя уверенно и неполживо брал Бобинг.
В той парадигме, какие были основания не верить?
Подозревать подвох - Да, а вот доказать эти подозрения-Нет.

Так те самые лоббисты, которые и толкали Ту-334, уверенно пропихнули на ВАСО и в ВВС "отечественный" Ан-148.
 
проблему всемирного ППО для Суперджета на себя уверенно и неполживо брал Бобинг.
Прям таки брал от начала и до конца?
Или обещал проконсультировать по теме?
 
Прям таки брал от начала и до конца?
Или обещал проконсультировать по теме?

Ну, а в чем была бы проблема, если самолет делался в первую очередь (параллельно и в конкуренции с ембраерами, бомбардюками, комаками и мицубисями) для замены устаревших ближнемагистралов в американских а/к?
Для того и консультировали.
В том числе и потому, чтобы борт был в целом знакомый - американский, и соответственно запчасти для него были под рукой.
И движка в том числе, якобы, с французским ГГ DEM-21 на самом деле на основе фактически родного для GE газогенератора М88.

Ну, и на всякий случай напомню, что двери и люки для самолета разрабатывала, какая-то американская компашка. Типа подешевле будет, чем например заказать их разработку у арабасов.
В итого та компашка разула наших заметно подороже, чем если бы их, например, заказали у тех же арабасов.

Все что произошло потом - произошло потом.
От изменения базовой размерности с 75 до 95 и до оптимизации самолета в пару к А-320.
И прочее, и прочее, и прочее.
 
Реклама
Ну, а в чем была бы проблема, если самолет делался в первую очередь (параллельно и в конкуренции с ембраерами, бомбардюками, комаками и мицубисями) для замены устаревших ближнемагистралов в американских а/к?
Для того и консультировали.
В том числе и потому, чтобы борт был в целом знакомый - американский, и соответственно запчасти для него были под рукой.
И движка в том числе, якобы, с французским ГГ DEM-21 на самом деле на основе фактически родного для GE газогенератора М88.

Ну, и на всякий случай напомню, что двери и люки для самолета разрабатывала, какая-то американская компашка. Типа подешевле будет, чем например заказать их разработку у арабасов.
В итого та компашка разула наших заметно подороже, чем если бы их, например, заказали у тех же арабасов.

Все что произошло потом - произошло потом.
От изменения базовой размерности с 75 до 95 и до оптимизации самолета в пару к А-320.
И прочее, и прочее, и прочее.
Ну например в том что им нахрен не нужны самолеты размерности 98 мест. Им нужны 130 мест или меньше - не помню точно число, тут есть правило по которому ограничивают размеры некоторых регионалов, и SSJ под них не подходит.
В общем от консультаций Боинга вреда вышло больше чем пользы. Так как уже ясно что самолет надо было делать в размерностях 100 - 130 а не 75 - 100. А последнее выбрал именно Боинг. Впрочем Боинг сейчас в такой заднице что его консультации лучше выкидывать на помойку даже не читая.
 
Ну например в том что им нахрен не нужны самолеты размерности 98 мест. Им нужны 130 мест или меньше - не помню точно число, тут есть правило по которому ограничивают размеры некоторых регионалов, и SSJ под них не подходит.
В общем от консультаций Боинга вреда вышло больше чем пользы. Так как уже ясно что самолет надо было делать в размерностях 100 - 130 а не 75 - 100. А последнее выбрал именно Боинг. Впрочем Боинг сейчас в такой заднице что его консультации лучше выкидывать на помойку даже не читая.

Однако,...(ц) они затарились именно 75-100. И, кстати, вместо такого же старья.
И польза нам от участия в этом оказалась большая.
Да, со всеми делами и косяками.

И подрезали нас на SSJ-130 и SSJ-120SV, конкретно по двигателю, тоже эти, для которых ГГ двигателя М88 практически родной. Тот самый GE.
Хотя говорящей головой была рожа мсье Сореля при долбанном рукожопом Сафране.

Так что набираемся терпения. ПД-8 целиком наш.
И при необходимости поднять его взлетную мощу на требуемые 10% ничьего разрешения и соизволения больше не придется спрашивать.

