Отечественный авиапром - общая дискуссия

Кресло пилота всяко проще импортозаместить чем метеорадар или систему навигации думаю
Не согласен!
Ведь пилот самолет должен чувствовать задницей! 8-)
Поэтому это кресло - очень важный интерфейс! :love:
...иначе будут кричать - "Да они в директ моде не умеют! Да они сажаться не могут!!":eek:
 
Реклама
Кресло пилота всяко проще импортозаместить чем метеорадар или систему навигации думаю
А Вы знаете, сколько компаний в мире делают кресло пилота? Гораздо меньше, чем пальцев на руках.
А привязную систему для них ещё меньше (по секрету - 4).
И почему так?
Это не кресла эконом-класса, которых сейчас в РФ пытаются сертифицировать компаний, наверное, пять-шесть.
 
А Вы знаете, сколько компаний в мире делают кресло пилота? Гораздо меньше, чем пальцев на руках.
А привязную систему для них ещё меньше (по секрету - 4).
И почему так?
Это не кресла эконом-класса, которых сейчас в РФ пытаются сертифицировать компаний, наверное, пять-шесть.
Ладно , оставим кресло пилота , пусть будут "элементы интерьера пассажирской кабины" трап и плот спасательные...
 
А Вы знаете, сколько компаний в мире делают кресло пилота? Гораздо меньше, чем пальцев на руках.
А привязную систему для них ещё меньше (по секрету - 4).
И почему так?
Это не кресла эконом-класса, которых сейчас в РФ пытаются сертифицировать компаний, наверное, пять-шесть.
Надо полагать, кресла пилотов для одного из самых безопасных самолётов в мире Ил-86 делали тоже те самые несколько компаний?
 
Ладно , оставим кресло пилота , пусть будут "элементы интерьера пассажирской кабины" трап и плот спасательные...
Ещё более проблемные позиции. Какие сейчас идут сертификационные "бои" по трапам - песня!
 
Многих компаний, кто делал КИ для советского авиапрома уже давно их не делает.
Но кто-то же делает кресла, к примеру, для того самолёта, что на вашей аватарке? И они явно не за бугром находятся.
 
А Вы знаете, сколько компаний в мире делают кресло пилота? Гораздо меньше, чем пальцев на руках.
А привязную систему для них ещё меньше (по секрету - 4).
И почему так?
Это не кресла эконом-класса, которых сейчас в РФ пытаются сертифицировать компаний, наверное, пять-шесть.
Это называется "давайте поиграем в крутую сертификацию, что бы за самолет можно было взять побольше бабла".
Если же не выёживаться, туда можно привинтить хоть кресло от Су-57, хоть кухонную табуретку.
На безопасности полетов это не скажется от слова совсем
 
Если же не выёживаться, туда можно привинтить хоть кресло от Су-57, хоть кухонную табуретку.
На безопасности полетов это не скажется от слова совсем
Странно, что ни один авиаконструктор никак не дошел до такой простой истины: Ставят что-то дико дорогое, но никому не нужное, забыв, что еще на Фармане кресло доведено до совершенства.
 
Последнее редактирование модератором:
Мне думается что импортозамещение было бы логичнее измерять не в процентах , а по уровню сложности блоков, систем .и тд
так и сейчас это измерение не понятно как происходит .
вот как оно измеряется ? пример: весь самоль отечественный и только двигатель иностранный : это сколько в % ?
- пропорция по массе ? весь самоль 10 тонн из них 5 тонн импортное = 50% . тогда повышение импортозамещения достигается путем утяжеления фузеляжа ))
- пропорция по деньгам? весь самоль стоит 10 млн$ из них 5 импортное = 50% . тогда повышение импортозамещения достигается удорожанием отечественных комплектующих ))
 
Реклама
так и сейчас это измерение не понятно как происходит .
вот как оно измеряется ?
Конечно, точно этот "процент" посчитать невозможно. Но с точки зрения организации производства логично это делать так:
Есть перечень основных систем ВС. За каждой закреплён поставщик 1-го уровня. Этот поставщик в нынешних обстоятельствах обязан быть либо отечественным, либо представителем дружественной страны. Причём не такой "дружественной", как Казахстан, к примеру, за которым глаз да глаз. А такой, как Белоруссия. Это на уровне авиазавода. И именно эти проценты ИМХО считают.
Какова доля импорта в этой системе, откуда он и насколько критичным может быть его поставка в случае расторжения договора с нынешним поставщиком – это уже забота ответственного за поставку системы.
И так вниз по лестнице ("ведущей вверх" – почти ©).
 
Но кто-то же делает кресла, к примеру, для того самолёта, что на вашей аватарке? И они явно не за бугром находятся.
Делала ДКБА, которое находится в Долгопрудном.
Не делает уже, кажется, с 2010 года. Или даже раньше. Документации даже не осталось. Их даже нигде не ремонтируют, сами авиакомпании подшаманивают, как могут.
На Бе-200 делали в ВАСО. Уже лет 5-6 назад закончили. Всё!
 
