Отечественный авиапром - общая дискуссия

Росавиация заявила, что за 2022 год освоено 170 млрд рублей субсидий на ГА. При суммарной выручке отрасли в районе 1200 млрд - это и есть "живут благодаря субсидиям".
А вот лично Вам что говорит выручка, если Вы не знаете расходов?
 
Реклама
Сколько Россия сделала авиадвигателей в прошлом году? И сколько продала другим странам?

А продажа другим странам обязательное условие? Ну если обязательное, то скажите ,сколько двигателей купил тот же Китай? Или Индия? Или вы правда верите, что на всю ту ораву вертолетов и самолетов, что летают только в этих двух странах, производства РФ, не понадобилось ни одного двигателя? Не знаю как в прошлом году, но, буквально не давно, смотрел цикл программ, то ли на Дискавери, то ли на эксполере, (люблю я эти каналы), и был очень удивлен, что в Канаде активно используют Ка-32, для трелевки леса. И, Канадцы, очень положительно отзывались и о самих вертолетах, и о поставке запчастей, и о сервисном обслуживании. До этого, я про это не знал.
 
пусть подсыпет из своего кармана деньжат на обучение кадров, строительство новых мощностей, закупку оборудования.
Думаю, им проще махнуть рукой, выйти в кэш и поехать спокойно жить на какой-нибудь вечнозелёный остров. А авиацией в России пусть занимаются те россияне, кто уверен, что это золотое дно.
 
и был очень удивлен, что в Канаде активно используют Ка-32, для трелевки леса. И, Канадцы, очень положительно отзывались и о самих вертолетах, и о поставке запчастей, и о сервисном обслуживании. До этого, я про это не знал.

А сколько там этих Ка-32? То что российскую (на самом деле - советскую) технику в единичных количествах используют по всему миру - не тайна. Это как те же Ан-124 - весь мир до 91 жил как-то без ВД - и точно так же живет снова без ВД.
 
Сколько Россия сделала авиадвигателей в прошлом году? И сколько продала другим странам?
Вопрос из серии, а что, на Красной площади нельзя посмотреть на медведя с гармошкой? :D Мне лично неохота ради таких вопросов куклить интернет, но вы можете сами накуклить, какое кол-во самолётов выпустили в прошлом году в Иркутске, Новосибирске, Комсомольске, Нижнем, Казани, Ульяновске. Соответственно, можно и кол-во двигов подсчитать, в том числе проданных за рубеж.
 
Т.к. краем уха задела дискуссия "куда поступать дидяте знакомому" пошел смотреть почем сегодня обучение. Т.к. ближе всего МАИ - глянул его. И прям удивился

1.03.02 Прикладная математика и информатикаочная223 580
09.03.01 Информатика и вычислительная техникаочная250 240
24.03.04 Авиастроениеочная288 190

Я прям проникся. Что же выберет пытливый юноша со взором горящим? за 223 пойти на информатику с перспективой года через 2 не напрягаясь подрабатывать по специальности тысяч на 50 в месяц с перспективой после выпуска получать 100-200-далее везде - или за 288 на авиастроение с перспективой подработок курьером и после выпуска непонятно чего? Не, на информатике конечно надо иногда думать головой - но сопромата там нопример точно нет. А на авиастроении подозреваю что есть

Видимо не перевелись романтические граждане мечтающие спроектировать очередной Ил-112 :lol:
 
brab, может, информатике 1000 студентов учат (что было бы логично - спрос велик, а у МАИ какой никакой брэнд в области образования), а авиации 30, из них 25 направленцев?
 
brab, может, информатике 1000 студентов учат (что было бы логично - спрос велик, а у МАИ какой никакой брэнд в области образования), а авиации 30, из них 25 направленцев?

Хз, не знаю где посмотреть объем мест. Может A_Z распедалит за альму-матер
 
Реклама
Специалистам по чеболям и всему на свете: Ростех собрал убыточные предприятия, стоявшие одной ногой в банкротстве - и занимается их поддержанием на плаву. В свете нынешнего гос заказа на вооружения, полагаю, покажет отличные финансовые результаты. Способность его решать проблемы с гражданскими судами, как минимум, ничуть не хуже, чем у советских (обойдусь, пожалуй без эпитета) кб. Так что желающие могут встать с диванов и пойти предложить свои услуги - хоть государству, хоть частникам. А раз ваши управленческие навыки не нужны никому, то может стоит сарказм приберечь?
Вы понимаете, уважаемый, вполне может так статься, что кто-то тут на форуме и работал или работает в Ростехе. И даже погружен в тематику. Потому и не пишут на такие, безусловно, глубокие измышления, свои мысли.
 
Так производитель за границей сможет по умолчанию претендовать на большую серию плюс большие возможности экономить на кооперации. В общем, в подавляющем большинстве случаев при равном качестве наш домкрат будет дороже, а отыграть этот недостаток можно только низкой зарплатой сотрудников, что нормальному человеку не видится таким уж вдохновляющим сценарием
И сие тоже аксиома, только на примере Дании мы видим, что у всего на свете есть цена. Хочешь выпускать домкраты и собирать из чужих комплектующих рыболовные шхуны - забудь про независимую внешнюю политику. И да, если ты при этом живёшь в правильном месте - получишь свой гарантированный кусок пирога. Пример того же Китая показывает, что даже полная кооперация не гарантирует тебя от того, что потом объявят пока ещё противником, но по сути врагом.
 
Не Вы один надеятесь, думаю что все здесь, но а если не станет? На чем основана надежда? И потом, что значит-нормально летать? Разве сейчас ССЖ не нормально летает?
значит станет летать ненормально. Надежда основана на том, что мы способны, слава богу, строить боевые самолёты. И да, ряд систем скопировать проще, чем из ниоткуда научиться их делать. Потому имея работающий прототип - вполне можно импортозаместить в нём то, чено самим сделать бы не получилось. Если желаете аналогов: СССР вполне смог скопировать б-29 и дс-3, но был неспособен изобрести их сам
 
Думаю, им проще махнуть рукой, выйти в кэш и поехать спокойно жить на какой-нибудь вечнозелёный остров. А авиацией в России пусть занимаются те россияне, кто уверен, что это золотое дно.
Именно так и было до сих пор. Благо случилось много всего и схема стала сложной, а главное очевидны стали и риски
 
Вы понимаете, уважаемый, вполне может так статься, что кто-то тут на форуме и работал или работает в Ростехе. И даже погружен в тематику. Потому и не пишут на такие, безусловно, глубокие измышления, свои мысли.
Остаётся только ещё раз сказать, что ростех должен этих, с мыслями, отправлять искать работу охранника. Работник должен от и до выполнять свои должностные инструкции, а не думать о судьбах компании, особенно с позиций инженерешки
 
СССР вполне смог скопировать б-29 и дс-3, но был неспособен изобрести их сам
ну, на дc-3 честно купили лицензию.
и изобрести могли что-то сами.
но победить бюрократию (систему) - дохлый номер.
читал воспоминания двигателиста, год ездившего по авиазаводам, КБ и главкам при согласовании доработки высотного варианта движка для Ан-2, карбюратор дорабатывали.
да и боссы пинали - нехрен изобретать, дерите то, что разведка притащила.
 
Реклама
в условном китайском домкрате зашита какая нибудь американская технология, и Америка может запретить его поставки в Китай.
Как так: запретить поставки технологии? Если Китай может и сам произвести продукт : пусть хоть сотней патентов он защищен - сделают и будут выпускать, как случалось в тысячах примеров. Если же необходимы поставки каких-то материальных элементов - через пару лет они будут освоены, если без них никак.
 
Назад