Отечественный авиапром - общая дискуссия


Ну, а в чем была бы проблема, если самолет делался в первую очередь (параллельно и в конкуренции с ембраерами, бомбардюками, комаками и мицубисями) для замены устаревших ближнемагистралов в американских а/к?
Для того и консультировали.
В том числе и потому, чтобы борт был в целом знакомый - американский, и соответственно запчасти для него были под рукой.
И движка в том числе, якобы, с французским ГГ DEM-21 на самом деле на основе фактически родного для GE газогенератора М88.

Ну, и на всякий случай напомню, что двери и люки для самолета разрабатывала, какая-то американская компашка. Типа подешевле будет, чем например заказать их разработку у арабасов.
В итого та компашка разула наших заметно подороже, чем если бы их, например, заказали у тех же арабасов.

Все что произошло потом - произошло потом.
От изменения базовой размерности с 75 до 95 и до оптимизации самолета в пару к А-320.
И прочее, и прочее, и прочее.
 
Ну например в том что им нахрен не нужны самолеты размерности 98 мест. Им нужны 130 мест или меньше - не помню точно число, тут есть правило по которому ограничивают размеры некоторых регионалов, и SSJ под них не подходит.
В общем от консультаций Боинга вреда вышло больше чем пользы. Так как уже ясно что самолет надо было делать в размерностях 100 - 130 а не 75 - 100. А последнее выбрал именно Боинг. Впрочем Боинг сейчас в такой заднице что его консультации лучше выкидывать на помойку даже не читая.
 

Однако,...(ц) они затарились именно 75-100. И, кстати, вместо такого же старья.
И польза нам от участия в этом оказалась большая.
Да, со всеми делами и косяками.

И подрезали нас на SSJ-130 и SSJ-120SV, конкретно по двигателю, тоже эти, для которых ГГ двигателя М88 практически родной. Тот самый GE.
Хотя говорящей головой была рожа мсье Сореля при долбанном рукожопом Сафране.

Так что набираемся терпения. ПД-8 целиком наш.
И при необходимости поднять его взлетную мощу на требуемые 10% ничьего разрешения и соизволения больше не придется спрашивать.

И наше небо теперь наше.
Вылетают арабобики свое - и нафиг с пляжа.
Но не это главное, хотя это крайне важный фактор.

Главное, это то, что летать мы будем на самолетах не просто летающих, а на самых лучших и современных самолетах в земном мире.
Ради этого стоило потерпеть спесивые нотации Бобинга.

Я понятия не имею, задумывалось ли так в самом начале или это "просто так" само собой получилось...
Но сейчас, в ближайшем будущем это априорно будет именно так.
 
Ну, конечно в логике Погасяна некоторая правда была. Но нужно было к этой правде добавить пошлины на импорт, процентов на 30. Чтобы выбор импортного поставщика был выгоден только когда выигрыш от него не меньше 30% стоимости. А так - он сумел загубить ряд отраслей и предприятий. А толку от того что в самолете много импорта - вышло не особо. В целом по надежности и удобству эксплуатации самолет не лучше АН-148 который использовал почти все свое (да, считая и Украинское своим но тогда оно так и было). Хотя тут в одном повезло - из за выбора двигателя не вляпались в полную зависимость от Мотор Сич. Н
Но факт что Боинг использовал свои критерии при выборе размерностей. И эти критерии, как выяснилось потом, нигде кроме США смысла не имели.
 
А так - он сумел загубить ряд отраслей и предприятий.
Погосян не был Премьер-министром. Даже вице-премьером не был. Как не был ни министром финансов, ни главой минпромторга.
Так что, ставить ему в вину то, что он что-то загубил, по меньшей мере странно. Как и то, что он не смог организовать поддержку продаж и ППО в условиях, когда НИКТО не выделял на это денег.
У него достаточно своих косяков, чтобы ещё отвечать за чужие!
А по факту при всей своей нелёгкой и противоречивой судьбе SSJ - это ЕДИНСТВЕННЫЙ современный российский самолёт, выпускающийся более-менее приличной серией. И не случайно именно он взял на себя всю тяжесть нынешнего непростого состояния нашей гражданской авиации.
И не было бы его, нас бы однозначно дожали санкциями.
Наличие альтернативы обычно удерживает оппонента от принятия необдуманных фатальных решений.
 
