Отечественный авиапром - общая дискуссия

Вы не понимаете, это другое И в чём же эта разница заключается? Видимо, нужны невиданные ранее композиты и сверхпроизводительные и мегаминиатюрные чипы?
 
итак у Вас есть 99 поставщиков отечественных... заклёпки там , трубочки гидросистем, кресла, иллюминаторы, шасси и тд по списку...
и всего ОДИН поставщик иностранный : поставщик ДВИГАТЕЛЯ
получится самолёт на 99% отечественный ? ))
 
64-й, при чём тут трубочки и заклёпки?
Речь шла о системах. А их отнюдь не 100.
Если вас смущает равнять кресло пилота с двигателем, можете придумать некие "массовые коэффициенты" и одной системе давать "двойку", а другой "0,5"...
Эти проценты — чиновные игры в отчётах. Я говорил о принципе.
 
Последнее редактирование:
Я говорил о принципе.
Проблема в том, что принципы нужно ещё воплотить в жизнь. Идёт сами по себе плохо работают, работают люди и процедуры. Причем всегда найдутся люди, которые постараются обойти процедуры
Поэтому на каждый принцип есть "ответ" ушлых личностей: принцип требует отечественного производителя? Ок, наплодим отечественных производителей, которые в лучшем случае собирают из чужих деталей, в худшем шильдик переклеивают. Установим что такое то количество деталей в штуках должно быть отечественное? Ок, возьмём, условно, отечественные болты и западные микросхемы. Будем считать по цене иностранных деталей? Ок, накрутим цену на отечественные комплектующие, сделаем корпус из титано-магнинвого сплава там, где достаточно пластика. И т.д. и т.п. Все методы извращения "принципов" давно известны, так что не в формальных принципах дело...
 
А вы что предлагаете? Не критиковать неработающие схемы?

Мы на форуме. Кто-то предлагает схемы, кто-то их критикует. Заведомо работающих схем пока не видно, а польза "незаведомо работающих" зависит от того, каково в схеме участие того, для кого эта польза измеряется.
 
Думаю давно освоил. А может и у нас что есть.
Это для авиадвигателей нужна офигенная точность и сверхсплавы, а в планере такое если где и встречается, то весьма нечасто.
 
а в чем проблема купить шестикоординатный китайский ЧПУ и под него написать программу, которая будет точить-точить и точить? Запланировать на всю сотню загрузку пропорционально потребности. Только заготовки из нужного материала меняй и оснастку ставь. Среди ЧПУ конечно есть монстры, которые умеют десятки микрон на трех-пяти метрах, но потребность в них не такая большая
 
У нас свои есть , к примеру Пензенский станкостроительный завод , поставка в 28 стран мира , в том числе и на запад
 
это очень интересный вопрос, ответ на который технологам и закупщикам ОАК предстоит найти

опыта работы с китайским оборудованием то нет, ОАК раньше его не закупала. комсомольск и иркутск закупали европейцев/японцев
 
технологи за это зарплату получают так-то. Съездили к изготовителю, обучились, привезли сертификат. Первый станок поставили и на нем осваивать
 
выбор производителя (вероятно нескольких), первичное обучение персонала, потом пробная закупка и эксплуатация, сравнение вариантов, финальный выбор, полноценная закупка, освоение и эксплуатация

это года 2-3 легко может занять
 
Последнее редактирование:
Он как раз осуществил то, что только что обсуждали. Закупает китайские станки, переклеивает шильдик, и продаёт как российское.
 
Даже и двигатели пс90 создавались по технологиям 80-х. Уверен, что сегодняшние китайцы освоили станки, которые легко с этими технологиями и сверхсплавами справятся.
 
Доказательства есть или вы решили просто языком потрещать...
 
У нас недавно попытались справиться с технологиями 90-х. Как-то не очень получилось...
 
Доказательства есть или вы решили просто языком потрещать...
На сайте 200 моделей станков, а сотрудников там 90 человек.
На их сайте ни одной производственной вакансии, только продавцы и наладчики.
Ну и собственно:
 
Последнее редактирование:
Ну, во-первых, все это оффтоп, к Ту-214 имеет отдаленное отношение. Скоро так опять скатимся к обсуждению политического строя.
Во-вторых, было написано "Закупает китайские станки, переклеивает шильдик, и продаёт как российское". Совместная разработка в Китае по заказу, это все-таки не переклеивание шильдиков. Кроме того, пензенский завод выпускает не только пятиосевые центры, там есть и СТ16к20, которые вряд ли в Китае делают и с каждым станком надо отдельно разбираться, а не просто ссылку из интернета выцепить.
 
На их официальном сайте сказано следующее
 
Знаете, пространные объяснения Главы, где ему найти рабочих, какие туалеты им отремонтировать, каким жильем их приманивать и ипотекой соблазнять...
Не кажется ли Вам, что "все это оффтоп, к Ту-214 имеет отдаленное отношение"?
Не приведи Господь скоро так Глава (Туполева) "скатится к обсуждению политического строя"