Отечественный авиапром - общая дискуссия

Не согласен. Подготовка кадров будет как бы не важнее ведения текущих проектов, особенно когда приходишь из среды, в которой только что работал с кадрами существующими.
 
Согласен. Но... Как говорил Василий Иваныч, есть нюанс. Когда Погосяна отстранили от SSJ? Когда тот начал как-то летать. Уж больно похоже на "Мы построили хороший самолет, а летчики летать не умеют". Погосян был изъят из "Сухого" ровно тогда, когда нужно было его учить летать в авиакомпаниях. Первый полет, сертификат... это все фигня. Это – железо. А новый тип, это элемент системы, на которой и производитель, и эксплуатант, и барыга, поставляющий бэушные запчасти с сертификатом, бабки заколачивают. Ну и паксы перевозятся, комфортно и безопасно, как неизбежное зло этого бизнеса. И нельзя сказать, что те, кто занялся эти "после Асланыча" с задачей справились. По факту, продажи просраны, а главным продаваном является... внезапно... Владимир Владимирович...
 
Последнее редактирование:
И где он сейчас? Горбачев тоже много что говорил, и Чубайс и остальные.
И ?
* " Партия торжественно заявляет : нынешнее поколение советских людей будет жить при коммунизме!" (с)
** где они сейчас ?
*** Вы про прорыв интересовались, а пошли по личностям. Не смешно.
 
А если не выдерживать из контекста - так и останутся полные штаны счастья?
 
И чем мы с коллегами "заслужили"? Не та форма черепа? Акцент не тот?
Начальство себе не то выбрали.

Это что за "рынок" такой, и что за правила, по которым можно "не всем"?
В правилах преферанса канделябр тоже не прописан. Но не надо думать, что вы всех умнее, и что вам нарушать правила можно, а остальным - нельзя.

Пока что и не выходил.

Авиационный рынок со времен холодной войны глубочайше политизирован.
Это не мешало вывести на него SSJ и не это (до поры до времени) мешало его продавать. Но да, пришла пора канделябра, и если об этом не подумали заранее, то теперь-то уж точно с этим придётся считаться.
 
Во-первых, тут к самой посылке возникает сразу три вопроса:
1. Что из этого не является эксплуатацией заделов, созданных ещё при советской власти в рамках СЭВ?
2. Что из этого не является эксплуатацией мемов, воспевающих былую славу, но уже не соответствующих изменившейся действительности?
3. Что из этого не является убыточным, отбирающим ресурсы у того самого гражданского авиастроения в том числе?

Во-вторых, почему "не стоит и пытаться"? Это зависит от цели попыток. Если пытаться быть на уровне А и Б, или даже Ц и Е, то да, не стоит. Но есть целый ряд целей, ради которых, возможно, стоило бы. От попытаться сохранить компетенции для лучших времён до банального распила бюджета (и только не говорите, что никто не пилит).

Но понимание, что гражданская авиация уже сейчас не актуальна большинству населения страны, и со временем её актуальность может падать дальше, ещё не оформилось?
 
Реакции: SDA
Так вопрос был про прорыв не от говорящих голов, которые потом «ушли».
 
мда, тяжелый случай демагогии в критической стадии

#ау по моему пора эту ветку уже почистить
 
"Смешно.
А кто говорил за прорывной продукт?"!
/ Ваше/
Ну так ответа я так и не получил. А что там болтали те, кто ничего не решают - не интересно. Это тоже самое что тут высказать свое мнение любому. К реальностям оно может быть далеко, что и видно по постам тех, кто накидывает и кому якобы за державу обидно. Правда не ясно за какую)

#ау
 
Что скажете о других лидерах – на Три-Майл-Айленд и Фукусиме? Или «это другое»?..
А вообще складывается впечатление, что вы здесь только ради набросов и присутствуете.

Но убедились что в плане производственной дисциплины вообще не...
Там была совсем другая история, но не это не для для авиафорума.
И где он сейчас?
Ректор МАИ. Так что, за него не беспокойтесь, у него всё слава богу.
 
Других Михаилов Погосянов я вам предоставить не могу, поэтому довольствуйтесь тем, кто обладал полномочиями 10 лет назад по части руководства ОАК , в том числе в области перспективных разработок.
РГ: Почему России нужен был именно проект Superjet?

Погосян: России нужен был проект создания нового самолета, который бы максимально приблизил технологический уровень гражданского самолетостроения в стране к технологическому уровню самолетостроения лидеров. Двигаться вперед без радикальной реформы было просто невозможно. /М.А.Погосян/
Там много интересного , включая и МС-21 и прочие разработки, с которыми Академик к 2030 году намеревался войти в тройку лидеров Мирового авиастроения - читайте, да обрящете.
 
1. А кто сказал что создавать должны обязательно с нуля и заделы использовать ни-ни? Задел времен СССР (упомянутый вами СЭВ в изделиях что упоминались в моем сообщение вряд ли сильно принимал участие) используется, развивается дальше и это правильно.
2. Не совсем понял, но мне видится что вопрос не связан с технической частью.
3. Как показали последние события, изделия очень нужны и востребованы. гражданское авиастроение нужно не вместо а вместе с военным, и задача гражданских самолетов сейчас в первую очередь обеспечить связанность страны и закрывать потребности в воздушных перевозках. А они есть внутри страны и не только как бы вам не хотелось, может конечно в вашей реальности мы тут последних ежей без соли доедаем.
По последнему абзацу, нет не оформилось. Оформилось понимание что раньше нам хотелось, а теперь придется своими самолетами закрывать свои же потребности в воздушном транспорте. А они были и будут достаточно посмотреть на размеры страны, да и взаимодействие и посещения других стран ни кто не отменял, не надо путать изолированность от Европы и штатов с примкнувшими Австралией и Японией с изолированностью от мира.
 
Ну все ясно. Смешали в кучу.
Короче - никаких «прорывов» никто не заявлял. Что тут напридумывали сами, роли не играет. Да, шаг, вперед, никто не спорит.