Отечественный авиапром - общая дискуссия

Что до прикрытия ЕС неба от советской техники, то это мания величия какая то.
Это натягивание совы на глобус.
Некоторые участники форума очень любят преподносить ограничения по шуму как одну из главных причин отказа от советских самолётов, которые якобы могли ещё летать и летать, в пользу иномарок.
Вот только это совсем не так.
Направлений, помимо Европы, где могли эксплуатироваться советские типы была тьма. Более того, допуски в Европу получали основном Аэрофлот и Трансаэро, остальные - по остаточному принципу. У той же S7 их было досточно немного, для полётов хватило бы процентов 10-15 флота иномарок.
Тем не менее, от советских типов отказались.
Более того, в 2008-м году, например, была основана Nordwind как чартерная компания под туроператора. Как раз в это время начали понемногу высвобождаться советские типы из авиакомпаний первого эшелона. Учитывая, что основные направления перевозок чартерников - Турция и Египет, логично было бы нахватать за бесценок туполей и Илов. Но, почему-то, брали иномарки...
 
Последнее редактирование:
Реклама
Некоторые участники форума очень любят преподносить ограничения по шуму как одну из главных причин отказа от советских самолётов, которые якобы могли ещё летать и летать, в пользу иномарок.
Вот только это совсем не так.
Направлений, помимо Европы, где могли эксплуатироваться советские типы была тьма. Более того, допуски в Европу получали основном Аэрофлот и Трансаэро, остальные - по остаточному принципу.
Ограничения по шуму это не значит, что ты не имеешь право летать в этот аэропорт , летай - только плати потом штраф , который придет в компанию. Мы прекрасно летали на Ил-86 в Германию, просто сразу после уборки шасси переходили в горизонт, ставили двигателям номинал делали маневр, обходили мониторы , которые улавливали шум. И садились по возможности без реверса.
По "остаточному принципу" ФГУП Пулково первые после ЦУМВС в 1991 году начали летать на Ил-86 в Нью Йорк, а к 1993 году молотили по всей Европе. Первый мой стажировочный рейс на 86м , был в сентябре 1993 в славный город Цюрих. Про авиакомпанию S7 в те времена никто еще не слышал😂
 
Ограничения по шуму это не значит, что ты не имеешь право летать в этот аэропорт , летай - только плати потом штраф , который придет в компанию. Мы прекрасно летали на Ил-86 в Германию, просто сразу после уборки шасси переходили в горизонт, ставили двигателям номинал делали маневр, обходили мониторы , которые улавливали шум. И садились по возможности без реверса.
По "остаточному принципу" ФГУП Пулково первые после ЦУМВС в 1991 году начали летать на Ил-86 в Нью Йорк, а к 1993 году молотили по всей Европе. Первый мой стажировочный рейс на 86м , был в сентябре 1993 в славный город Цюрих. Про авиакомпанию S7 в те времена никто еще не слышал😂
Так чего же перестали летать на Ил-86, если это было так выгодно, что даже штрафы были готовы платить? Враги запретили?
 
Ограничения по шуму это не значит, что ты не имеешь право летать в этот аэропорт , летай - только плати потом штраф , который придет в компанию.
Можно летать по России, как минимум половина маршрутов шумами ЕС никак не задета. Очевидно, регуляция ЕС не главная причина перехода на а и б
 
Так чего же перестали летать на Ил-86, если это было так выгодно, что даже штрафы были готовы платить? Враги запретили?
Все самолёты подошли ко второй заводской форме ТО20 тыс, и если, начиная с 1991 года, первые несколько форм ТО10 тыс , мы делали силами АТБ и при участии ВАСО, то касаемо остальных форм ТО10 и последующих форм ТО20 , завод не разрешил их делать самостоятельно и попросил денежку за их выполнение. Гос НИИ ГА , тоже уже было на хозрасчете и требовало за продление ресурса до 30 тыс часов , очень неплохие деньги. В то время , в компании посчитали, что это не выгодно, этих денег не отработать и в ноябре 2008 самолеты списали. Вот истинная причина прекращения эксплуатации этих самолетов. А летом этого же 2008 года , мы делали на Ил-86 по шесть Анталий в сутки, не считая Бодрума, Даламана, Варны и Бургаса.
 
