Отечественный авиапром - общая дискуссия

А что в Суперджете было отечественное, кроме концентраторов данных от УКБП, холодной части SaM-146 от Сатурна, металла да собственно конструкторской мысли от Сухого?! Даже нормали были иностранные.
Нет, я не в упрёк. Время было другое, надежд глупых много... Но именно это неоднократно "ставилось на вид" многочисленными критиками программы. А Погосян этого никогда не скрывал, заявляя, что собрали в машину всё лучшее со всего мира (за что и погорел).
А Фёдоров, который (видимо в пику врагу Погосяну) не взял в свой МС ни одной(!) системы из комплектации Суперджета, был хитрее. Хотя здравый смысл подсказывал именно максимальную унификацию двух близких по назначению и размерности машин, он собрал свой "пул" иностранцев, объясняя это... "отечественно-ориентированностью" МС! Мол, партнёры программы Суперджет не идут на локализацию своих изделий в РФ, а наши напротив – обеими руками "за"! И даже внушительный список "соразработчиков" представляли, он в Сети до сих пор бродит...
И что по итогу?!
 
А если сравнить с АН-148, то окажется что Погосян был не прав - и не было смысла ни в каких импортных комплектующих, ну кроме может совместного двигателя.
 
ИМХО эти "64 наименования комплектующих" и "40 импортных систем и компонентов" суть одно и то же, только посчитано по-разному, т. к. в системе обычно больше чем одна комплектующая.

А вот вопрос с дверями/люками интересный! Никто пока так и не сказал, чьи они на SSJ New.
На мой взгляд, уж это точно нужно передавать в Ульяновск.

В Ан-148 импорта тоже более чем... Это совсем не Ил-96.
Неоднократно разбиралось.
 
А сколько там украинских систем. А это ведь тоже импорт, еще похлеще американского
Дал бы ссылку на superjet.wikidot.com, да она не открывается у меня. Там была отдельная статья на эту тему.
Насколько помню, многие системы хоть и имели шильдик Либхерр, например, но по факту делались где-нибудь в Нижнем Новгороде.
#ау
 

В Ан-148 согласно отчета ВАСО, за какой не помню год, российских ПКИ - "около 20%"(ц).
Остальное - "отечественное" для разработчика + западный импорт. .
Т.е. сборка Ан-148 на ВАСО была откровенно - отверточной.
 
Последнее редактирование:

У меня тоже не открывается. Но кое-что в наличии:
Схемка кооперации от самих "небратьев":





Вообще зачетная фоточка:

Подписана F1+F2 + центроплан от машины 04-07 готовые к отправке на ВАСО:




Со временем, и то далеко не сразу, ВАСО начало, с "высочайшего соизволения" свидомых, делать Ф1.

В конце апофиоз этой аферы и попадоса:

Согласно отчету ВАСО доля российских комплектующих в себестоимости Ан-148 около 20%.

Около 20% - это значит, в данном случае, менее 20%. Ну чтобы срань была не такой вопиющей.
 
Ну, у SSJ доля импорта в стоимости 35%. А по Ан148 так имелось в виду то что Украинское тоже по сути было своим, а вот запада там было мало - и вот на качестве самолета оно не сказывалось. То есть в случае SSJ нужно было разрешать импорт только если своих аналогов не ьыло вообще.

А что делать после... пошлинами обеспечить отсутствие импорта.
 
Какие все умные, обладая силой послезнания.
 
Насколько я помню, производились только теплообменники.

Сколько будут стоить те люки с учетом освоения производства.
Какие сложности в освоении пр-ва дверей/люков для SSJ у предприятия, производящего эти двери/люки не только для Ту-2Х4 и Ил-76, но и для МС-21? А ещё для Ил-114, Ил-112...
И что потом делать с оснасткой, когда мир наступит.
К тому времени эта оснастка окупится многократно!

