Отечественный авиапром - общая дискуссия

61701, Вы, серьезно думаете и верите,что в ближайшие годы,наш авиапром завалит нас отечественными ВС?
 
Вы можете называть его "чисто китайским", но его менеджеры знают, что если они сейчас попытаются продать что-то для SSJ, их вздрючат так, что мало не покажется.
 
В ближайшее время встанет колом всё, что гайдарами и Романом Ковригиным "Сделано у нас"

Авиакомменрарии




Эх, ведь говорил же Чучхэ

 
Я серьезно, что количество отечественных ВС после ввода МС-21 серьезно возрастет, но при этом уже использующиеся иностранные ВС тоже никуда не исчезнут, как мановению палочки
 
Будем жить при Кин-Дза-Дзе.
Там весь антураж склёпан из "железного ряда" авиакладбища...

Вот здесь, например, наблюдается несертифицированное применение ВНА-ов
Желающие много еще нарушений техрегламенов могут там обнаружить
 
Эх, ведь говорил же Чучхэ
Лучше всё же своя эффективная промышленность. Неэффективная привела к краху СССР. Ещё раз такого не хочется, почему-то.
 
Опять ваша шарманка про неэффективную советскую экономику (с обязательными лайками от силёдки и sda) и не во флудильной теме. Нехорошо-с
#ау
 
Не изчезнут, но снабжать их запчастями будет сложнее и сложнее.
 
Наша задача не замещать всё до последнего винтика. Кто предлагает подобную схему либо провокатор, либо дурак (никого конкретно не имею в виду) Задача обеспечить такой процесс, при котором выпуск на наших предприятиях импортозамещенных аналогов западного оборудования будет бесперебойным и независимым от внешних факторов. А сделать это можно, поскольку отследить всю цепочку поставок, особенно если речь идёт не об готовых узлах в сборе, а о компектующих вроде микросхем и пр., да ещё купленных на вторичном рынке, невозможно.
Вы поинтересуйтесь из чего ТеГерани делают. И никто ТАМ ничего не может с этим сделать, хотя все всё знают.
 
Последнее редактирование:
Наша задача не замещать всё до последнего винтика.

В одном посте две фразы противоречат друг другу. Но это нормально. Поставки китайских/зимбабвийских/ватиканских винтиков должны считаться бесперебойными и независимыми от импорта при любом раскладе.
 
Боюсь, что "советскую экономику" создать не удастся. Раньше завод получил план, материалы и компоненты, построил самолет, который МГА (?) распределил в какое-то из Управлений. А теперь почти на каждом этапе появляется Банк, Лизинговая компания и Страховщики. Причем деньги в системе государственные, либо квазигосударственные. Вроде-бы и хорошо, когда для управления привлекают профессионалов.
Но есть несколько "но". Во-первых, сколько эти прокладки будут стоить? Во-вторых, куда идти условному "смартавиа" закупаться новенькими МС-21? В лизинговую компанию? В Правительство? Или сразу в..?
 
Ну, после пинка верховного, паспорта обещанные оформили за 2 дня (хотя г Мантуров собирался "постараться" в "ближайшее время" типа к марту).
ИМХО, в сегодняшних реалиях некоторые бумажки (не влияющие на безопасность) вообще можно задним числом оформлять - так что будет готово, не будет готово заключение г-на Барсука - летать испытания начнут решением генконструктора. Главное, чтобы к дате поставки в АК все было завершено
#ау
 
Минимальная стоимость новых самолетов Superjet из российских комплектующих для группы «Аэрофлот» составит 2,256 млрд руб. ($33 млн в пересчете по текущему курсу), первых МС-21 и Ту-214 — 3,144 млрд руб. ($46 млн), следует из инвестиционного проекта льготного лизинга российских воздушных судов, который 11 января утвердил премьер Михаил Мишустин.

В рамках проекта лизинговая компания «Авиакапитал-Сервис» («дочка» «Ростеха») закупит 63 лайнера (34 — Superjet New, 18 — МС-21-310, 11 — Ту-214) и передаст группе «Аэрофлот» с декабря 2023 года по январь 2026-го. В период реализации проекта стоимость Superjet вырастет на 9,2%, до 2,464 млрд руб. с учетом НДС, а МС-21 и Ту-214 — на 4,5%, до 3,285 млрд, следует из опубликованного паспорта проекта.