Объем перевозок зависит от цены на билет. А она уже зависит от типа самолёта. Много лоукоста видели на советской технике?
Какой может быть низкорез на советской технике, если он появился когда советская техника уже массово стала идти на списание.
И кстати, напомнить, как долго протянули на иномарках первые наши низкорезы - Скай и Авианова?
И ещё раз, цена это всего лишь цифра. Спрос зависит не от цены, а от способности покупателя её заплатить. Что ж вам элементарные вещи приходится разъяснять.
сравнить темпы роста перевозок с 2000 по 2008 и после 2009 совсем несложно. А результат, внезапно, совершенно противоречит вашему "анализу".
Более того, рост реальных доходов населения после 2008 года составлял 5% максимум, а после 2014 они вообще снижаются. Так что ваше "думаю" = "хочу верить".

Думаю" здесь ключевое слово. Вы просто произвольно выдали разным факторам произвольные коэффициенты (росту доходов - 1, росту эффективности за счёт иномарок - 0) без каких-либо исследований и доказательств
Никаких коэффициентов я не вычислял. Если хотите, можете сами посчитать.
Но то, что рост перевозок коррелирует с ростом доходов видно по обоим графикам.
А то, что рост перевозок обгонял рост доходов говорит лишь о том, что вы не берёте в расчёт другие факторы - прежде всего неуклонное снижение бедности и рост численности так называемого среднего класса.
А также резкий рост выдачи банками потребительских кредитов. В России внезапно появилось очень много людей, нищебродов, которые покупали айфоуны, машины, турпутевки не потому что могли себе это позволить, а потому что банки давали на это деньги. Объём выданных физлицам кредитов с 2007 по 2015 год вырос почти в 6 раз с 2 до 11 трлн.
Так что я знаю, именно потому что думаю.
 
Враги запретили?
Враги не враги, но в 2008 году Пулково(Россию) возглавил менеджер из корабелки , господин Пахомов, не имеющий к авиации никакого отношения. Но именно он остановил весь отечественный парк ВС , включая совсем свеженькие 154М.
ноябрь 2008 Илы
май 2009 Ту134
декабрь 2009 Ту154М
В 2010 году из Аэрофлота в Пулково вернулся господин Белов, выходец из АТБ Пулково, он хотел вернуть Эмки в небо, но предыдущий директор во время своего недолгого правления , подсуетился и уничтожил цех трудоемких регламентов , лаборатории и всю оснастку с инструментом и КИП. Экипажи было найти не сложно, а формы выполнять некому и нечем, с платить деньги и делать на стороне посчитали невыгодным.
 
В то время , в компании посчитали, что это не выгодно, этих денег не отработать и в ноябре 2008 самолеты списали.
Что ж за суммы такие гигантские, что самолёт попилить выгоднее. То ли он совсем не ремонтопригоден, то ли наши авиастроительные (ремонтные в данном случае) манагеры совсем профнепригодны были, если не смогли сторговаться
 
Все самолёты подошли ко второй заводской форме ТО20 тыс, и если, начиная с 1991 года, первые несколько форм ТО10 тыс , мы делали силами АТБ и при участии ВАСО, то касаемо остальных форм ТО10 и последующих форм ТО20 , завод не разрешил их делать самостоятельно и попросил денежку за их выполнение. Гос НИИ ГА , тоже уже было на хозрасчете и требовало за продление ресурса до 30 тыс часов , очень неплохие деньги. В то время , в компании посчитали, что это не выгодно, этих денег не отработать и в ноябре 2008 самолеты списали. Вот истинная причина прекращения эксплуатации этих самолетов. А летом этого же 2008 года , мы делали на Ил-86 по шесть Анталий в сутки, не считая Бодрума, Даламана, Варны и Бургаса.
Мораль сей басни такова: летать на советской технике было выгодно, пока за неё не надо было платить. Как только расходы на ТО стали значительно больше нуля самолёты пошли на металл. Вот и вся история с экономикой. Все тоже самое я видел с Ту-134. Как только встал вопрос с продлениями, установкой кислорода, СРПБЗ и прочими, самолёты стали пачками ставить к забору.
 