Уверены?..
Достаточно привести 2 примера:
1. Катастрофа борта под Воронежем с бирманскими лётчиками из-за неверной работы блока ЭДСУ, спроектированного для Ан-140 и установленного на Ан-148 без доработок. При превышении максимально разрешённой скорости блок выдал значение скорости 0, используя которое ЭДСУ рассчитала коэффициент отклонения рулевых поверхностей. Результат – борт развалился прямо в воздухе.
2. Кульбит с пассажирами под СПб из-за неправильного использования кворум-фактора при уменьшении сигнала от одного из датчиков из-за нарушения изоляции проводки. Лётчики при этом получали противоречивую информацию, не позволяющую понять причину происходящего. К счастью, всё обошлось не очень лёгким испугом летевших в самолёте. Благо высоты хватило!
Но даже этим дело не закончилось, так как другой борт (и тоже с пассажирами!) примерно через месяц пытался повторить подобное уже при заходе на посадку! Но тоже обошлось – лётчики уже были готовы к такой ситуации. И только после повторного происшествия полёты были остановлены, а машины были отправлены на доработки на ВАСО.
 
В чём же Погосян оказался не прав?
Напомню вам, что суперджет от "погоревшего" Погосяна на данный момент - единственный постсовестский тип самолёта, который дошёл до массового серийного производства, произведён в заметных количествах и более-менее активно эксплуатируется. Всё. Больше нет ни одного типа, который достиг тех же успехов.
Так что Погосян оказался прав как никто другой, как бы это ни огорчало мечтателей о 100% - посконных самолётах.
 

Теоретически никаких, если технологи не разбежались, но вспоминается сумма контракта по теме кресел пилотов для того же МС21... и вопрос начинает играть иными красками
 
А вас не смущает ценник на "забугорные" самолеты, который по итогам оказывается выше чем на российские?

Ценники в авиации они вообще не для слабонервных...
 
а на Ан-140 была ЭДСУ?! ЕМНИП, там и бустеров то не было, одни тросы и тяги
Насколько помню про этот бирманский Ан-148, там была демонстрация представителям заказчика экстренного снижения, да вот только указатели скорости показывали не то, что нужно... Откуда информация, что причина была в ЭДСУ? Не встречал такого
Ну и ЭДСУ, САУ и КСЭИС там были нашими...
#ау
 
A.F., лень копать источники, поэтому взял первый попавшийся, уж не обессудьте!
Почему-то ссылка не хочет в пост вставляться. Но Вы можете её найти поиском по выделенному фрагменту.
А тросы там ЕМНИП остались только в канале управления элеронами.
На Ан-140, конечно, никакой ЭДСУ не было, но блок, определяющий скорость, на Ан-148 именно с него. ЭДСУ брала оттуда значения скорости для определения коэффициента отклонения РВ. Может, я не совсем правильный термин употребил, но суть именно такая.
И когда лётчик взял штурвал на себя, выходя из пикирования, ЭДСУ, учитывая "нулевую"скорость, переданную этим блоком, отклонила РВ по--полной. Самолёт разломили пополам ещё в полёте.
Об этом всём достаточно подробно было в обсуждении той катастрофы на форумах. Уж не помню, тут или на Авиапорте.
Ссылку искать не буду - увольте!
И да, ЭДСУ московская. Именно поэтому и вспомнил эту историю, отвечая нашему калифорнийскому другу.
 
Последнее редактирование:

Меня смущает подход "любой ценой". А ТСО считать давно научили...
 
День добрый. Может кто-нибудь рассказать о сервисах поддержки эксплуатантов superjet100. Для диплома нужно. Нужно провести анализ в сравнении с Airbus world.
 
Задним числом легко судить, кто прав, кто ошибся. RRJ был задуман совсем в другой политико-экономической парадигме. Тогда замысел был в том, чтобы дополнить снизу линейку Эйрбасов (от А318 и ниже) хорошо унифицированным с этой линейкой самолетом с конечной целью продаж RRJ по всему миру авиакомпаниям, эксплуатирующим А320 и др. Встраивались мы тогда в мировую авиапромышленность и в глобальные поставки со своим "продуктом". Валютной выручки хотели на свой высокотехнологичный и наукоемкий товар. Парадигма начала меняться, когда проект уже начал материализовываться. Не вина и не ошибка Погосяна в том, что нас "там" всё меньше не ждали. Плюс проблемы ППО. Ну а теперь, когда та парадигма накрылась медным тазом, оказывается, что "Погосян был не прав". Тогда уж надо продолжить, что лоббисты Ту-334 всё знали наперёд.
 

Ну так проблему всемирного ППО для Суперджета на себя уверенно и неполживо брал Бобинг.
В той парадигме, какие были основания не верить?
Подозревать подвох - Да, а вот доказать эти подозрения-Нет.

Так те самые лоббисты, которые и толкали Ту-334, уверенно пропихнули на ВАСО и в ВВС "отечественный" Ан-148.