Вот и менагеры в АК примерно так мыслят, тем паче что таковой образ мысли у них снижает текущие расходы.Я бы не загадывал. В этой стране всё меняется очень часто и быстро.
Посмотрите на тот же самый Ту-204. Первый самолёт были построены в 1989. Могли ли помыслить те, кто его торжественно из цеха выкатывали, что всего через 3 года страна изменится до неузнаваемости, а Ту-204 станут не особо востребованы?
Потом посмотрите на конец 90-х. Вся ГА страны летает на советских Ту-154, Як-42 и Ил-86. Кто мог представить тогда, что в конце 2010-х в стране будут компании, соревнующиеся с мировыми молодостью флота?
2022-й - в стране уже всерьёз обсуждают, сколько времени получится протянуть, разбирая часть флота на запчасти, выпускают директивы о том, как тормозить не используя тормоза, а Ту-2х4 вновь поднимают на знамёна как спасителя гражданской авиации.
Кто его знает, что будет ещё через пять лет?
А потому передавать в те самые АК отечественные борта сейчас бессмысленно - их просто прислонят к забору. Ни кто же не знает что будет завтра "так по что начальство тревожить"(ц)
Изменить эту ситуацию можно только очень жестким стимулированием эксплуатации отечественных бортов.