Отечественный авиапром - общая дискуссия

если в конечном итоге в носитель пихать всю ту же Новеллу?
Вроде как ему всего лет шесть? Или там более древние технологии? Впрочем, "Байкала" там точно не может быть... И этот процессор сейчас стараются впихнуть во что возможно... а он точно покруче, чем все, что было доступно разработчикам военной техники 2010-х...
 
Реакции: SDA
Когда есть конструкция, в которой есть - непонятно - устранимые или нет дизайнерские косяки и проверенная временем не шибко высокотехнологичная конструкция, показывающая вполне устраивающие заказчика характеристики, выбор для наших условий не столь очевидный.
 
Собственно речь идёт скорее всего действительно о том, что никто ничего делать не собирается. Что в целом на сегодняшний момент опять же понятно - денег нет, а пларб не то, чтоб много и если что палить им предстоит из очень близких вод.
 
выбор для наших условий не столь очевидный
Более чем очевидный. "На переднем крае прогресса" и "Ща, все сделаем на уровне мировых стандартов". А потом... Эмир... Ишак... Ходжа Насреддин...
Лично я в климовское изделие не особо верю не потому что "точное не смогут", а потому что оно безальтернативно. Могут в Луховицах наладить вот прямо сейчас выпуск Ил-114 с P&W и колинзовской авионикой? Нет. Значит запустят с тем что есть, а "эксплуатация" разберется...
 
Подскажите, плиз, каким образом удаётся "впихнуть во что возможно" процессор, который тайваньцы производить отказались?
На бумаге / в презентациях?
 
Реакции: SDA
Я думаю, что запустить в серию старый движок - задача решаемая. Как и озаботиться темой и решить таки наконец проблему двигателестроения в отдельно взятой стране. Хотя последнее - не быстрый процесс
 
Смысл иметь свой твд? Не совсем понял вопрос? Или смысл движок старый в серию? Второе - решение заведомо плохое, но это хотя бы позволит учить персонал и поддерживать штаны. Безусловно, лучше делать новое и хорошее, но умные люди вообще не снимают с производства старое, не сделав достойной альтернативы на новом техническом уровне. Дураки - учатся в том числе и повторяя пройденное
 
Сильно бы нам помогло производство на Украине? Это про не снимать с производства. А так - я не понимаю, чем легче восстановить производство старого двигателя, на который нет ничего от слова вообще, чем допилить существующий или даже сделать новый? Только тот факт, что известно, что он в принципе неплохой был?
 
Повторюсь, это очень плохое паллиативное решение. Если больше запускать в серию нечего - лучше делать хорошо старое, чем то, что в принципе не работает. Если это старое попутно можно слегка улучшить - тоже отлично. От покупки двигла в Китае проблема на перспективу не решится никак.
 
Даже если это старое на сегодня уже очень старое - все равно делать?
Давайте разделим проблемы: старое - не значит плохое, если оно удовлетворяет по параметрам надёжности и мощности. Проблема старого часто бывает в том, что оно совершенно нетехнологично, но по моему скромному убеждению, в данном случае об этом речи не идет, это не ракетный движок, который делался рабочими высшей квалификации, а вполне массовый продукт, который можно делать сейчас, имея другое оборудование, лучше. Но безусловно тут не претендую на истину, мне так кажется с дивана
 
А если от общих фраз перейти к конкретики?
Что из "старого" можно и нужно возобновить на производстве? Пару примеров можно?
 
Зачем возобновлять всё? Мы говорим о вполне конкретной теме: ил-18 и его производные, которые вполне себе неплохи для военных. Можно ли для этих же задач приспособить, скажем, ту-204/214 - не знаю. Как сложно суть пока и о посейдоне. Про проблемы его не читал, возможно получился удачный самолёт. Стало быть неразрешимых проблем на пути использования реактивной тяги в противолодочной базовой авиации нет. Мы говорим о конкретном маразме - клепать производную из неудачного ил-114 с неудачным двигателем, увеличивая число неудачных двигателей до 4 - то есть создания летающей проблемы
 
Это было про "Новеллу"... Она, вроде как, не особо древняя... Или я не прав?
Противолодочный комплекс Sea Dragon, который ставили на индийские Ил-38 в начале нулевых и Новелла это почти одно и тоже.
 
Каким-то невероятным образом 60 лет назад умели снимать что-то смотрибельное об авиации и концепциях в ней...