Какой может быть низкорез на советской технике, если он появился когда советская техника уже массово стала идти на списание.
И кстати, напомнить, как долго протянули на иномарках первые наши низкорезы - Скай и Авианова?
И ещё раз, цена это всего лишь цифра. Спрос зависит не от цены, а от способности покупателя её заплатить. Что ж вам элементарные вещи приходится разъяснять.



Никаких коэффициентов я не вычислял. Если хотите, можете сами посчитать.
Но то, что рост перевозок коррелирует с ростом доходов видно по обоим графикам.
А то, что рост перевозок обгонял рост доходов говорит лишь о том, что вы не берёте в расчёт другие факторы - прежде всего неуклонное снижение бедности и рост численности так называемого среднего класса.
А также резкий рост выдачи банками потребительских кредитов. В России внезапно появилось очень много людей, нищебродов, которые покупали айфоуны, машины, турпутевки не потому что могли себе это позволить, а потому что банки давали на это деньги. Объём выданных физлицам кредитов с 2007 по 2015 год вырос почти в 6 раз с 2 до 11 трлн.
Так что я знаю, именно потому что думаю.
А мне зачем что-то сидеть и считать? Чтобы переубедить верующих в светлое прошлое? Я не занимаюсь религиозными спорами.
 
Реклама
последующих форм ТО20 , завод не разрешил их делать самостоятельно и попросил денежку за их выполнение.
Забавно получается :)
А это не то же самое?
Такая же история была с Б767 авиакомпании Россия (Пулково). Все что они зарабатывали уходило на их техобслуживание , кажется в Гонконге.
 
Можно летать по России, как минимум половина маршрутов шумами ЕС никак не задета. Очевидно, регуляция ЕС не главная причина перехода на а и б
Вы очень упрощенно трактуете проблему
Ограничения по шуму привели к выбрасыванию на вторичный рынок значительного числа старых самолетов, с ограничением их зоны эксплуатации
В результате в страны 3-го мира (традиционно бывших потребителями СССР-овских самолетов) хлынул поток бортов всех типов продаваемых по бросовым ценам, и заказы "из за кордона" на Ту Як и пр упали до нуля
К этому добавился жесточайший экономический кризис в стране и огромное к-во бортов "вставших к забору" по этой причине.
Указанные два фактора привели к фактической кончине авиационных заводов бывшего СССР, т.к. заказов не было от слова совсем. И даже запчасти часто добывались методом канибализма.
Поэтому к концу 00-х банально не где было брать запчасти и тем паче новые борта.
И даже те запчасти которые производились, имели весьма высокий ценник, т.к. объемы их производства и рядом не лежали с мощностями заводов, что вело к офигенным накладным расходам.
Лучшим вариантом для экономики страны была бы программа подъема авиастроения запущенная хотя бы в 2000. Увы, этого не случилось.
Можно было БЫ пустить на рынок иномарки, НО ввести значительные пошлины. Это позволило БЫ возродить наше авиастроение в "мягком" режиме.
Вместо этого не только пошлины были сняты, а еще и "пролетные" стали поступать в страну в виде "иномарок", т.е. де факто даже для "казны" отечественные самолеты стали не интересны, АК же получали "иномарки" вместо денежных субсидий и полностью потеряли интерес к отечественным самолетам
 
Последнее редактирование:
Какой может быть низкорез на советской технике, если он появился когда советская техника уже массово стала идти на списание.
Стало интересно, полез гуглить и выяснил, что Ryanair были основаны в 1984 году :)
Не уверен, что тогда они летали по модели локоста, но вот просто факт.
 
