Отечественный авиапром - общая дискуссия

nkz13, более того, на нем уже слетал авиаблогер Noel Phillips. на его канале есть ролик.
 
Реклама
Свободный рынок, честный. Как появился а220?
Никто не говорил, что он от слово честный, но что наиболее востребован в категории "спрос - предложение "-да. Именно благодаря конкуренции, а не вопреки ей.
 
за 45 лет 1020 бортов 154-х, нашли признание лишь в странах
По большому счету, продажи тех-же Ту-154 - история международных отношений СССР и инвестиций в направление стран на социалистический путь развития.
С другой стороны, давайте посмотрим на список первых получателей "Дримлайнера". Японцы? Ну да. И весьма массово. А почему? Может быть потому, что все эти борта начали жизнь в Японии, и плыли через море немалым контингентом компонентов?
 
Никто не говорил, что он от слово честный, но что наиболее востребован в категории "спрос - предложение "-да. Именно благодаря конкуренции, а не вопреки ей.
Ну вот канадцы на спрос и расчитывали. А в итоге пришлось проект отдать арбузу.
 
Ну вот канадцы на спрос и расчитывали. А в итоге пришлось проект отдать арбузу.
Скорее продать, не отдать. И могла быть такая банальная причина - радужных перспектив нет, а деньги нужны прямо сейчас.
 
Скорее продать, не отдать. И могла быть такая банальная причина - радужных перспектив нет, а деньги нужны прямо сейчас.
Ну да, США ж закрыли вентиль на госуровне, а ведь для них то и делалось. Так это друзья еще, соседи. Свободный рынок :)
 
А что не так-то?
Продажа в Мексику была? Была. В Европу была? Ну да. Тестовая эксплуатация в Марокко, предметные переговоры с Чили, Египтом и еще много с кем. Даже Латвию чуть на SSJ не подсадили... (Хотя да, история с AirBaltic может и не так проста...)
Какие продажи у СССР были на внеСЭВовском конкурентном рынке?
Ту-134 продавали, Як-40 продавали, Як-42 продавали. В целом не так уж и мало напродавали.
 
Скорее продать, не отдать. И могла быть такая банальная причина - радужных перспектив нет, а деньги нужны прямо сейчас.
Ну так себе продажа на самом деле. Потратить миллиарды и отдать за бесценок отказавшись от производства полностью.
 
Совершенно не вижу основания считать, что России понадобится 600 летающих бортов через 20 лет.

Обычно такая арифметика является следствием некоторой интуиции, что если сейчас столько, то и потом будет нужно не меньше. Однако эта интуиция совершенно неприменима к России.

Откуда у неё растут ноги.

Допустим, в стране есть какой-то научный/инженерный/производственный потенциал. Допустим в настоящее время в этой стране летает 600 самолётов. Для промышленно развитых стран (к которым Россия не относится) существует аксиома, что научно-технический прогресс необратим, то есть в долгосрочной перспективе промышленность/экономика будет требовать/эксплуатировать как минимум такое же число машин/самолётов/поездов и прочего, а скорее всего и больше. Отсюда и интуиция, что и через 20 лет будут летать 600 самолётов или больше.

Однако к России эта аксиома не относится. В России промышленности/производства нет, и своего научно-технического прогресса, соответственно, тоже - свой научно-технический/производственный потенциал почти равен нулю, и никакого влияния на экономику/потребление не оказывает. Потреблять мы можем только то, что можем купить в обмен на экспорт сырья. Однако выручка от экспорта сырья совершенно непредсказуема, поэтому делать какие-то оценки, сколько России нужно будет летающих бортов через 20 лет, совершенно бессмысленно. Это просто гадание на кофейной гуще.

Мы можем точно также погадать, что в ближайшие годы реально достичь темпа производства в 1-2 ССЖ, 1-2 МС-21, 1-2 Ту-214 в год, и возможно даже 1 Ил-96 в два года. Тогда через 20 лет у нас будет до 30 ССЖ, до 30 МС-21, до 30 Ту-214 и до 10 Ил-96, то есть всего целых 100 новых российских самолётов. Плюс прекрасно будут летать несколько десятков 25-30-летних иномарок, как сейчас в Иране. Больше может и не понадобиться. Во Владивосток/Хабаровск можно летать через Китай, в Новосибирск - через Казахстан, а до города Ельцина и поездом всего чуть больше суток.

