Отечественный авиапром - общая дискуссия

Строго говоря, для "эффективного менеджера" "акционер всегда прав".
Да, это так. Видимо я недостаточно четко это выразил ссылкой на "[годовой] финансовый отчет".
Поскольку на Западе основные акционеры - это пенсионные фонды (формально или фактически), то планирование на десятилетия вполне имеет смысл.
У них? Несомненно. Вот они и планируют свой портфель компаний, исходя из своих планов. Но этим у них занимаются "экономисты", а не "эффектисты"...
У тех же свои заморочки, тут я не готов рассуждать... но глядя на то, за что присуждаются последние 20 лет Нобеля по экономике... "меня терзают смутные сомнения" по адекватности их горизонтов.
Но насколько планирование на десятилетия было бы осмысленным исходя из ретроспективы российских реалий?
К сожалению, выглядит абсолютно бессмысленным в экономическом плане...
Да Вы же сами наблюдали за "планированием" программы SSJ. Рефрен сейчас - все равно что-то получилось ;)
Не могу сказать, что чего-то там планировали газонефтевики - бури больше, качай дальше...
По слухам, хоть что-то адекватное планировал Росатом, да и то - с большими поправками...

Мы все еще имеем не сформировавшуюся экономику, в которой внеэкономические риски превалируют.
Возможно ли как-то все это утрясти в имеющейся системе - не знаю...
 
Реклама
"Аналог" в данном случае - это клон?

Смысла не было. Был бы дороже в производстве и сложнее в продаже.
В итоге сейчас и ввоз запрещен и аналога нет , даже который дороже и мы вот тут рассуждаем о магистральных лайнерах, а простейшего учебного самолета в стране так и нет, как нет и спортивной авиации.
 
Последнее редактирование:
Да, но это результат не монополизма как такового, а результат выбора сферы, где его, госмонополизма, быть не должно.
Извините, но какая-то невнятная фраза.
"Госмонополизация" является следствием того, что частный капитал с задачей не справился - но при этом отрасль имеет общегосударственное значение.
Классический пример - британские железные дороги, которые, если мне склероз не изменяет, национализировали / приватизировали не один раз.
 
Последнее редактирование:
Поскольку на Западе основные акционеры - это пенсионные фонды (формально или фактически), то планирование на десятилетия вполне имеет смысл.
В Боинге например, пенсионных фондов нет среди крупнейших институциональных акционеров, а крупнейший их них имеет только 7 % акций. Если против компании иски подают акционеры-пенсионные фонды, это вовсе не значит что это основные акционеры. Тем не менее отсылка именно к пенсионным фондам, как акционерам крупнейших компаний показательна в том смысле, что в условиях предсказуемой финансовой политики, когда инфляция НЕ съедает любые накопления ( основная причина краха всех пенсионных реформ в России), риски от инвестиций и доходность на приемлемом уровне, пенсионные фонды действительно являются серьезными и надежными инвесторами. В то же время такие инвесторы чувствительны к тому, что производят компании, в которые они инвестированы, в этом смысле история с Боингом показательна.
 
Т.е. он должен был предусмотреть подобную ситуацию ещё в конце 2021 года, полтора года назад.
Патрушев просто констатировал реальное положение дел. То, что российский гражданский авиапром, извините, в прямой кишке, всем очевидно не с 2021 г., а по крайней мере с 1990-х годов.
Тут может быть ответом то, что в Америке и РФ абсолютно по разному относятся к полётам мелкой авиации. В США сделать лицензию и летать очень легко, были бы деньги. А в России? Вот сдаётся мне, что это не слабый гемор. Одна только российская система ВЛЭК чего стоит..
На мой взгляд, это правильно. Доступ в небо для "человека с улицы" должен быть максимально затруднён. Безмозглый мажор за рулём "Феррари" опасен даже на земле, а если такой персонаж или фанат с горящим взором оказывается за рулём ВС, опасность становится ещё больше. Один считает, что всё решают его деньги, другой... Другой вообще непонятно, чего думает. Хочешь летать, поступай в лётное уилище.
 
