Отечественный авиапром - общая дискуссия

В создании какого количества СКВ и г/систем вы участвовали?
это типичный прием болтологии . пример :
-- изготовить гвоздь не проблема для промышленности !
-- и сколько гвоздей Вы изготовили чтобы это утверждать ?
-- ни одного
-- ну так значит Вы говорите ерунду

абсолютно тупая словестная провокация которая ни как не соответствует реальности.
 
Реклама
Мой оппонент просто никогда не сталкивался, скажем, с ситуацией, когда на одном и том же типе самолёта в двух гидросистемах насосы работают нормально, а в третьей регулярно горят.
С дивана всё кажется ну таким простым...
система разбирается , дефектуется , выясняется причина проблемы (не качественная прокладка , подшипник, стружка в системе ... ) она устраняется, на производство отправляется указание исправить ту или иную операцию приводящую к браку и система становится надежной.
НИ ЧЕ ГО сложного тут нет. просто РАБОТА.
 
ЕМНИП, пик постсоветского производства вертолетов в РФ был около 300 ед. в 2013-м. Дальше последовал почти 10-летний спад с низшей точкой в 2021 году
я кстати пытался проверить эти цифры и не смог.

но я говорил это в том смысле что адепты идеологии "импортозамещение это сложно ! нам же надо с нуля все начинать ! 25 лет убивали отрасль значит надо минимум столькоже на восстановление!" умалчивют тот факт что все эти годы отрасль РАБОТАЛА и выдавала разную очень сложную продукцию. и ни какого С НУЛЯ в реале нет.
с нуля надо бло создать производство пан-прекурсора и выпечку из него карбониевого волокна ...
с нуля надо создать роботов для выкладки этого ворлокна (да и то и другое тоже не с нуля - скопировать надо да и всё)
а всё остальное у страны есть. страна както ведь выпускала по 1-2 ту204-214 в год там ведь есть эта самая система кондиционирования , а в ней есть этот самый компрессор. значит есть и его производитель. и все что нужно : увеличить мощность производства этих компрессоров ... достроить цех, купить пару станков , нанять 10 человек... это ни разу не с нуля... и ни разу не 25 лет... и даже не 5 лет . это 1-2 года если особо не торопиться.
а если взять уже существующий цех то это МЕСЯЦЫ.
 
64-й, о каком компрессоре вы тут всё время говорите?!
Что такое отбор воздуха от двигателя, вам знакомо? Похоже, что нет. А значит, все ваши дальнейшие рассуждения — лишь болтовня человека, не имеющего никакого представления о предмете разговора.
 
о каком компрессоре вы тут всё время говорите?!
об абстрактном компрессоре, как элементе системы
в плане импортозамещения надо было заменить системы самолета .
если каждую систему (СКВ.гидравлика...) рассмотреть отдельно то окажется что она состоит из компонентов. об этом написал выше.
копрессор скв был взят как пример

я думал с дивана что там есть компрессор аналогичный обычным земным СКВ - ФРЕОНОВЫЙ компрессор. по типу: поршневой там винтовой да хоть центробежный ....
сейчас погуглил видимо фреонового компрессора там нет. есть воздушный компрессор .
то есть компрессор в системе таки-есть . и он был таки либхерр.
А значит, все ваши дальнейшие рассуждения — лишь болтовня человека, не имеющего никакого представления о предмете разговора.
а значит не надо умничать. надо хоть пытаться включать мозг и понимать слова не только буквально.

1703345211192.png
 
а значит не надо умничать
Вот тут я с вами совершенно согласен. Для начала определитесь, о чём говорите — о компрессоре или о турбохолодильнике. А потом уже умничайте, трудно или нетрудно его сделать.
 
да и то и другое тоже не с нуля - скопировать надо да и всё
64-й, как Вы думаете, сколько месяцев надо, чтобы скопировать даже не целый двигатель, а процентов 50-60 от него?
...причем, при имеющейся мощности цехов -- даже, пожалуй, избыточной...
 
64-й, как Вы думаете, сколько месяцев надо, чтобы скопировать даже не целый двигатель, а процентов 50-60 от него?
...причем, при имеющейся мощности цехов -- даже, пожалуй, избыточной...
При наличии 3д сканера и принтера скопировать можно быстро. Правда толку от этого никакого.
 
как Вы думаете, сколько месяцев надо, чтобы скопировать даже не целый двигатель, а процентов 50-60 от него?
...причем, при имеющейся мощности цехов -- даже, пожалуй, избыточной...
какой двигатель ? авиационный? турбовентиляторный в смысле ?
ну думаю это сложно . даже если он не представляет из себя ни чего особенного в плане технологий.
даже если там нет каких-то супер-лопаток держащих рабочую температуру 2000 градусов. или супер-редукторов переваривающих одновременно и дикие обороты и дикую нагрузку .
скопировать ОДИН такой двигатель думаю можно относительно не сложно и не долго. но получится всеголишь некий ДЕМОНСТРАТОР, выдающий 70% по тяге от оригинала и 10% от надежности оригинала. и он будет "золотой", так как каждую детальку придется изготавливать с нуля , писать под нее программу для чпу-станка ... и это в лучшем случае. современные лопатки ведь не получишь путем засовывания металлической болванки в Х-координатный станок ...

