Гениальный конструктор, в лице Генриха Васильевича Новожилова, создал самолет , который ему заказал советский Аэрофлот, имеющий на начало 80х годов слабо развитую инфраструктуру аэропортов, которые не могли обслужить несколько одновременно прибывших или улетающих самолетов пассажировместимостью 350 человек. Служба перевозок и багажная служба просто не могли перелопатить такой объем работы. Отсутствие телетрапов усугубляло ситуацию. И для того чтобы решить эту проблему, низкой эффективности аэропорта, был сконструирован самолёт Ил-86 , который имел три собственных трапа и багажные вестибюли. Все это позволяло осуществить схему "багаж при себе". Самолету не нужны аэропортовые трапы , освобождается багажная служба. Пассажиров подвозят к самолету, по собственным самолетным трапам они заходят на нижнюю палубу и ставят багаж на полки багажного вестибюля и далее по лестнице поднимаются в салон самолета, располагая ручную кладь на полках салона.
Одновременно с тремя багажными вестибюлями(для каждого салона свой)на нижней палубе ,самолет имел два грузоотсека на четыре стандартных контейнера каждый.
Генрих Васильевич был умным человеком и предусмотрел простую трансформацию пространства нижней палубы, путем демонтажа легкосъемных перегородок и полок. Это позволяло в условиях оперативного цеха в кратчайшее время , путем снятия и перестановки перегородок и установки упоров и роликов, максимально уменьшить багажные вестибюли ,тем самым расширив грузоотсеки ,делая из 8 контейнерного самолета, 12 или даже 16 контейнерный вариант. И в середине 90х и 2000х, пассажиры уже не тащили багаж в самолет, как во времена СССР, а сдавали его в багаж, далее он попадал в контейнеры, которые загружались в грузоотсеки., а пассажиры входили в самолет по двум телетрапам, через аварийные двери левого борта. Так же, 16 контейнерный вариант, позволял при низкой пассажирской загрузке, взять больше груза, Норильск, Камчатка.
В начале 90х , когда наши машины работали в мокром лизинге в Сhina Northern Airlines, китайцы пищали от этих возможностей самолета. Они вообще приучены хвалить все хорошее и особенно все своё собственное, в отличие от некоторых наших соотечественников.
Посмотреть вложение 830855