И наше небо теперь наше.
Вылетают арабобики свое - и нафиг с пляжа.
Но не это главное, хотя это крайне важный фактор.

Главное, это то, что летать мы будем на самолетах не просто летающих, а на самых лучших и современных самолетах в земном мире.
Ради этого стоило потерпеть спесивые нотации Бобинга.

Я понятия не имею, задумывалось ли так в самом начале или это "просто так" само собой получилось...
Но сейчас, в ближайшем будущем это априорно будет именно так.
 
Однако,...(ц) они затарились именно 75-100. И, кстати, вместо такого же старья.
И польза нам от участия в этом оказалась большая.
Да, со всеми делами и косяками.

И подрезали нас на SSJ-130 и SSJ-120SV, конкретно по двигателю, тоже эти, для которых ГГ двигателя М88 практически родной. Тот самый GE.
Хотя говорящей головой была рожа мсье Сореля при долбанном рукожопом Сафране.

Так что набираемся терпения. ПД-8 целиком наш.
И при необходимости поднять его взлетную мощу на требуемые 10% ничьего разрешения и соизволения больше не придется спрашивать.

И наше небо теперь наше.
Вылетают арабобики свое - и нафиг с пляжа.
Но не это главное, хотя это крайне важный фактор.

Главное, это то, что летать мы будем на самолетах не просто летающих, а на самых лучших и современных самолетах в земном мире.
Ради этого стоило потерпеть спесивые нотации Бобинга.

Я понятия не имею, задумывалось ли так в самом начале или это "просто так" само собой получилось...
Но сейчас, в ближайшем будущем это априорно будет именно так.
Ну, конечно в логике Погасяна некоторая правда была. Но нужно было к этой правде добавить пошлины на импорт, процентов на 30. Чтобы выбор импортного поставщика был выгоден только когда выигрыш от него не меньше 30% стоимости. А так - он сумел загубить ряд отраслей и предприятий. А толку от того что в самолете много импорта - вышло не особо. В целом по надежности и удобству эксплуатации самолет не лучше АН-148 который использовал почти все свое (да, считая и Украинское своим но тогда оно так и было). Хотя тут в одном повезло - из за выбора двигателя не вляпались в полную зависимость от Мотор Сич. Н
Но факт что Боинг использовал свои критерии при выборе размерностей. И эти критерии, как выяснилось потом, нигде кроме США смысла не имели.
 
А так - он сумел загубить ряд отраслей и предприятий.
Погосян не был Премьер-министром. Даже вице-премьером не был. Как не был ни министром финансов, ни главой минпромторга.
Так что, ставить ему в вину то, что он что-то загубил, по меньшей мере странно. Как и то, что он не смог организовать поддержку продаж и ППО в условиях, когда НИКТО не выделял на это денег.
У него достаточно своих косяков, чтобы ещё отвечать за чужие!
А по факту при всей своей нелёгкой и противоречивой судьбе SSJ - это ЕДИНСТВЕННЫЙ современный российский самолёт, выпускающийся более-менее приличной серией. И не случайно именно он взял на себя всю тяжесть нынешнего непростого состояния нашей гражданской авиации.
И не было бы его, нас бы однозначно дожали санкциями.
Наличие альтернативы обычно удерживает оппонента от принятия необдуманных фатальных решений.
 
Последнее редактирование:
Ну, конечно в логике Погасяна некоторая правда была. Но нужно было к этой правде добавить пошлины на импорт, процентов на 30. Чтобы выбор импортного поставщика был выгоден только когда выигрыш от него не меньше 30% стоимости. А так - он сумел загубить ряд отраслей и предприятий. А толку от того что в самолете много импорта - вышло не особо. В целом по надежности и удобству эксплуатации самолет не лучше АН-148 который использовал почти все свое (да, считая и Украинское своим но тогда оно так и было). Хотя тут в одном повезло - из за выбора двигателя не вляпались в полную зависимость от Мотор Сич. Н
Но факт что Боинг использовал свои критерии при выборе размерностей. И эти критерии, как выяснилось потом, нигде кроме США смысла не имели.

