Отечественный авиапром - общая дискуссия

При наличии 3д сканера и принтера скопировать можно быстро. Правда толку от этого никакого.
Воистину.
Получилась классика им. слесаря-интеллигента Полесова В.М.: "Двигатель был очень похож на настоящий, но не работал". :)
 
Реклама
система разбирается , дефектуется , выясняется причина проблемы (не качественная прокладка , подшипник, стружка в системе ... )
Спецы из отдела гидравлики были не глупее вас, и описанное вами выполнили.
Причина не обнаружена.
Ваши действия?

НИ ЧЕ ГО сложного тут нет. просто РАБОТА.
Да-да-да...
"Просто работа" - это улицы подметать. Да и то не у всех одинаково хорошо получается. :)
 
Особенно, если потеряна база - я не только о производственной, но и опытно-констркторско-технологическо-испытательной....
если база потеряна то кто и из чего выпускает по 1-2 ту214 в год ? гномы в подземельях ? и чем отличается гидроцилиндр 214 от гидроцилиндра МС ? насос 214 от насоса МС ...
 
если база потеряна то кто и из чего выпускает по 1-2 ту214 в год ? гномы в подземельях ? и чем отличается гидроцилиндр 214 от гидроцилиндра МС ? насос 214 от насоса МС ...
...а карбюратор с Гном-Райт от САУ GE9XX...
 
а что 214 и МС на столько отличаются друг от друга как гном-райт и GE9ХХ ? ))
Если верить тому, что МС-21 на переднем крае развития мирового авиастроения - то да.
Видите ли, мир последние 40 лет на попе не сидел...
 
Видите ли, мир последние 40 лет на попе не сидел...
не знаю на чем сидел мир
но насос гидросистемы 15тилетний (МС) и насос гидросистемы 40-ний (214) ни чем не отличаются.
гидроцилиндр шасси 15тилетний и 40-ний ни чем не отличаются
иллюминаторы 15тилетние и 40 летние ни чем не отличаются
и тд и тп
(для тех кто понимает прочитанное только буквально . конечно отличия есть. но они не принципиальны.)
 
Спецы из отдела гидравлики были не глупее вас, и описанное вами выполнили.
Причина не обнаружена.
Ваши действия?
Если система в которой происходит данная авария не допускает полеты с данной аварией ,то полеты типа останавливаются и причина обнаруживается как на бортах так и на стендах пока не будет обнаружена, либо система просто переделывается .
Если система допускает полеты с данной аварией : полеты продолжаются, эксплуатант закупает часто ломающуюся деталь и распределяет ее по обслуживающим центрам. а параллельно идет поиск причины.
Детали не выходят из строя БЕЗ ПРИЧИНЫ . магии не бывает.
"Просто работа" - это улицы подметать. Да и то не у всех одинаково хорошо получается. :)
Все верно. Проблемы от дилетантства. В моей области (строительство) это проявляется очень наглядно.
когда частный дом начинают строить дилетанты без понимания процесса , то это им видится очень сложным процессом и они начинают изобретать велосипед... в итоге получается коряво долго и с ошибками.
если же дом строит человек с 10 летним опытом строительства домов то ему ни чего сложного нет.

так и в любой сфере деятельности . если какому-нибудь абстрактному ЗАО Гидроприбор выпускающему насосы гидросистем для Су30-35 , Ми8 и Ту204 поручить разработать насос гидросистемы для МС или ССЖ100RUS - это не должно быть для них сложной задачей (технически) . Экономически - вопрос отдельный.
 
Интересно как много авиационных инженеров ходят на строительные форумы с подобными глубокими мыслями....
первый уровень аргументации : сколько вы сделали гвоздей - столько вы можете и рассуждать о сложности производства гвоздей.
второй продвинутый уровень аргументации: если вы по образованию и по профессии не гвоздопил то о гвоздях вовсе рассуждать не надо...

по факту раз я не профи ок вопрос к профи :
покажите насос гидросистемы от ту214 и от МС21
покажите их принципиальную схему
и покажите чем же они кардинально отличаются (вангую что кроме рабочего давления там отличий нет)

покажите тормоза 214 и тормоза МС и покажите чем они принципиально отличаются

покажите схему системы кондиционирования 214/МС , её основные элементы и покажите чем они принципиально отличаются
ок если по МС документации еще может не быть покажите вместо МС - ссж100 доимпортозамещеный.
 