Последнее редактирование:

Я вообще не понимаю связь между Погосяном и пошлинами.
У отмены пошлин другие отцы:
1) чисто формально ИКАО, во второй половине 00-х и начале 10-х подрезавшее практически весь наш наличный и вполне еще годный авиапарк на полеты за границу
2) население, которое с ростом благосостояния пожелало путешествовать за границу (собственно ему по России никто и не предлагал, в лице на днях ликвидированного Ростуризма),
3) аккумулировавший на себе фактически все пролетные АФЛ и его рулевой Савельев (нынешний министр)
4) и, безусловно, поставшики арабобиков, которые, через те пролетные, оккупировали наше небо.
И где в этой схеме Погосян? - Хотя его тоже принудили ляпнуть свое словечко. Тот же АФЛ и поставщики импортных ПКИ.

И, кстати, паны Кива и Богуслаев к этому времени себя проявили уже так, что даже с моего дивана было видно - избавь нас пуще тяжких бедствий - от их поделий и жаднючего жлобства.
В одном ряду с бабаями и грызунами.

Согласен про бобингов.
Именно поэтому Суперджет и был переделан с базовых 75 до 95.
И с возможность роста до 130.
Всего-то делов, две дополнительные секции фюзеляжа перед и за крылом + 10% добавленной взлетной мощи.

Я так понимаю, что все это уже подавляющим большинством форумчан накрепко забыто, хотя еще лет 7-12, а про пролетным лет 14, назад активно обсуждалось.
 
Реакции: YB
И не было бы его, нас бы однозначно дожали санкциями.

Ссанкциями амы вообще никого не дожали.
Ни безъядерный Иран, ни ядерный КНДР.
Тем более не прокатило бы с нами, но...

Без Суперджета и всего остального сделанного в Авиапроме, Иранский сценарий в ГА нам бы светил с вероятностью близкой к 1.

С остальным согласен абсолютно.
 
К сожалению, от Ирана у нас 2 существенных отличия:
1. Мы имеем намного большую территорию, значительная часть которой критически зависима от авиации.
2. Мы имеем намного менее управляемую систему, абсолютно непригодную к функционированию в экстремальных условиях, которая требует быстроты реакции и ответственности за принятие решений.
 

Почему к сожалению? - Мне лично очень нравится, и на Дальнем Востоке, и в Поволжье, и в Западной Сибири, и в Норильске, и на Югах.
И все это Россия.

Я вполне знаю, как ранее еще при СССР на расстоянии 8 летных часов от Москвы "мракобесили" первый секретарь крайкома партии Черный и Начальник Хабаровского управления МВД. Я вполне представляю себе Владивосток и Приморский край в лице Артема, Шкотово, Ковалерово, Дальнегорска и Тернея в 1996 году.
И я не знаю насколько более управляемый Иран.
Не так давно, в полицейском участке Ирана, по собственной либердовой дури погибла молодая девченка. И иранский Курдистан встал на дыбы.

А Иран в отличии от нас уже 40 лет под жесткими ссанкциями.

А чем это говорит? - Простите, но в Иране все пора еще очень тонко. Даже не в пример нам.
 
Чего только не узнаешь на форумах, а на самом деле...



Впрочем, это французы наверняка врут - дабы помешать доблестным сетевым икспердам раскрывать глаза народным массам.
 

Чем дальше в лес тем больше вы меня удивляете.
Практически все французское современное двигло сделано в сотрудничестве с GE.
Вы хотя бы поинтересовались, что ли.
И для военной и для гражданской авиации.
 