Я вообще не понимаю связь между Погосяном и пошлинами.
У отмены пошлин другие отцы:
1) чисто формально ИКАО, во второй половине 00-х и начале 10-х подрезавшее практически весь наш наличный и вполне еще годный авиапарк на полеты за границу
2) население, которое с ростом благосостояния пожелало путешествовать за границу (собственно ему по России никто и не предлагал, в лице на днях ликвидированного Ростуризма),
3) аккумулировавший на себе фактически все пролетные АФЛ и его рулевой Савельев (нынешний министр)
4) и, безусловно, поставшики арабобиков, которые, через те пролетные, оккупировали наше небо.
И где в этой схеме Погосян? - Хотя его тоже принудили ляпнуть свое словечко. Тот же АФЛ и поставщики импортных ПКИ.

И, кстати, паны Кива и Богуслаев к этому времени себя проявили уже так, что даже с моего дивана было видно - избавь нас пуще тяжких бедствий - от их поделий и жаднючего жлобства.
В одном ряду с бабаями и грызунами.

Согласен про бобингов.
Именно поэтому Суперджет и был переделан с базовых 75 до 95.
И с возможность роста до 130.
Всего-то делов, две дополнительные секции фюзеляжа перед и за крылом + 10% добавленной взлетной мощи.

Я так понимаю, что все это уже подавляющим большинством форумчан накрепко забыто, хотя еще лет 7-12, а про пролетным лет 14, назад активно обсуждалось.
 
И не было бы его, нас бы однозначно дожали санкциями.

Ссанкциями амы вообще никого не дожали.
Ни безъядерный Иран, ни ядерный КНДР.
Тем более не прокатило бы с нами, но...

Без Суперджета и всего остального сделанного в Авиапроме, Иранский сценарий в ГА нам бы светил с вероятностью близкой к 1.

С остальным согласен абсолютно.
 
Без Суперджета и всего остального сделанного в Авиапроме, Иранский сценарий в ГА нам бы светил с вероятностью близкой к 1.
К сожалению, от Ирана у нас 2 существенных отличия:
1. Мы имеем намного большую территорию, значительная часть которой критически зависима от авиации.
2. Мы имеем намного менее управляемую систему, абсолютно непригодную к функционированию в экстремальных условиях, которая требует быстроты реакции и ответственности за принятие решений.
 
К сожалению, от Ирана у нас 2 существенных отличия:
1. Мы имеем намного большую территорию, значительная часть которой критически зависима от авиации.

Почему к сожалению? - Мне лично очень нравится, и на Дальнем Востоке, и в Поволжье, и в Западной Сибири, и в Норильске, и на Югах.
И все это Россия.
2. Мы имеем намного менее управляемую систему, абсолютно непригодную к функционированию в экстремальных условиях, которая требует быстроту реакции и ответственность за принятие решений.

Я вполне знаю, как ранее еще при СССР на расстоянии 8 летных часов от Москвы "мракобесили" первый секретарь крайкома партии Черный и Начальник Хабаровского управления МВД. Я вполне представляю себе Владивосток и Приморский край в лице Артема, Шкотово, Ковалерово, Дальнегорска и Тернея в 1996 году.
И я не знаю насколько более управляемый Иран.
Не так давно, в полицейском участке Ирана, по собственной либердовой дури погибла молодая девченка. И иранский Курдистан встал на дыбы.

А Иран в отличии от нас уже 40 лет под жесткими ссанкциями.

А чем это говорит? - Простите, но в Иране все пора еще очень тонко. Даже не в пример нам.
 
И движка в том числе, якобы, с французским ГГ DEM-21 на самом деле на основе фактически родного для GE газогенератора М88.
Чего только не узнаешь на форумах, а на самом деле...

1666478571381.png


Впрочем, это французы наверняка врут - дабы помешать доблестным сетевым икспердам раскрывать глаза народным массам.
 
Реклама
Чего только не узнаешь на форумах,
Впрочем, это французы наверняка врут - дабы помешать доблестным сетевым икспердам раскрывать глаза народным массам.

Чем дальше в лес тем больше вы меня удивляете.
Практически все французское современное двигло сделано в сотрудничестве с GE.
Вы хотя бы поинтересовались, что ли.
И для военной и для гражданской авиации.
 
Последнее редактирование:
Назад