Реклама
64-й, так грузить профи может только большой начальник (непрофи) с лицензией на... принятие решения...
Эти задачи ведь потребуют довольно приличные трудозатраты...

А вообще можно было бы запросить Погосяна (если начальник достаточно большой).
Он в свое врем все четко обосновал.
 
первый уровень аргументации : сколько вы сделали гвоздей - столько вы можете и рассуждать о сложности производства гвоздей.
второй продвинутый уровень аргументации: если вы по образованию и по профессии не гвоздопил то о гвоздях вовсе рассуждать не надо...

по факту раз я не профи ок вопрос к профи :
покажите насос гидросистемы от ту214 и от МС21
покажите их принципиальную схему
и покажите чем же они кардинально отличаются (вангую что кроме рабочего давления там отличий нет)

покажите тормоза 214 и тормоза МС и покажите чем они принципиально отличаются

покажите схему системы кондиционирования 214/МС , её основные элементы и покажите чем они принципиально отличаются
ок если по МС документации еще может не быть покажите вместо МС - ссж100 доимпортозамещеный.
А это ничего, что чтобы понять то о чём вы просите показать надо не один год учиться?
 
Нет нчего страшнее оптимизма дилетанта.
И, к сожалению, таких много, как среди обывателей, так, и что хуже многократно, среди принимателей решений.
А у нас любят поставить начальника строительного треста директором авиационной корпорации. Или журналиста космосом руководить..
И начинается "что нам стоит дом построить..."
 
Последнее редактирование:
А это ничего, что чтобы понять то о чём вы просите показать надо не один год учиться?
ну врятли здесь гумунитарии собрались.
вы понимаете что на картинке ?
compressor-HSK-CSH.jpg

надеюсь что понимаете и для этого Вам в ВУЗ идти не надо =)
так почему тогда Вы не сможете понять аналогичные картинки к примеру маслянного насоса высокого давления с ту214 и с ссж100 ?
____________
погуглил. давление в системе 204 создает плунжерный насос НП123
нагуглить его схему в разрезе не удается
нагуглить даже его внешний вид не удается
но я надеюсь что участники беседы понимают в принципе что такое ПЛУНЖЕРНЫЙ НАСОС и чем он отличается к примеру от центробежного?
или для этого тоже в ВУЗ надо идти ? =)
так вот НП123 устанавливается на ту204 /ил96
кем производится нагуглить не удалось
нагуглилось что ВАСО купило такой насос в 2019 году по цене 2,7 млн руб (ефпатий коловрат! )
я про то что если производитель этих насосов жив, то в чем проблема его базе наладить производство насосов для ссж100 или МС
я надеюсь что участники беседы понимают что прошло 40 лет или 50 но эти насосы на 204 и на СМ врятли будут принципиально отличаться.
 
ну мне не понятно
-- мне не понятно в чем проблема поставить отечественную ВСУ (о чем как о свершившемся факте кричали сделаноунасы еще 5-7 лет назад)
-- мне не понятно вот есть иностранное остекление . вчем проблема сделать отечественное ? там нет НИ КАКИХ ВЫСОКИХ технологий. эти стекла лепили еще в ссср ... надо теперь сделать то же самое только другой формы.
-- берем любую систему ... на пример кондиционирования. она состоит из механики и электроники. механика : воздуховоды, трубки фреона ... это всё есть. возможно нет компрессора. в чем проблема СДЕЛАТЬ КОМПРЕССОР системы кондиционирования. это блин не ПД8 сделать , это банальная штуковина.
электроника : это не топовый процессор или топовая видеокарта , это простая электроника уровня 30ти летней давности... датчики температуры , давления и приводы клапанов и заслонок ... это ни разу не фалкон9
-- и так по всем системам (кроме двигателя) - там нет ни чего архи-сложного

тем более что возможности закупок иностранных станков остались либо вовсе белые либо серые.
и опятьже ну не нужен уникальный супер сложный станок чтобы сделать детать компрессора кондиционера. там хватит полу-бытового китайского станка.
малость бы осадил насчет ни чего архи-сложного... куда трубки из под фреона будем вставлять на самолете? И вообще уточните как устроена система кондициоирования на самолете. А расскажите как гидротрубки на самолете стыкуются? подозреваю тоже ничего архисложного. Ну вот и расскажите как. Это самое простое из ни чего архи-сложного. А потом расскажите как крепятся композитные панели крыла к каркасу, как устроена система генерации инертного газа для баков. Ну и может буквально пару слов о том как систмы в самолете защищены от удара молнией.
Не торопитесь с ответом, погуглите.
 
