Отечественный авиапром - общая дискуссия

ну мне не понятно
-- мне не понятно в чем проблема поставить отечественную ВСУ (о чем как о свершившемся факте кричали сделаноунасы еще 5-7 лет назад)
-- мне не понятно вот есть иностранное остекление . вчем проблема сделать отечественное ? там нет НИ КАКИХ ВЫСОКИХ технологий. эти стекла лепили еще в ссср ... надо теперь сделать то же самое только другой формы.
-- берем любую систему ... на пример кондиционирования. она состоит из механики и электроники. механика : воздуховоды, трубки фреона ... это всё есть. возможно нет компрессора. в чем проблема СДЕЛАТЬ КОМПРЕССОР системы кондиционирования. это блин не ПД8 сделать , это банальная штуковина.
электроника : это не топовый процессор или топовая видеокарта , это простая электроника уровня 30ти летней давности... датчики температуры , давления и приводы клапанов и заслонок ... это ни разу не фалкон9
-- и так по всем системам (кроме двигателя) - там нет ни чего архи-сложного

тем более что возможности закупок иностранных станков остались либо вовсе белые либо серые.
и опятьже ну не нужен уникальный супер сложный станок чтобы сделать детать компрессора кондиционера. там хватит полу-бытового китайского станка.
 
мне допустим абсолютно понятно что такое импортозамещение не выгодно экономически.
что изза необходимости создавать производство компрессора кондиционирования с нуля .... себестоимость единицы изделия окажется в разы выше либхера (или кто там был) .
но кого это волнует ? гос-во согласно платить...
так что не надо впаривать байку про то что это невообразимо сложно ...
НИ ЧЕ ГО сложного там нет.
сложно старшип сделать так чтобы он заработал надежно.
а сделать систему кондиционирования или систему гидравлики в стране которая сотнями выпускает вертолеты а пусть хоть и единицами пассажирские самолеты - нет ни какой проблемы.
 
Реакции: 2014
Тогда и автомобилей под два лимона производили. Сейчас не сытые годы. Хотя военку должны были развить. За счет гражданки.
 
сложно старшип сделать так чтобы он заработал надежно.
Стандартные рассуждения дилетантов, не видящих разницы между авиационной и космической техникой.
Которые почему-то не задумываются, по какой причине производителей самолётов / вертолётов / ВРД в мире меньше, чем производителей ракетно-космической техники.

А разница эта заключена в волшебном слове РЕСУРС.
Старшип должен сработать надёжно один раз. После чего его обнюхивают, облизывают и фактически пересобирают заново.
Если подобным образом эксплуатировать самолёт, то билет на него позволит себе купить не всякий миллионер.

В создании какого количества СКВ и г/систем вы участвовали?

P.S. Слово "никакой" в данном случае должно быть написано слитно.
 
Ваш оппонент считает, что принципиальной невозможности сделать агрегаты для самолёта нет. Но ваше возмущение, видимо, вызвано тем, что на практике всё не так просто. Нужны деньги, время и целенаправленные усилия.
 
Ваш оппонент считает,..
Мой оппонент просто никогда не сталкивался, скажем, с ситуацией, когда на одном и том же типе самолёта в двух гидросистемах насосы работают нормально, а в третьей регулярно горят.
С дивана всё кажется ну таким простым...
 
ЕМНИП, пик постсоветского производства вертолетов в РФ был около 300 ед. в 2013-м. Дальше последовал почти 10-летний спад с низшей точкой в 2021 году, когда суммарный выпуск составил около 130 вертолетов, отчасти вследствие существенного снижения ГОЗа и экспортных заказов на вертолеты. С 2022 года снова пошел рост, в основном из-за военки. Но в конечном счете все опять упрется в ограниченные возможности питерского завода им. Климова - единственного в РФ серийного завода по производству вертолетных движков c проектной мощностью в 300 двигателей в год.
 
В создании какого количества СКВ и г/систем вы участвовали?
это типичный прием болтологии . пример :
-- изготовить гвоздь не проблема для промышленности !
-- и сколько гвоздей Вы изготовили чтобы это утверждать ?
-- ни одного
-- ну так значит Вы говорите ерунду

абсолютно тупая словестная провокация которая ни как не соответствует реальности.
 
система разбирается , дефектуется , выясняется причина проблемы (не качественная прокладка , подшипник, стружка в системе ... ) она устраняется, на производство отправляется указание исправить ту или иную операцию приводящую к браку и система становится надежной.
НИ ЧЕ ГО сложного тут нет. просто РАБОТА.
 
я кстати пытался проверить эти цифры и не смог.

