Отечественный авиапром - общая дискуссия

Как минимум - Ахиллес и черепаха... )
Простите, сам себе дополню. Можно же анекдот в тему?

Брежнев: "Мы догоним и перегоним Америку!"
Рабочий: "Давайте просто догоним, а обгонять не будем."
Брежнев: "Это почему это?"
Рабочий: "Да просто тогда жопа голая видна будет..."

Все развить "лучше мировых стандартов" не получится. А без экспорта, импорта и международной кооперации так и получится - без штанов, но на мотоцикле.
 
Как уже неоднократно отмечалось, в подавляющем большинстве изделий, тем более военных и авиационных, упор делается на проверенные, пусть не самые продвинутые, но надёжные устройства. И да, начинать с нуля отрасль - задача не из лёгких. Кто-то утверждал обратное? Мой постулат был другой - ЕСЛИ уже приняли решение делать своё там, где опыта нет - начинать надо с копирования, а не с изобретения на коленке аналога. И да, скопировав раз не научишься делать лучше. Скопировав десять раз и научившись копировать всё быстрее и быстрее, можно уже понять идеологию процесса
 
Siledka, ну какие у Ростеха успехи в этом направлении
Меньше, чем у Ирана, который в своё время приземлил несколько образцов. Но в одном ли Ростехе тут дело или стоит проанализировать действия Минобороны?
 
Технологии чего? Процессоры? Экран? Apple, в отличие от Samsung, не производит смартфоны. Оно вообще ничего материального не производит.
 
Вы, любезнейший, перепутали умение летать и зарабатывае на жизнь лётчицкой деятельностью.

у амеров умение летать - стартовое условие получения офицерского звания, там даже доктора - лётчики резерва.
через инженерную деятельность (логистику) прошли многие ихние главкомы-лётчики.
а потом они все плотными строями в гражданский флот.

это в совке лётчикам не давали всех знаний по технике, чтоб не проболтались, когда перелетят к врагу,
а технарям запрет на лётную подготовку и посещение тренажёров, чтоб не перелетели.
 
Они конечно пошли в гражданский флот - пилотами. И потолок для них это шеф-пилот. Я сказал не про то, что в америке запрещено летать уметь, я сказал, что это противопоказание для того, чтоб войти в состав даже совета директоров авиакомпании, а тем более, в топ-менеджмент
 
Верно. Речь про экраны. Какой лучше. А Самсунг производит. И патентодержатель. До недавнего времени был единственным производителем танкеров газовозов. И эпл с офисом. Я тут как то писал про Майкла Милкена и рынок слияний и поглощений, рынок мусорных облигаций, список поглашений эпл на рубеже 70-80-90. Но военные аналитики сказали есть секвойя кэпитал и точка. Никаких мусорных облигаций. Никаких LBO и M&А. Ну, пусть так.
 
Зачётнейший брет. У вас и доказательства имеются? Хотя, что это я, в самом деле. Доказательства брета,
 
Ссылочкой не побалуете?
с ходу - нет.
информация отложилась ещё с докомпьютерных времён - журнал ЗВО,
плюс общение в короткий период взаимных визитов - начальник госпиталя ВВС, офтальмолог с мировым именем - правак резерва на В-52, и т.п., очень удивляло.
 
Там судя по всему один доктор просто экстраполировался на всю страну. Так то национальную гвардию ж никто не отменял и этих самых военных лётчиков выходного дня тоже
 
Однозначно разумно.

А можно и не понять.
Из копирования (лицензионного производства) иностранных образцов корейские автоконцерны вынесли главное - надо нанимать иностранцев. И не потому, что корейские инженеры и дизайнеры такие плохие, просто они про другое. Они могли создать только корейский автомобиль для корейцев. Возьмем, пожалуй, первый популярный за пределами Кореи легковой автомобиль - KIA Rio. Общая концепция сделана в японском бюро, доводка и "обтачивание надфилем" в Европе. Как бывший владелец могу сказать, что в сравнении с предшественником - Avella - это просто прорыв. Кстати, и дизайн второго полноценного поколения делал Петер Шрайер (Audi TT, Passat B5, "четвертый" Golf)... Нынче главный дизайнер у них Карим Хабиб... Красивые BMW, это его работа... По инженерии некопенгаген.
 
Реакции: 2014

у вас, дяденька, проблемы с твёрдыми согласными, не выговариваете?

кто же вам сейчас-то станет доказывать, что лётчикам, только начиная с комэски, можно выдавать грифованую техдокументацию, а ИТС, с инженеров полка и выше, грифованые части РЛЭ и прочие навигационные сборники?
каждый грыз свою морковку - всё, что нужно пилоту - в РЛЭ, технику - в РТЭ, излишний интерес чреват, и пресекался.
 
Я ничего не понимаю в машинах и ими не интересуюсь от слова совсем, испытывая отвращение ко всему созданному в этой области после 1960 года, потому не могу и не хочу поддерживать эту дискуссию в самолётной ветке.
И да, можно и не научиться. Именно это произошло с отечественным авиапромом в 30-е. И причин этого «не получилось» может быть много. Чтоб получилось - нужно комплексное развитие, а не сталинское вбухивание ресурсов только в оборону, когда любая технология становилась тупо затратной и потому задача была постоянно сделать попроще на том оборудовании, которое есть. Да, если делать исключительно компы для военных и для гос службы - можно разориться и остаться с очень плохими компами. Если параллельно использовать технологию для какой-то покупаемой гражданской продукции, то будет проще. Это собственно настолько просто, что даже само собой разумеется
 
А может системы электроники?
Оборудование для виброизмерений от Bruel&Kjaer лучшее, чем все остальные.
Мелочь, конечно, для некоторых товарищей "а самолётный двигатель могёшь?"....

#автоудаление
 
Последнее редактирование:
ПКИ у нас сейчас огого стоят