А Вы знаете, сколько компаний в мире делают кресло пилота? Гораздо меньше, чем пальцев на руках.
А привязную систему для них ещё меньше (по секрету - 4).
И почему так?
Вот просто интересно - а кресла в Ил-76 уже тоже иностранные? И реверсинжиниринг уже отменили - а то ведь можно и глянуть "творчески" на 737/320 ? Для небольшого и активного ИП со штатом в 10 человек задача по производству 100 пилотских кресел в год вполне решаемая. "Нужно только разрешить" (с) не мое. А вот если не разрешать - то да, 4 компании во всем мире :) Китайцы тоже покупают за рубежом на свои С919 и прочие - или уже "слепили" свои реверсинжинирингом?
Делала ДКБА, которое находится в Долгопрудном.
Еще была контора в Дубне - не знаю как там сейчас
 
Это называется "давайте поиграем в крутую сертификацию, что бы за самолет можно было взять побольше бабла".
Если же не выёживаться, туда можно привинтить хоть кресло от Су-57, хоть кухонную табуретку.
На безопасности полетов это не скажется от слова совсем
Там требований - куча. Часть из них можно почитать в НЛГ-25. Это часть. И всё это надо подтвердить испытаниями.
 
Там требований - куча. Часть из них можно почитать в НЛГ-25. Это часть. И всё это надо подтвердить испытаниями.
Государство просит импортозамещать - неужели трудно будет провести испытания за госссчет или найти какой благотворительный фонд для оплаты испытаний? А кресла - причем желательно разных типов и производителей - поставить на конкурс, да с премией, помните как Сталин сделал когда ему после воздушных боев в Испании и на Халхин-Голе потребовались новые истребители в 1939? Обьявил конкурс и назначил премию - на конкурс выкатили 10 истребителей, причем это стало основой для КБ Як, Ла, МиГ, да и Су оттуда :) Даже при "коммунизме" денежная премия работала, а уж при капитализме и подавно должно сработать. Можно и конкурс по ВУЗам обьявить - найдутся студенты/аспиранты продвинутые, которые захотят карьерного роста. Главное "разрешить", назначить премии солидные за победу и делать хоть что-то, а не ждать милости от "сертифицированных китов"
 
Последнее редактирование:
Вот просто интересно - а кресла в Ил-76 уже тоже иностранные?
На Ил-76 и других выпускаемых новых наших самолетах - российские.
И реверсинжиниринг уже отменили - а то ведь можно и глянуть "творчески" на 737/320 ? Для небольшого и активного ИП со штатом в 10 человек задача по производству 100 пилотских кресел в год вполне решаемая. "Нужно только разрешить" (с) не мое. А вот если не разрешать - то да, 4 компании во всем мире :)
И чего раньше никто об этом не подумал? Такой рынок упускают!
Китайцы тоже покупают за рубежом на свои С919 и прочие - или уже "слепили" свои реверсинжинирингом?
На 919 привязная система на пилотских креслах Schroth (Германия).
Еще была контора в Дубне - не знаю как там сейчас
АКС. Но у них только пассажирские и бортпроводник (который они уже долго пытаются сертифицировать).
 
Государство просит импортозамещать - неужели трудно будет провести испытания за госссчет или найти какой благотворительный фонд для оплаты испытаний? А кресла - причем желательно разных типов и производителей - поставить на конкурс, да с премией, помните как Сталин сделал когда ему после воздушных боев в Испании и на Халхин-Голе потребовались новые истребители в 1939? Обьявил конкурс и назначил премию - на конкурс выкатили 10 истребителей, причем это стало основой для КБ Як, Ла, МиГ, да и Су оттуда :) Даже при "коммунизме" денежная премия работала, а уж при капитализме и подавно должно сработать. Можно и конкурс по ВУЗам обьявить - найдутся студенты/аспиранты продвинутые, которые захотят карьерного роста. Главное "разрешить", назначить премии солидные за победу и делать хоть что-то, а не ждать милости от "сертифицированных китов"
Вы, похоже, очень далеки о реалий.
Какие-то работы за госсчет? Производители могут, конечно, оплатить ОКР, а потом передать всю документацию в свою дочернюю компанию для производства.
А ОКР стоит очень(!) больших денег.
 
На Ил-76 и других выпускаемых новых наших самолетах - российские.
Так откуда же они берутся, если никто в России их не выпускает? Переставляют со старых/списанных Ил-76?
 
И чего раньше никто об этом не подумал? Такой рынок упускают!
Рынок и привел к ситуации, когда во всем мире 4 производителя кресел - рынок это "чистое зло" в очень многих ситуациях :) Уже к 1993 году было понятно, что никакой "своей" авиации, особенно пассажирской, в РФ быть не должно - рынок именно так и предполагал - и если Вы этого по сию пору этого не поняли, то я могу только руками развести. Рынок имеет много "гитик" - одна их них в том, что в рыночных отношениях выигрывают "богатые" производители, а у "бедных" почти нет шансов.
Какие-то работы за госсчет? .... А ОКР стоит очень(!) больших денег.
Вам "шашечки" или ехать? Раз государство затеяло "импортозамещение" и т.п. - то придется правила поменять. При существующих "правилах" - и ОКР стоит больших денег, и работы за госсчет невозможны, вот только современный конструктор о ЗП в 150-200тр чаще мечтает, чем получает это в карман - откуда берутся все эти "ОКР за большие деньги", если основные участники ОКР, те кто реально проектирует, нищеброды? :)
 
Реклама
Делала ДКБА, которое находится в Долгопрудном.
Не делает уже, кажется, с 2010 года. Или даже раньше. Документации даже не осталось. Их даже нигде не ремонтируют, сами авиакомпании подшаманивают, как могут.
На Бе-200 делали в ВАСО. Уже лет 5-6 назад закончили. Всё!
Вы же сами говорите:
На Ил-76 и других выпускаемых новых наших самолетах - российские.
Где логика?
 
Назад