На мой взгляд, это правильно. Доступ в небо для "человека с улицы" должен быть максимально затруднён. Безмозглый мажор за рулём "Феррари" опасен даже на земле, а если такой персонаж или фанат с горящим взором оказывается за рулём ВС, опасность становится ещё больше. Один считает, что всё решают его деньги, другой... Другой вообще непонятно, чего думает. Хочешь летать, поступай в лётное уилище.
Сердце моё радуется, что от вашего взгляда ничего не зависит
#Автоудаление
 
Извините, но какая-то невнятная фраза.
"Госмонополизация" является следствием того, что частный капитал с задачей не справился - но при этом отрасль имеет общегосударственное значение.
Классический пример - британские железные дороги, которые, если мне склероз не изменяет, национализировали / приватизировали не один раз.
Государственная монополия это не следствие. Это простыми словами способ хозяйствования. В каждом конкретном случае в каждый конкретный период времени может применяться как полностью, так и частично. А может и не применяться. Если государство выкупает у частника производство это не монополия. Если государство владея 100% акций предприятия не торгует акциями и не принимает в капитал иных инвесторов, это тоже не монополия. Если правительство GB национализирует ЖД Британии это не монополизация, точнее это естественная монополия, потому как госкомпании принадлежат только пути и вокзалы, а подвижный состав у частников, коих несколько в Англии, которые используют пути и вокзалы. Монополия-это по сути запрет иным субъектам, кроме государства, заниматься определенным вида производства или реализации, или и того, и другого. В современной России государство никому не запрещало строить авиазаводы и производить самолеты, поэтому о монополии говорить не приходится. Говорить можно, что государство занимает подавляющую долю производства и реализации авиатехники, но это не монополия.
 
Патрушев просто констатировал реальное положение дел. То, что российский гражданский авиапром, извините, в прямой кишке, всем очевидно не с 2021 г., а по крайней мере с 1990-х годов.

Доступ в небо для "человека с улицы" должен быть максимально затруднён.
Патрушев - секретарь Совбеза с 2008 года. Тогда, по вашей логике, он должен был констатировать положение дел уже минимум лет 10 назад.
---
Аварийность на автодорогах гораздо выше, чем в авиации. Следовательно, опять по вашей же логике, доступ "человека с улицы" до руля автомобиля должен быть затруднен ещё более.
 
Реклама
Kit. - вот как раз к вопросу о "горизонте планирования" у "приличных людей"...
 
Kit. - вот как раз к вопросу о "горизонте планирования" у "приличных людей"...

Нужно сказать, что при всем выше написанном, выходные пакеты у людей из таких компаний как правило довольно приличные.
Также, последние данные по безработице говорят о том что рынок труда в США стабилен.

 
Нужно сказать, что при всем выше написанном, выходные пакеты у людей из таких компаний как правило довольно приличные.
Также, последние данные по безработице говорят о том что рынок труда в США стабилен.
При всем уважении, обсуждалась ведь не "горькая судьбинушка" безработных Силиконовой долины или стабильность рынка труда Штатов ...
 
"Батюшка, вы уж определитесь: либо трусы - либо крестик".
Национализация и естественная монополия, или просто монополия это как раз следуя Вашей логике именно трусы и крестик, или как в Одессе говорят, две большие разницы, и абсолютно не связаны друг с другом. Государство может национализировать Вашу квартиру, если она в Вашей собственности, но это не монополизация.
 
Реклама
Мне вот просто интересно, за 30 лет капитализма , в России, частным бизнесом не создано ничего похожего и такого же простого , как три рубля и популярного продукта , как самолёт Цессна-172. Простейший мотор, три прибора, дюралька с тросами, удобный и недорогой для частника, отличный учебный для частных авиашкол и гос летных училищ, нужный всем самолет, где он?
Моё дилетантское мнение(очень грубо): здесь есть две составляющих - производство и эксплуатация. Вроде бы самолётик простой как три рубля, но вот попробуйте сделать дешевле. Да потом ещё и организовать послепродажное обслуживание.
А для его эксплуатации нужно платёжеспособное население с недорогим обучением, легкая доступность к эксплуатации воздушного пространства и сеть дешёвых (прежде всего частных) аэродромов. Ничего этого не наблюдается.
 
Назад