Интересно как много авиационных инженеров ходят на строительные форумы с подобными глубокими мыслями.....
Притом, что дом в принципе любой любитель построить может у себя на даче, и он худо бедно будет стоять, а самолёт или даже гидронасос кузнецу на коленке вряд ли удастся выпилить
 
ну врятли здесь гумунитарии собрались.
вы понимаете что на картинке ?
compressor-HSK-CSH.jpg

надеюсь что понимаете и для этого Вам в ВУЗ идти не надо =)
так почему тогда Вы не сможете понять аналогичные картинки к примеру маслянного насоса высокого давления с ту214 и с ссж100 ?
____________
погуглил. давление в системе 204 создает плунжерный насос НП123
нагуглить его схему в разрезе не удается
нагуглить даже его внешний вид не удается
но я надеюсь что участники беседы понимают в принципе что такое ПЛУНЖЕРНЫЙ НАСОС и чем он отличается к примеру от центробежного?
или для этого тоже в ВУЗ надо идти ? =)
так вот НП123 устанавливается на ту204 /ил96
кем производится нагуглить не удалось
нагуглилось что ВАСО купило такой насос в 2019 году по цене 2,7 млн руб (ефпатий коловрат! )
я про то что если производитель этих насосов жив, то в чем проблема его базе наладить производство насосов для ссж100 или МС
я надеюсь что участники беседы понимают что прошло 40 лет или 50 но эти насосы на 204 и на СМ врятли будут принципиально отличаться.
На МС-21 система электроснабжения переменным током нестабильной частоты. Ваш план по импортозамещению летит к чертям.
Раунд.
 
Так на МС-21 Рубин с 2019 года гидронасосы пилит, наверное уже сделали, откуда вообще именно тема гидронасосов всплыла?
 
малость бы осадил насчет ни чего архи-сложного... куда трубки из под фреона будем вставлять на самолете? И вообще уточните как устроена система кондициоирования на самолете. А расскажите как гидротрубки на самолете стыкуются? подозреваю тоже ничего архисложного. Ну вот и расскажите как. Это самое простое из ни чего архи-сложного. А потом расскажите как крепятся композитные панели крыла к каркасу, как устроена система генерации инертного газа для баков. Ну и может буквально пару слов о том как систмы в самолете защищены от удара молнией.
Не торопитесь с ответом, погуглите.

Притом, что дом в принципе любой любитель построить может у себя на даче, и он худо бедно будет стоять, а самолёт или даже гидронасос кузнецу на коленке вряд ли удастся выпилить
Немного в защиту тех, кому всё кажется лёгкой задачей. Это не шапкозакидательство. Думаю 64-й прав в том, что для специалиста определённые вещи должны быть простыми. На то он и специалист и своё место занимает. Если специалист начинает ныть и рассказывать какая просто пипец сложная у него работа и какой он герой-труженик, и какие очень сложнейшие и невыполнимые задачи он каждый день выполняет наперекор судьбе, то это очень плохой симптом. Вот бы сейчас так хирурги начали ныть, или ещё кто угодно. Примеров очень сложных профессий - миллион. Те же строители не ноют и фигачат на мировом уровне что хош - от атомных станций до жилых домов тд. И говоря о том, что задача не такая уж и невыполнимая, мы имеем ввиду что она будет выполняться не homo manus-anus vulgaris (lat - рукожоп обыкновенный ) , а специалистом в своей области.
 
Реклама
Примеров очень сложных профессий - миллио
По моему, довольно очевидно, что некоторые профессии сложнее других. Дома строят в любых странах мира, даже в Заире, даже люди, не умеющие читать.
Авиадвигатели же как-то более сконцентрированы по местам производства, и приводить в пример "я строитель, большой спец, авиаторы такие же должны быть" просто смешно.
 
Назад