Последнее редактирование:
Вы что-то путаете. DEM21 - предложенный Снекмой (ныне - Сафран) в 1999 году демонстрационный ГГ для небольших ТРДД - меньшего класса, чем CFM56, на основе чисто французского опыта по военным движкам (в т.ч. упомянутого М88). В проекте CFM56 за французской стороной была только холодная часть (а за горячую отвечал GE). DEM21 - наоборот, попытка французов получить компетенции по горячей части для гражданских ТРДД. GE там не при чем. Больше доверяю статьям в солидных авиационных журналах (AW&ST, Flight) того времени, чем репликам анонимов на авиапортовском форуме...
Ну или вот: Snecma courts RJ OEMs with DEM 21 turbofan
В этой статье только дата публикации на сайте почему-то неправильно указано - это конечно никакой не 2008 года, а, судя по контексту, - 2001-й. "Архитектура" CFM упоминается только в части возможного использования опыта Снекмы по холодной части CFM56, который можно было бы использовать для создания ТРДД на базе ее же ГГ DEM21. Но, как мы знаем, холодную часть для SaM146 сделал Рыбинск, хотя, видимо, не без участия той же Снекмы, которая по ее словам, помимо всего что было связано с ГГ, отвечала и за общую концепцию двигателя:
Safran Aircraft Engines is responsible for the overall design and certification of all versions of the SaM146, the development and production of the engine core, control systems and power transmission, system integration and flight testing.
 
Ну да, летать же на Ту-154 и Ил-86 было больше некуда, кроме как в Европу. Своих внутренних маршрутов у нас нет, на которых могли пригодиться эти типы. Поэтому списали их исключительно из-за невозможности летать в Европу, ага.

Вот только основными направлениями выездного туризма из РФ до сих пор остаются Турция, Египет, Тайланд (временно не функционирующий полноценно, но всё же). И, если мне память не изменяет, эти страны ограничений на полеты вышеозначенных типов не вводили.

Т.ч. вы напрасно преувеличиваете роль ИКАО в списании советских типов. Если бы они были интересны авиакомпаниям - работа им нашлась бы. Вывели из не потому, что "из-за ИКАО летать стало некуда", а по другим причинам.
 
Насколько я помню, была информация, что горячая часть М88 была создана с использованием патентов GE.
Так что, получается, что и "сафрановская" часть SaM-146 тоже их использует. Косвенно это подтверждается тем, что французы не стали развивать конструкцию SaM-146, а бросили силы на создание полностью своего двигателя Silvercrest примерно той же категории мощности. А также тем, что потерпели с ним полное фиаско.
 
а где была и какая информация? И как им тогда удается Рафали пропихивать на те рынки, где американцы пасутся?
#ау
 
Это как раз элементарно - технологии увеличивающие экономичность, продления службы, покрытия всякие и т.д. Для военного применения не критично. То же что и по линейке и причинам появления ПС-90А - ПС-90А2(Некоторые российские узлы, агрегаты и детали заменены на импортные аналоги. В ПС-90А2 использовались технологии двойного назначения, полученные в результате совместной работы с Pratt & Whitney, в результате чего на экспорт двигателя были наложены ограничения Госдепартаментом США.) - ПС-90А3(Модификация сертифицированного в 2009 году двигателя ПС-90А2. Главной причиной создания этой модификации послужила невозможность экспорта ПС-90А2 из-за запрета, наложенного Госдепартаментом США).
Это из вики (ссылку сейчас надо делать? )
 
Очень просто - они пропихивают их туда, куда Штаты позволяют пропихнуть. К примеру, в Индию, где Рафаль составил конкуренцию российскому МиГ-35. Был там, если помните, и F-16 на 1-м этапе конкурса, но не выдержал конкуренции.
Вот, если бы во 2-й раунд прошли он и Рафаль, с высокой степенью уверенности можно было бы предположить, что француз проиграет.
Вспомните, что произошло с французскими подлодками для Австралии.
 

Вы попытались рассмотреть два пункта из четырех.
Причем даже их в отрыве друг от друга.
А надо все четыре и комплексно, вот тогда бы получилось цельная картина.
Понятное дело. в целом, но таки не во всех красках.

Тем не менее, наличный на сегодня импортный авиапарк, в целом достаточно молод.
И вполне позволит протянуть до полной его замены без инфаркта и паралича в авиаперевозках.
 
Чтобы комментировать 3-й и 4-й пункты
надо сперва понять, как пролётные, получаемые в основном АФЛ и ТСО, могли повлиять на эксплуатацию Ту-154/Ил-86 в других авиакомпаниях. И как поставщики иномарок могли оккупировать наше небо, учитывая, что они не являлись ни плательщиками, ни получателями пролётных.

Да простят меня модераторы за оффтоп...
 
Последнее редактирование: