Отечественный авиапром - общая дискуссия

Получился самолет или нет будет точно известно широкой общественности после эксплуатации пяти - десяти самолетов в течение трёх - шести лет.
 
Чему быть, того не миновать.
 
Другое крыло, пилоны, шасси решат этот вопрос

Киль другой не понадобится?
а что останется тогда от Ил-96? Одна бочка фюзеляжа, которую тоже немало дорабатывать придется. ГО то, полагаю, тоже композитным будет иметь смысл делать, если крыло станет "черным" (или будет такая экзотика - с композитным крылом, но дюралевым стабилизатором?).
В итоге - все равно новый по сути самолет с соответствующими затратами на его разработку, испытания и внедрение в серию, при ожидаемо небольших объемах выпуска (менее сотни бортов). Сомнительно, чтобы такая идея воплотилась в реальность, особенно в нынешних условиях и в обозримой перспективе. Куда более жизненным кажется продолжение выпуска Ил-96 в имеющемся облике с постепенной малой модернизацией + разработка УФДМС на базе МС-21, о чем и говорил ТАССу глава ОАК
 
ПД-35 мощнее, но при этом будут располагаться ближе. Суммарно 2 ПС-90А1 ~= 1 ПД-35 по степени тяги. Вроде бы особой разницы может и не быть. Однако крайние двигатели ПС-90А на крыле обеспечивают наибольший разворачивающий момент. Салон у ИЛ-96-400М длиннее базовой модели, следовательно аэродинамическое воздействие на киль, при выходе из строя модного из двух двигателей меняется. Точнее, плечо силы рычага возрастает. По идее можно бы сделать вертикальный стабилизатор меньшей площади. Но тут много переменных. Это всё расчет покажет, моделирование/испытания ЦАГИ.

Надо бы все это в соответствующую ветку перенести.
 
Последнее редактирование:
По сути я такого же мнения. Нужно понять, насколько актуальна эта самая "бочка". Какой-то компромисс нужен. Крыло вероятнее всего придется менять. 1 ПД обещает весить приблизительно столько же сколько 2 ПС . И вся эта масса будет сосредоточена на одном участке крыла + скручивающий момент + смещение центра тяжести вперёд + непонятно есть ли достаточный запас прочности у текущей версии крыла для такого воздействия.
Уже были обсуждения касательно недостаточного размаха крыла у ИЛ-96. Пользователь Т202 выкладывал ссылки на полезную информацию по этому поводу.
Аэродинамическое качество можно существенно увеличить.




#перенос в ветку ИЛ-96
 
Последнее редактирование:
Вы ничего не поняли: на самом деле, вопрос звучит так.
Какая разница, будет ли заменён киль, стойка шасси, или иной агрегат - на итоговый результат такая замена не повлияет никак.
А при невозможности продолжения полета при отказавшем моторе, о сертификации и говорить не приходится - так, что этот аргумент неуместен.
 
"исскуство политика заключается в том, чтобы сказать, что будет завтра, а потом объяснить, почему это не произошло"©Черчиль.
 
Замена стоек шасси на новые немногим длиннее и замена пилона позволит "вписать" двигатель под крыло. Хотя я точно и не уверен насчёт шасси. Внешний диаметр гондолы не известен. Замена крыла на новое, обеспечит достаточную жесткость в районе крепления двигателя. Там будет сосредоточено больше массы. Ну и вопрос аэродинамического качества. Другой ламинарный профиль, размах крыла и законцовки(?). Замена киля, (стабилизатор меньшего размера) уменьшит аэродинамическое сопротивление и вес. Использование композитов в новом киле, в крыле поможет снизить вес планера. Так что, разница будет существенная.
 
Последнее редактирование: