Отечественный авиапром - общая дискуссия

Глупо хихикать, конечно, проще всего. Как и дблтать языком, как некоторые наши чиновники. Любому, кто, хотя бы как я, хоть немного разбирается в геополитике и экономике, понятно, что реальное импортозамещение в таких отраслях, как авиапром, в такой стране, как наша, где своё машиностроение и кадры целенаправленно уничтожались на протяжении четверти века, займёт в лучшем случае примерно столько же времени. И это только благодаря тому, что кое-что осталось от советского наследия. Были бы мы на уровне Китая, до сих пор бы копировали старое говно вроде Д-30 и Ан-24. И это мы ещё не берём поправку на реалии военного времени.
 
А в худшем?
 
Немного - это маловато.
И то хлеб. Чтоб просто понимать, о чём речь. Но вам и это не светит.
Сами знаете. Плюс-минус бесконечность. Если до конца 20-х начнётся реально поточный выпуск МС-21 и СЖ-100 это будет вообще вау.
 
Не мог не вспомнить анекдот о таксистах и парикмахерах, которые точно знают, как управлять государством, но, к сожалению, слишком заняты на работе.
 
А вы таксист или парикмахер?
 
ну мне не понятно
-- мне не понятно в чем проблема поставить отечественную ВСУ (о чем как о свершившемся факте кричали сделаноунасы еще 5-7 лет назад)
-- мне не понятно вот есть иностранное остекление . вчем проблема сделать отечественное ? там нет НИ КАКИХ ВЫСОКИХ технологий. эти стекла лепили еще в ссср ... надо теперь сделать то же самое только другой формы.
-- берем любую систему ... на пример кондиционирования. она состоит из механики и электроники. механика : воздуховоды, трубки фреона ... это всё есть. возможно нет компрессора. в чем проблема СДЕЛАТЬ КОМПРЕССОР системы кондиционирования. это блин не ПД8 сделать , это банальная штуковина.
электроника : это не топовый процессор или топовая видеокарта , это простая электроника уровня 30ти летней давности... датчики температуры , давления и приводы клапанов и заслонок ... это ни разу не фалкон9
-- и так по всем системам (кроме двигателя) - там нет ни чего архи-сложного

тем более что возможности закупок иностранных станков остались либо вовсе белые либо серые.
и опятьже ну не нужен уникальный супер сложный станок чтобы сделать детать компрессора кондиционера. там хватит полу-бытового китайского станка.
 
мне допустим абсолютно понятно что такое импортозамещение не выгодно экономически.
что изза необходимости создавать производство компрессора кондиционирования с нуля .... себестоимость единицы изделия окажется в разы выше либхера (или кто там был) .
но кого это волнует ? гос-во согласно платить...
так что не надо впаривать байку про то что это невообразимо сложно ...
НИ ЧЕ ГО сложного там нет.
сложно старшип сделать так чтобы он заработал надежно.
а сделать систему кондиционирования или систему гидравлики в стране которая сотнями выпускает вертолеты а пусть хоть и единицами пассажирские самолеты - нет ни какой проблемы.
 
Реакции: 2014
Тогда и автомобилей под два лимона производили. Сейчас не сытые годы. Хотя военку должны были развить. За счет гражданки.
 
сложно старшип сделать так чтобы он заработал надежно.
Стандартные рассуждения дилетантов, не видящих разницы между авиационной и космической техникой.
Которые почему-то не задумываются, по какой причине производителей самолётов / вертолётов / ВРД в мире меньше, чем производителей ракетно-космической техники.

А разница эта заключена в волшебном слове РЕСУРС.
Старшип должен сработать надёжно один раз. После чего его обнюхивают, облизывают и фактически пересобирают заново.
Если подобным образом эксплуатировать самолёт, то билет на него позволит себе купить не всякий миллионер.

В создании какого количества СКВ и г/систем вы участвовали?

P.S. Слово "никакой" в данном случае должно быть написано слитно.
 
Ваш оппонент считает, что принципиальной невозможности сделать агрегаты для самолёта нет. Но ваше возмущение, видимо, вызвано тем, что на практике всё не так просто. Нужны деньги, время и целенаправленные усилия.
 
Ваш оппонент считает,..
Мой оппонент просто никогда не сталкивался, скажем, с ситуацией, когда на одном и том же типе самолёта в двух гидросистемах насосы работают нормально, а в третьей регулярно горят.
С дивана всё кажется ну таким простым...
 
ЕМНИП, пик постсоветского производства вертолетов в РФ был около 300 ед. в 2013-м. Дальше последовал почти 10-летний спад с низшей точкой в 2021 году, когда суммарный выпуск составил около 130 вертолетов, отчасти вследствие существенного снижения ГОЗа и экспортных заказов на вертолеты. С 2022 года снова пошел рост, в основном из-за военки. Но в конечном счете все опять упрется в ограниченные возможности питерского завода им. Климова - единственного в РФ серийного завода по производству вертолетных движков c проектной мощностью в 300 двигателей в год.