но я говорил это в том смысле что адепты идеологии "импортозамещение это сложно ! нам же надо с нуля все начинать ! 25 лет убивали отрасль значит надо минимум столькоже на восстановление!" умалчивют тот факт что все эти годы отрасль РАБОТАЛА и выдавала разную очень сложную продукцию. и ни какого С НУЛЯ в реале нет.
с нуля надо бло создать производство пан-прекурсора и выпечку из него карбониевого волокна ...
с нуля надо создать роботов для выкладки этого ворлокна (да и то и другое тоже не с нуля - скопировать надо да и всё)
а всё остальное у страны есть. страна както ведь выпускала по 1-2 ту204-214 в год там ведь есть эта самая система кондиционирования , а в ней есть этот самый компрессор. значит есть и его производитель. и все что нужно : увеличить мощность производства этих компрессоров ... достроить цех, купить пару станков , нанять 10 человек... это ни разу не с нуля... и ни разу не 25 лет... и даже не 5 лет . это 1-2 года если особо не торопиться.
а если взять уже существующий цех то это МЕСЯЦЫ.
 
64-й, о каком компрессоре вы тут всё время говорите?!
Что такое отбор воздуха от двигателя, вам знакомо? Похоже, что нет. А значит, все ваши дальнейшие рассуждения — лишь болтовня человека, не имеющего никакого представления о предмете разговора.
 
Реакции: SDA
о каком компрессоре вы тут всё время говорите?!
об абстрактном компрессоре, как элементе системы
в плане импортозамещения надо было заменить системы самолета .
если каждую систему (СКВ.гидравлика...) рассмотреть отдельно то окажется что она состоит из компонентов. об этом написал выше.
копрессор скв был взят как пример

я думал с дивана что там есть компрессор аналогичный обычным земным СКВ - ФРЕОНОВЫЙ компрессор. по типу: поршневой там винтовой да хоть центробежный ....
сейчас погуглил видимо фреонового компрессора там нет. есть воздушный компрессор .
то есть компрессор в системе таки-есть . и он был таки либхерр.
а значит не надо умничать. надо хоть пытаться включать мозг и понимать слова не только буквально.

 
Реакции: SDA
а значит не надо умничать
Вот тут я с вами совершенно согласен. Для начала определитесь, о чём говорите — о компрессоре или о турбохолодильнике. А потом уже умничайте, трудно или нетрудно его сделать.
 
Реакции: SDA
да и то и другое тоже не с нуля - скопировать надо да и всё
64-й, как Вы думаете, сколько месяцев надо, чтобы скопировать даже не целый двигатель, а процентов 50-60 от него?
...причем, при имеющейся мощности цехов -- даже, пожалуй, избыточной...
 
При наличии 3д сканера и принтера скопировать можно быстро. Правда толку от этого никакого.
 
какой двигатель ? авиационный? турбовентиляторный в смысле ?
ну думаю это сложно . даже если он не представляет из себя ни чего особенного в плане технологий.
даже если там нет каких-то супер-лопаток держащих рабочую температуру 2000 градусов. или супер-редукторов переваривающих одновременно и дикие обороты и дикую нагрузку .
скопировать ОДИН такой двигатель думаю можно относительно не сложно и не долго. но получится всеголишь некий ДЕМОНСТРАТОР, выдающий 70% по тяге от оригинала и 10% от надежности оригинала. и он будет "золотой", так как каждую детальку придется изготавливать с нуля , писать под нее программу для чпу-станка ... и это в лучшем случае. современные лопатки ведь не получишь путем засовывания металлической болванки в Х-координатный станок ...

но я говорил про копирование роботов-раскладчиков углеволокна. там попроще детальки а самих роботов нужны как раз штуки - можно смириться что каждый будет золотой.
еще проще дела с обычными механизмами : насосы, компрессора, гидроцилиндры ...
 
Если я еще правильно помню "свою жизнь в авиации", то все вышеназванные авиационные изделия ооооочень непросты (во всех планах).
Так что все, что вы написали относительно "копирования авиадвигателя" относится и ко всем этим изделиям...
Особенно, если потеряна база - я не только о производственной, но и опытно-констркторско-технологическо-испытательной....
Только не говорите мне что с базой(зами) все в полном порядке и осталось только чпу перепрошить(граммировать).
 
Ну, естественно.
А вот когда речь идёт о том, чтобы изготовить достаточно сложную техническую систему, и человек, никогда в жизни не имевший дело с такими системами, на голубом глазу заявляет, что сделать это - раз плюнуть, то это, конечно же, пример объективной оценки реальности.
Историческая справка: гвоздь мог вручную выковать ещё средневековый кузнец. По вашей логике, он и современную гидросистему легко соберёт на коленке?
Так что как раз в вашем случае мы имеем дело с "типичным приёмом болтологии".

P.S. Слово "словесная" пишется без "т", а слово "никак" в данном случае пишется слитно.
 
Последнее редактирование: