Во-первых, тут к самой посылке возникает сразу три вопроса:
1. Что из этого не является эксплуатацией заделов, созданных ещё при советской власти в рамках СЭВ?
2. Что из этого не является эксплуатацией мемов, воспевающих былую славу, но уже не соответствующих изменившейся действительности?
3. Что из этого не является убыточным, отбирающим ресурсы у того самого гражданского авиастроения в том числе?
Во-вторых, почему "не стоит и пытаться"? Это зависит от цели попыток. Если пытаться быть на уровне А и Б, или даже Ц и Е, то да, не стоит. Но есть целый ряд целей, ради которых, возможно, стоило бы. От попытаться сохранить компетенции для лучших времён до банального распила бюджета (и только не говорите, что никто не пилит).
Но понимание, что гражданская авиация уже сейчас не актуальна большинству населения страны, и со временем её актуальность может падать дальше, ещё не оформилось?