но я говорил про копирование роботов-раскладчиков углеволокна. там попроще детальки :) а самих роботов нужны как раз штуки - можно смириться что каждый будет золотой.
еще проще дела с обычными механизмами : насосы, компрессора, гидроцилиндры ...
 
еще проще дела с обычными механизмами : насосы, компрессора, гидроцилиндры ...
Если я еще правильно помню "свою жизнь в авиации", то все вышеназванные авиационные изделия ооооочень непросты (во всех планах).
Так что все, что вы написали относительно "копирования авиадвигателя" относится и ко всем этим изделиям...
Особенно, если потеряна база - я не только о производственной, но и опытно-констркторско-технологическо-испытательной....
Только не говорите мне что с базой(зами) все в полном порядке и осталось только чпу перепрошить(граммировать).
 
Реклама
это типичный прием болтологии . пример :
-- изготовить гвоздь не проблема для промышленности !
-- и сколько гвоздей Вы изготовили чтобы это утверждать ?
-- ни одного
-- ну так значит Вы говорите ерунду

абсолютно тупая словестная провокация которая ни как не соответствует реальности.
Ну, естественно.
А вот когда речь идёт о том, чтобы изготовить достаточно сложную техническую систему, и человек, никогда в жизни не имевший дело с такими системами, на голубом глазу заявляет, что сделать это - раз плюнуть, то это, конечно же, пример объективной оценки реальности.
Историческая справка: гвоздь мог вручную выковать ещё средневековый кузнец. По вашей логике, он и современную гидросистему легко соберёт на коленке? :)
Так что как раз в вашем случае мы имеем дело с "типичным приёмом болтологии".

P.S. Слово "словесная" пишется без "т", а слово "никак" в данном случае пишется слитно. :)
 
Последнее редактирование:
При наличии 3д сканера и принтера скопировать можно быстро. Правда толку от этого никакого.
Воистину.
Получилась классика им. слесаря-интеллигента Полесова В.М.: "Двигатель был очень похож на настоящий, но не работал". :)
 
система разбирается , дефектуется , выясняется причина проблемы (не качественная прокладка , подшипник, стружка в системе ... )
Спецы из отдела гидравлики были не глупее вас, и описанное вами выполнили.
Причина не обнаружена.
Ваши действия?

НИ ЧЕ ГО сложного тут нет. просто РАБОТА.
Да-да-да...
"Просто работа" - это улицы подметать. Да и то не у всех одинаково хорошо получается. :)
 
Особенно, если потеряна база - я не только о производственной, но и опытно-констркторско-технологическо-испытательной....
если база потеряна то кто и из чего выпускает по 1-2 ту214 в год ? гномы в подземельях ? и чем отличается гидроцилиндр 214 от гидроцилиндра МС ? насос 214 от насоса МС ...
 
если база потеряна то кто и из чего выпускает по 1-2 ту214 в год ? гномы в подземельях ? и чем отличается гидроцилиндр 214 от гидроцилиндра МС ? насос 214 от насоса МС ...
...а карбюратор с Гном-Райт от САУ GE9XX...
 
а что 214 и МС на столько отличаются друг от друга как гном-райт и GE9ХХ ? ))
Если верить тому, что МС-21 на переднем крае развития мирового авиастроения - то да.
Видите ли, мир последние 40 лет на попе не сидел...
 
Видите ли, мир последние 40 лет на попе не сидел...
не знаю на чем сидел мир
но насос гидросистемы 15тилетний (МС) и насос гидросистемы 40-ний (214) ни чем не отличаются.
гидроцилиндр шасси 15тилетний и 40-ний ни чем не отличаются
иллюминаторы 15тилетние и 40 летние ни чем не отличаются
и тд и тп
(для тех кто понимает прочитанное только буквально . конечно отличия есть. но они не принципиальны.)
 
Спецы из отдела гидравлики были не глупее вас, и описанное вами выполнили.
Причина не обнаружена.
Ваши действия?
Если система в которой происходит данная авария не допускает полеты с данной аварией ,то полеты типа останавливаются и причина обнаруживается как на бортах так и на стендах пока не будет обнаружена, либо система просто переделывается .
Если система допускает полеты с данной аварией : полеты продолжаются, эксплуатант закупает часто ломающуюся деталь и распределяет ее по обслуживающим центрам. а параллельно идет поиск причины.
Детали не выходят из строя БЕЗ ПРИЧИНЫ . магии не бывает.
"Просто работа" - это улицы подметать. Да и то не у всех одинаково хорошо получается. :)
Все верно. Проблемы от дилетантства. В моей области (строительство) это проявляется очень наглядно.
когда частный дом начинают строить дилетанты без понимания процесса , то это им видится очень сложным процессом и они начинают изобретать велосипед... в итоге получается коряво долго и с ошибками.
если же дом строит человек с 10 летним опытом строительства домов то ему ни чего сложного нет.

так и в любой сфере деятельности . если какому-нибудь абстрактному ЗАО Гидроприбор выпускающему насосы гидросистем для Су30-35 , Ми8 и Ту204 поручить разработать насос гидросистемы для МС или ССЖ100RUS - это не должно быть для них сложной задачей (технически) . Экономически - вопрос отдельный.
 
Реклама
Назад