А что в Суперджете было отечественное, кроме концентраторов данных от УКБП, холодной части SaM-146 от Сатурна, металла да собственно конструкторской мысли от Сухого?! Даже нормали были иностранные.Больше примерно в два раза - это про МС-21. Потому что он изначально совсем иностранный был, по сравнению с суперджетом.
А если сравнить с АН-148, то окажется что Погосян был не прав - и не было смысла ни в каких импортных комплектующих, ну кроме может совместного двигателя.А что в Суперджете было отечественное, кроме концентраторов данных от УКБП, холодной части SaM-146 от Сатурна, металла да собственно конструкторской мысли от Сухого?! Даже нормали были иностранные.
Нет, я не в упрёк. Время было другое, надежд глупых много... Но именно это неоднократно "ставилось на вид" многочисленными критиками программы. А Погосян этого никогда не скрывал, заявляя, что собрали в машину всё лучшее со всего мира (за что и погорел).
А Фёдоров, который (видимо в пику врагу Погосяну) не взял в свой МС ни одной(!) системы из комплектации Суперджета, был хитрее. Хотя здравый смысл подсказывал именно максимальную унификацию двух близких по назначению и размерности машин, он собрал свой "пул" иностранцев, объясняя это... "отечественно-ориентированностью" МС! Мол, партнёры программы Суперджет не идут на локализацию своих изделий в РФ, а наши напротив – обеими руками "за"! И даже внушительный список "соразработчиков" представляли, он в Сети до сих пор бродит...
И что по итогу?!
ИМХО эти "64 наименования комплектующих" и "40 импортных систем и компонентов" суть одно и то же, только посчитано по-разному, т. к. в системе обычно больше чем одна комплектующая.Пишут:
Также пишут, со ссылкой на представителя корпорации «Иркут» (входит в ОАК):Как оказалось, в списке Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) указаны 24 компании и 64 наименования комплектующих.
Т.е. все так и есть - остальные импортные компоненты срочной замены не требуют. НЯП, в их числе двери и люки.«Всего в рамках проекта ведётся работа по замене порядка 40 импортных систем и компонентов. Пул российских поставщиков уже определён на основе конкурсных процедур, по большей части позиций заключены контракты».
В Ан-148 импорта тоже более чем... Это совсем не Ил-96.А если сравнить с АН-148, то окажется что Погосян был не прав - и не было смысла ни в каких импортных комплектующих, ну кроме может совместного двигателя.
А сколько там украинских систем. А это ведь тоже импорт, еще похлеще американскогоВ Ан-148 импорта тоже более чем... Это совсем не Ил-96.
Неоднократно разбиралось.
Дал бы ссылку на superjet.wikidot.com, да она не открывается у меня. Там была отдельная статья на эту тему.А что в Суперджете было отечественное, кроме концентраторов данных от УКБП, холодной части SaM-146 от Сатурна, металла да собственно конструкторской мысли от Сухого?! Даже нормали были иностранные.
А сколько там украинских систем. А это ведь тоже импорт, еще похлеще американского
Дал бы ссылку на superjet.wikidot.com, да она не открывается у меня. Там была отдельная статья на эту тему.
Какие все умные, обладая силой послезнания.Ну, у SSJ доля импорта в стоимости 35%. А по Ан148 так имелось в виду то что Украинское тоже по сути было своим, а вот запада там было мало - и вот на качестве самолета оно не сказывалось. То есть в случае SSJ нужно было разрешать импорт только если своих аналогов не ьыло вообще.
А что делать после... пошлинами обеспечить отсутствие импорта.
Главное в том, что совет в прошедшем времени всегда верный. Никто ведь не знает, что было бы, если бы этому совету следовали.Какие все умные, обладая силой послезнания.
По факту собирались где-нибудь в Нижнем Новгороде.Насколько помню, многие системы хоть и имели шильдик Либхерр, например, но по факту делались где-нибудь в Нижнем Новгороде.
Насколько я помню, производились только теплообменники.Насколько помню, многие системы хоть и имели шильдик Либхерр, например, но по факту делались где-нибудь в Нижнем Новгороде.
Какие сложности в освоении пр-ва дверей/люков для SSJ у предприятия, производящего эти двери/люки не только для Ту-2Х4 и Ил-76, но и для МС-21? А ещё для Ил-114, Ил-112...Сколько будут стоить те люки с учетом освоения производства.
К тому времени эта оснастка окупится многократно!И что потом делать с оснасткой, когда мир наступит.
Уверены?..А по Ан148 так имелось в виду то что Украинское тоже по сути было своим, а вот запада там было мало - и вот на качестве самолета оно не сказывалось.
В чём же Погосян оказался не прав?А если сравнить с АН-148, то окажется что Погосян был не прав - и не было смысла ни в каких импортных комплектующих, ну кроме может совместного двигателя.
Какие сложности в освоении пр-ва дверей/люков для SSJ у предприятия, производящего эти двери/люки не только для Ту-2Х4 и Ил-76, но и для МС-21? А ещё для Ил-114, Ил-112...
А вас не смущает ценник на "забугорные" самолеты, который по итогам оказывается выше чем на российские?Теоретически никаких, если технологи не разбежались, но вспоминается сумма контракта по теме кресел пилотов для того же МС21... и вопрос начинает играть иными красками
а на Ан-140 была ЭДСУ?! ЕМНИП, там и бустеров то не было, одни тросы и тягиКатастрофа борта под Воронежем с бирманскими лётчиками из-за неверной работы блока ЭДСУ, спроектированного для Ан-140 и установленного на Ан-148 без доработок.
Почему-то ссылка не хочет в пост вставляться. Но Вы можете её найти поиском по выделенному фрагменту.Ан-148 имеет двухканальную электродистанционную систему управления (Fly-by-Wire).
А вас не смущает ценник на "забугорные" самолеты, который по итогам оказывается выше чем на российские?
Ценники в авиации они вообще не для слабонервных...
Задним числом легко судить, кто прав, кто ошибся. RRJ был задуман совсем в другой политико-экономической парадигме. Тогда замысел был в том, чтобы дополнить снизу линейку Эйрбасов (от А318 и ниже) хорошо унифицированным с этой линейкой самолетом с конечной целью продаж RRJ по всему миру авиакомпаниям, эксплуатирующим А320 и др. Встраивались мы тогда в мировую авиапромышленность и в глобальные поставки со своим "продуктом". Валютной выручки хотели на свой высокотехнологичный и наукоемкий товар. Парадигма начала меняться, когда проект уже начал материализовываться. Не вина и не ошибка Погосяна в том, что нас "там" всё меньше не ждали. Плюс проблемы ППО. Ну а теперь, когда та парадигма накрылась медным тазом, оказывается, что "Погосян был не прав". Тогда уж надо продолжить, что лоббисты Ту-334 всё знали наперёд.А если сравнить с АН-148, то окажется что Погосян был не прав - и не было смысла ни в каких импортных комплектующих, ну кроме может совместного двигателя.
... . Плюс проблемы ППО. Ну а теперь, когда та парадигма накрылась медным тазом, оказывается, что "Погосян был не прав". Тогда уж надо продолжить, что лоббисты Ту-334 всё знали наперёд.