Мораль сей басни такова: летать на советской технике было выгодно, пока за неё не надо было платить. Как только расходы на ТО стали значительно больше нуля самолёты пошли на металл. Вот и вся история с экономикой. Все тоже самое я видел с Ту-134. Как только встал вопрос с продлениями, установкой кислорода, СРПБЗ и прочими, самолёты стали пачками ставить к забору.
Ерунда.
Все самолеты данные Ленинградскому ОАО государством, а это Ту-154 (парк 30 бортов на 1985)и Ту-134(парк 12 бортов) , уже в 90е годы, за деньги заработанные ФГУАП Пулково, были постепенно заменены на более новые Ту-134, в основном из Прибалтики и Ту-154М. Остались только Ту-154 пятисотая серия номеров 85552 и так далее. Салоны ,на оставшихся Ту-154Б, тоже за счет предприятия, переделывали в Англии.
Все наши Ту-134 были оборудованы кислородом, ЖПС, Тикас и ВБЭ и имели прекрасные салоны.
Все формы ТО10 тыс на всем парке Ил-86 были сделаны за счет авиакомпании, минимум 10 самолетов, кроме тех которые передали в Кольцово.
 
Враги не враги, но в 2008 году Пулково(Россию) возглавил менеджер из корабелки , господин Пахомов, не имеющий к авиации никакого отношения. Но именно он остановил весь отечественный парк ВС , включая совсем свеженькие 154М.
ноябрь 2008 Илы
май 2009 Ту134
декабрь 2009 Ту154М
В 2010 году из Аэрофлота в Пулково вернулся господин Белов, выходец из АТБ Пулково, он хотел вернуть Эмки в небо, но предыдущий директор во время своего недолгого правления , подсуетился и уничтожил цех трудоемких регламентов , лаборатории и всю оснастку с инструментом и КИП. Экипажи было найти не сложно, а формы выполнять некому и нечем, с платить деньги и делать на стороне посчитали невыгодным.
Скорее, господину Пахомову не дали возможность завершить его "перестройку". Кризис руководства погубил компанию.
 
Скорее, господину Пахомову не дали возможность завершить его "перестройку". Кризис руководства погубил компанию.
Что же такого он не завершил, коли ни один "некошерный" самолет более летать уже не мог?
 
Что же такого он не завершил, коли ни один "некошерный" самолет более летать уже не мог?
Так не нужно было затевать смену парка. А если и когда уже затеяли, так уже доводить дело до налаживания работы с новым парком. А получилось сначала в лес, а потом по дрова.
 
Я помню в 2006 году (по моему, если не в 2005) летали на Ил-86 чартером на "Атлант-союз" из Внуково в ШармЭльШейх и обратно. Это было классно. Наша контора тогда целиком заказала чартер на себя для циклового совещания там. Кайфанули. Наверно Атлант на этом заработал, раз полетели
 
Реклама
"Согласие есть при непротивлении сторон" :) Скорее, с менеджерами никто не собирался торговаться. Выставили им свои условия, и всё.
Ну в целом как то абсурдно получается. Если чинить 86е было в целом выгодно, то идиотизм не найти точку равновесия в цене между авиакомпанией и заводом с КБ. То есть или объективно провести ТО стоило условно 5 млн долларов, на которые и правда уже можно на бобик подержанный перейти, или кто то из руководителей идиот (что тоже вполне вероятно)
Стало интересно, полез гуглить и выяснил, что Ryanair были основаны в 1984 году :)
Не уверен, что тогда они летали по модели локоста, но вот просто факт.
Первым лоукостером саус вест были, в 70-е ещё начали, НЯП
 
Назад