Стоимость всех самолетов достигнет 175,4 млрд руб. 100% этой суммы будет привлечено из Фонда национального благосостояния (ФНБ). На них Минфин купит облигации «Авиакапитал-Сервиса» со ставкой купона 1,5% годовых. Основной долг по облигационному займу должен быть погашен в течение 18 лет с даты поставки последнего самолета в «Аэрофлот», то есть до начала 2044 года.
 
Матрицы ЖК дисплеев, установленные в Ил-476, не российского производства.
Подробности можно обсудить в ветке "Об отечественной электронной промышленности"
#автоудаление
 
Уже много лет, тут, я, "с пеной у рта", декларирую, что несмотря на то, что поделки советского авиапрома были не эффективны по топливу, уступали по комфорту, были недоавтоматизированы и требовали "трехчлен" и т.д. и т.п. - т.е. недотягивали до поделок авиапрома западного - "он", советский авиапром, вполне имел свою рыночную нишу - Африка, Азия и немного ЮжАмерики тех лет, поскольку стоил по сравнению с "передовыми образцами" сущие "копейки" и не требовал "западных" затрат в обслуживании. И безуспешные попытки войти в "элитный клуб" лучших мировых производителей, причем как правило ограничивавшиеся простым увеличением цены до западных уровней, а никак не созданием реально прорывных образцов, на которые без мировой кооперации никто в мире не способен - и привели экс-советский авиапром в 90-е и 2000-е к жесткому "приземлению" в реальность, и даже еще "глубже", в самую точку "ж" этой самой реальности. Так что возможно ваша приятельница была близка к кому-то из экс-советского авиапрома - идея то богатая, "если женщинам платить как Месси, то они и играть станут как Месси". Руководители экс-сов-авиапрома думали примерно также - запросим цены как на западе, нам "заплотют", и заживем как на западе
 
Нет, не имел. То, что поставлялось новым в Африку или в любую другую страну - поставлялось не по рыночным ценам и даже в такой ситуации не приживалось нигде толком. Хотя бы даже и потому, что с ППО была не просто беда, а катастрофа. Тут разумеется причины не в качествах самих самолётов, хотя они не делались с учётом той специфики - жарко, влажно, высоко.
Но это лирика. Все согласны, что советский авиапром не был совершенно конченым и безнадёжным, если говорить именно о самолётах. Конченым и безнадёжным он был в коммерции, логистике и договорных отношениях. Это можно было бы исправлять, но увы у руля авиапрома стояли не коммерсанты, а инженеры, конструкторы и производственники. Поэтому те крохи, которых могло хватить на тяжёлый переходный период - пошли на загран командировки, фарнборо с ле бурже, новые офисы и безудержный полёт конструкторской мысли. Но даже самые убеждённые критики советского строя были конечно поражены этим всеобщим коллапсом, система была плохой и гнилой, но такого обрушения можно было добиться только сверхчеловеческими усилиями руководства
 
В этом А.С.Яковлев виноват со своей книгой "Записки авиаконструктора" - прочитав ее в детстве, я твердо решил, что мне надо стать "генеральным конструктором". И таких как я, уверен, были сотни Он кстати в книге очень "сочно" описывает свои вояжи по всяким ле-буржам
система была плохой и гнилой
Плохой - да, гнилой - нет. Почти до середины 1990х многие предприятия все еще работали как часы - потом резко посыпались, да
Имел-имел - на складах заводов, отрядов, расформированных вч всего было столько, что ППО обеспечить не было проблемой. Отсюда и "расцвет" в 90-е фирмочек, которые по всему миру снабжали всех-и-вся запчастями для Ми-8 и Ан-26, МиГ-21 и -23. Все это "снабжение" честно утянутым с брошенных складов запчастями начало "скрючиваться" ближе к 2010. И совсем "затихло" в 2014 - а до этого вполне себе "цвело-и-пахло"