Совершенно не вижу никакой необходимости в форсировании производства быстрее реальных 1-2 самолётов в год.
 
...имею мнение, что прорывной продукт можно создать только благодаря интеграции в мировое авиастроение.
Других условий, к сожалению, у нас нет, поэтому и конкурентная борьба за рынок спроса/ сбыта - не про нас.
Как эти два тезиса уживаются в вашей голове?..
 
Реклама
Ну так себе продажа на самом деле. Потратить миллиарды и отдать за бесценок отказавшись от производства полностью.
В случае с Bombardier надо смотреть шире. Они вообще распродали чуть меньше чем все. Так, в общем-то, бывает. Вспомните истории автопрома – куда делся британский и шведский? И как-то никто не кричал, что "Пиндосы и их европейские прихлебалы..."
 
Потратить миллиарды и отдать за бесценок отказавшись от производства полностью.
Справедливости ради, от производства полностью не отказались - линия в Мирабеле работает. Другое дело, что основное пр-во перенесли в Алабаму.
А во всём остальном полностью с вами согласен.
 
Как трезвомыслящий гражданин страны своей, России , имею мнение, что прорывной продукт можно создать только благодаря интеграции в мировое авиастроение.
* Не прав , готов сжевать свой пионерский галстук и командирский вкупе.
Ваш посыл, вероятно, можно распространить за пределы авиапрома, не так ли?
Но тогда, как быть с МИГ-25/31; со Шквалом, Посейдоном, Авангардом, с С500, наконец?
Никакой интеграции, как понимаете, ни в одном из примеров и в помине не было.
Наоборот, как говорится: "В гонке трамваев всегда побеждает стартовавший первым".
И отговорки типа распространенности по белу свету, не катят: любой из перечисленных продуктов прорывным быть не перестал.
 
Как трезвомыслящий гражданин страны своей, России , имею мнение, что прорывной продукт можно создать только благодаря интеграции в мировое авиастроение.
* Не прав , готов сжевать свой пионерский галстук и командирский вкупе.
Так вам напрямую "оттудова" говорят что ваше место у параши. Ну не хотят вас интегрировать, а всё одно проситетсь хоть в прихожей посидеть. Ну чувство гордости то хоть есть? (на понимание уж не надеюсь).
 
Потому что в автопроме нет дуополии. В противном случае кричали бы даже громче. ;)
))) Ford "скушал" легковой Volvo, но потом просрал. У SAAB случилась примерно такая-же плодотворная любовь с GM.
В Британии посложнее, но тоже без всяких "гансов" не обошлось.
 
Так вам напрямую "оттудова" говорят что ваше место у параши. Ну не хотят вас интегрировать, а всё одно проситетсь хоть в прихожей посидеть. Ну чувство гордости то хоть есть? (на понимание уж не надеюсь).
Во-первых, говорят не всем. Такое отношение к себе ещё надо "заслужить".

Во-вторых, если прорывной продукт не получается создать по объективным соображениям, то "чувство гордости" тут поможет разве что в оформлении карго-культа.
 
так их не нужно было делать согласно либеральной идеологии
Пример 90х ничему не учит, тогда тогда считали, что запад нам поможет и как заживем) ага. В принципе это и сейчас проходит одна соседняя страна, тоже думали, что заживут. Но ТАМ она не нужна. Как и РФ в 90х не для того СССР разваливали. Чтобы зажить вместе с западом в одном поле)
 
Реклама
Так вам напрямую "оттудова" говорят что ваше место у параши. Ну не хотят вас интегрировать, а всё одно проситетсь хоть в прихожей посидеть. Ну чувство гордости то хоть есть? (на понимание уж не надеюсь).
Ну так не понимает это меньшиство, но грезит. Хотят пить кофе в Вене или хоть бочку жечь под мостом в Нью Йорке, вместо того, чтобы есть картофельное пюре с котлетами и бутерброды с икрой в России)
 
Назад