Отечественный авиапром - общая дискуссия

На забудьте ещё на чашу весов 100 млн пассажиров положить, когда плюсы и минусы взвешивать будете. Которых, очевидно, было бы куда меньше без бермудских боингов. А то нарратив критиков боингов почему то всегда крутится о том, кто где откаты получил и как авиапром загубил, а расцвет ГА как то по боку. Хотя тут связь куда более очевидная чем между боингами и реформой ФМС
 
dunch, так не в смысле всё отдать обратно, а выпуская своё, насыщать рынок своим. Тогда и А и Б было бы меньше и сейчас гемора было бы в разы меньше. Яркий пример неверной политики - отстранение Ил-96 в АФЛ.
 
Яркий пример неверной политики - отстранение Ил-96 в АФЛ.
Все авиакомпании, включая частные, вели неверную политику, и только на форумах знают, какая верная.
Вообще, если уж и предъявлять претензии за 96 или 204, то никак не авиакомпаниям и их главам, в т.ч. Аэрофлоту.
 
Господа патриоты, прежде чем рассуждать о политике авиакомпаний и влиянии иномарок на экономику, проделайте вот что:
1. Возьмите цены на билеты 20 лет назад
2. Сделайте поправку на инфляцию
3. Сравните с текущими.
4. Ответьте на вопрос, возможен ли такой эффект на Ту-214 и Ил-96.
 
Avit,
4. Посчитайте сколько бортов скольки типов/классов прошло через российские АК за 20 лет. Сколько из них было "куплено" на внутреннем российском рынке, и куда они ушли по выводу из флота АК.
5. Учтите влияние "иномарок" на изменения внутренних бизнес-процессов авиакомпаний, организацию летной работы, обеспечение безопасности полетов.
6. Проанализируйте сроки поставки "иномарок с пробегом" с глобального рынка, и вполне серийно производящихся SSJ.
 
lion405, Avit, вы не так вопрос ставите. Вот например, хочу ли я, чтобы меня в моей родной стране окружали воспитанные, интеллектуально развитые люди: врачи, архитекторы, инженеры, конструкторы (в т.ч. авиастроители)? Безусловно. Нужно ли развивать свою авиационную промышленность? Вне всяких сомнений. Только без надстроек для отставной козы барабанщиков. Читаю тлгрм каналы стамбульскими вечерами - если вернуть украденное на разработке самолётов, контрольных пакет акций Боинг можно заказать Карлу Айкану, рейдеру времён Майкла Милкена шутка для понимающих
 
Шикарно, как бы сам додумались? Надо быть богатым и здоровым, а не бедным и больным! Все проблемы решены, можно расходиться.
 
Это не напрямую соотносится с уровнем развития науки, промышленности и бизнеса. Тем более в таком "элитарном" секторе как авиация. Яркий пример Индия и, сейчас уже очень сильно отчасти, Китай. Есть там "родная страна", в которой все как Вы хотите. А есть и в которой совсем нет. И все это в границах одного государства. РСФСР (как республика СССР) таковой не была. Но значительная доля несовместимости с "внешним миром" явно присутствовала. И если бы не иномарки, так бы и летали на Ту-204 в закрепленных экипажах, это как минимум неудобств.

если вернуть украденное на разработке самолётов
Вопрос не в украденном (или, как мы думаем украденном). В конце концов, всякие откаты, растраты и прочее - ну это не более чем правила игры, которые вполне можно и нужно учитывать при составлении "плана захвата мира". Основная беда в том, что движуха про "надо поднимать свое" у нас начинается когда поток денег тает. Ну или когда санкции, при которых с меньшими затратами развивать уже не возможно. Яркий пример - СВО. Восемь месяцев уже идет, а структура, призванная обеспечить наших военных всем, чем надо было с самого начала снабжать, появилась только сейчас. Не хочу сказать ничего плохого, как и топить за "пруфы" от альтернативным официальным новостным каналам. Но сам факт появления таких структур (да еще под таким представительным предводительством) намекает на наличие проблемы и отсутствие упреждающих действий по ней.

Приход в российские АК "иномарок" - благо:
Во-первых, стало на чем летать "здесь и сейчас".
Во-вторых, эксплуатация "иномарок" не оставила шансов работать по старому.
В-третьих, именно "иномарки" задали планку ожиданий АК качеств и характеристик (и всего прочего) продуктов нового российского авиапрома.
И, парадоксальное, в-четвертых. Отсутствие спроса и производства убило советские авиазаводы. Т.е. вводная "конструируйте как-у-лучше-всех, но под производственные возможности ВАСО/Авиакор/..." уже давно не возможна. С учетом того, что современные типы ГА должны быть плюс два-три поколения к тому, что производилось в СССР - это по любому greenfield, и старые сохранившиеся "производства и компетенции" конструкторам руки не связывают.

Да, и еще. Та молодежь, что заканчивает сейчас инженерные вузы, в качестве пассажиров, скорее всего ни на чем кроме "иномарок" не летала. А значит честолюбивый начинающий конструктор будет за планку "догнать и перегнать" ставить именно их.
 
lion405, я читаю тлгрм канал ВЧК ОГПУ. Видимо, у вас другое понятие о размерах откатов
 
Времена введения драконовских пошлин на автомобили. Слова тогдашнего руководителя представительства одного западного автоконцерна (цитата по памяти): "Нас не пугает любой размер пошлин, главное чтобы правила игры были, и они были стабильными."
Собственно, собянинская Москва показывает, что имея заведомо раздутый бюджет можно и себя не обидеть, и дело сделать. Это конечно если мошна не пуста.
 
Нашёл свежую статью. Неужели всё пропало?
 
Как обычно. Всё пропало, дайте денег.
 
Вопрос риторический. Конечно, денег надо. И проблем много.
Основной проблемой можно считать мнение, что любую проблему можно решить с помощью денег.
Возможно (и даже весьма вероятно), что руководство заводов по этой части лицемерит ("Альпийское нищенство - святое дело"). Но вот у высокого руководства такое мнение похоже на искреннее. Впрочем, сформированное вследствие перманентного "плача Ярославны" со стороны заводчан.
 
Думаю, все гораздо прозаичней. Такое мнение может сложиться только в мозгах, оторванных от реальности, основываясь на ложных посылах точно таких же мозгов окружения, стремящегося любой ценой угодить, предвосхитить пожелания. В этой ситуации замкнутого круга было бы крайне глупо производителям не получать свой профит, видя что сегодня процесс важнее результата. Что мы и видим.