Отечественный авиапром - общая дискуссия

Динамические испытания кресла пилота - перегрузка 16G на продольный удар, 14G на вертикальный.
И после этого оно должно сохранить работоспособность.
Про стоимость испытаний скромно умолчу.
Аналогично и пассажирские кресла.
И это малая часть испытаний для авиационных КИ.
 
Автомобильные кресла в краштесте испытывают куда большие G
И как то ничего. Обходятся без "конских денег на испытания". И выпускаются многими сотнями производителей.
 
То есть вы не зная, заполнял ли я таблички, имеете суждение по этому поводу?
"Благотворительный фонд" у вас уже превратился в некий "резервный фонд".
Продолжайте измышлять гипотезы
 
не имею ничего про Вас, но знаю тех кто получил и тратит, правда жалуются что "море" каких-то контролеров некомпетентных
Продолжайте измышлять гипотезы
спасибо что разрешили

@del
 
Не аргумент, мало ли в какой отрасли как происходит - в ГА без сертификации невозможно, ВЗК ст.8 ВЗК РФ Статья 8. Обязательные сертификация и аттестация в гражданской авиации \ КонсультантПлюс
 
Дык и в автопроме сертификация обязательна. Что в этом нового?
Однако разговор вовсе не о том - большая часть требований и сертификаций в гражданской авиации доведена до абсурда. Отсюда имеем запредельный ценник и серьёзные проблемы с производством.

ИМХО в значительной мере это лобби "именитых производителей", которые таким способом устраняют конкурентов.
 
Так откуда же они берутся, если никто в России их не выпускает?
Есть некоторая разница между креслами Ил-76, соответствующими ОТТ ВВС, и креслами SSJ / МС-21, соответствующими АП-25.
Теперь понятнее?
 
На самом деле разница по требованиям у военных и гражданских минимальная, но... Все кресла летного экипажа для ВТА вместо обычного сидения имеют чашку под парашют С-5.
 
Я уже давно эти доки не читал - ещё со времён, когда ввели в действие "Мороз-5".
Раньше было проще - пассажирские машины тоже делались по ОТТ ВВС.
 
Вы не понимаете, это другое И в чём же эта разница заключается? Видимо, нужны невиданные ранее композиты и сверхпроизводительные и мегаминиатюрные чипы?
 
итак у Вас есть 99 поставщиков отечественных... заклёпки там , трубочки гидросистем, кресла, иллюминаторы, шасси и тд по списку...
и всего ОДИН поставщик иностранный : поставщик ДВИГАТЕЛЯ
получится самолёт на 99% отечественный ? ))
 
64-й, при чём тут трубочки и заклёпки?
Речь шла о системах. А их отнюдь не 100.
Если вас смущает равнять кресло пилота с двигателем, можете придумать некие "массовые коэффициенты" и одной системе давать "двойку", а другой "0,5"...
Эти проценты — чиновные игры в отчётах. Я говорил о принципе.
 
Последнее редактирование:
Я говорил о принципе.
Проблема в том, что принципы нужно ещё воплотить в жизнь. Идёт сами по себе плохо работают, работают люди и процедуры. Причем всегда найдутся люди, которые постараются обойти процедуры
Поэтому на каждый принцип есть "ответ" ушлых личностей: принцип требует отечественного производителя? Ок, наплодим отечественных производителей, которые в лучшем случае собирают из чужих деталей, в худшем шильдик переклеивают. Установим что такое то количество деталей в штуках должно быть отечественное? Ок, возьмём, условно, отечественные болты и западные микросхемы. Будем считать по цене иностранных деталей? Ок, накрутим цену на отечественные комплектующие, сделаем корпус из титано-магнинвого сплава там, где достаточно пластика. И т.д. и т.п. Все методы извращения "принципов" давно известны, так что не в формальных принципах дело...
 
А вы что предлагаете? Не критиковать неработающие схемы?

Мы на форуме. Кто-то предлагает схемы, кто-то их критикует. Заведомо работающих схем пока не видно, а польза "незаведомо работающих" зависит от того, каково в схеме участие того, для кого эта польза измеряется.
 
Думаю давно освоил. А может и у нас что есть.
Это для авиадвигателей нужна офигенная точность и сверхсплавы, а в планере такое если где и встречается, то весьма нечасто.
 
а в чем проблема купить шестикоординатный китайский ЧПУ и под него написать программу, которая будет точить-точить и точить? Запланировать на всю сотню загрузку пропорционально потребности. Только заготовки из нужного материала меняй и оснастку ставь. Среди ЧПУ конечно есть монстры, которые умеют десятки микрон на трех-пяти метрах, но потребность в них не такая большая
 
У нас свои есть , к примеру Пензенский станкостроительный завод , поставка в 28 стран мира , в том числе и на запад