Можно летать по России, как минимум половина маршрутов шумами ЕС никак не задета. Очевидно, регуляция ЕС не главная причина перехода на а и б
Вы очень упрощенно трактуете проблему
Ограничения по шуму привели к выбрасыванию на вторичный рынок значительного числа старых самолетов, с ограничением их зоны эксплуатации
В результате в страны 3-го мира (традиционно бывших потребителями СССР-овских самолетов) хлынул поток бортов всех типов продаваемых по бросовым ценам, и заказы "из за кордона" на Ту Як и пр упали до нуля
К этому добавился жесточайший экономический кризис в стране и огромное к-во бортов "вставших к забору" по этой причине.
Указанные два фактора привели к фактической кончине авиационных заводов бывшего СССР, т.к. заказов не было от слова совсем. И даже запчасти часто добывались методом канибализма.
Поэтому к концу 00-х банально не где было брать запчасти и тем паче новые борта.
И даже те запчасти которые производились, имели весьма высокий ценник, т.к. объемы их производства и рядом не лежали с мощностями заводов, что вело к офигенным накладным расходам.
Лучшим вариантом для экономики страны была бы программа подъема авиастроения запущенная хотя бы в 2000. Увы, этого не случилось.
Можно было БЫ пустить на рынок иномарки, НО ввести значительные пошлины. Это позволило БЫ возродить наше авиастроение в "мягком" режиме.
Вместо этого не только пошлины были сняты, а еще и "пролетные" стали поступать в страну в виде "иномарок", т.е. де факто даже для "казны" отечественные самолеты стали не интересны, АК же получали "иномарки" вместо денежных субсидий и полностью потеряли интерес к отечественным самолетам