Отечественный авиапром - общая дискуссия

Интересно как много авиационных инженеров ходят на строительные форумы с подобными глубокими мыслями....
первый уровень аргументации : сколько вы сделали гвоздей - столько вы можете и рассуждать о сложности производства гвоздей.
второй продвинутый уровень аргументации: если вы по образованию и по профессии не гвоздопил то о гвоздях вовсе рассуждать не надо...

по факту раз я не профи ок вопрос к профи :
покажите насос гидросистемы от ту214 и от МС21
покажите их принципиальную схему
и покажите чем же они кардинально отличаются (вангую что кроме рабочего давления там отличий нет)

покажите тормоза 214 и тормоза МС и покажите чем они принципиально отличаются

покажите схему системы кондиционирования 214/МС , её основные элементы и покажите чем они принципиально отличаются
ок если по МС документации еще может не быть покажите вместо МС - ссж100 доимпортозамещеный.
 
Реклама
64-й, так грузить профи может только большой начальник (непрофи) с лицензией на... принятие решения...
Эти задачи ведь потребуют довольно приличные трудозатраты...

А вообще можно было бы запросить Погосяна (если начальник достаточно большой).
Он в свое врем все четко обосновал.
 
первый уровень аргументации : сколько вы сделали гвоздей - столько вы можете и рассуждать о сложности производства гвоздей.
второй продвинутый уровень аргументации: если вы по образованию и по профессии не гвоздопил то о гвоздях вовсе рассуждать не надо...

по факту раз я не профи ок вопрос к профи :
покажите насос гидросистемы от ту214 и от МС21
покажите их принципиальную схему
и покажите чем же они кардинально отличаются (вангую что кроме рабочего давления там отличий нет)

покажите тормоза 214 и тормоза МС и покажите чем они принципиально отличаются

покажите схему системы кондиционирования 214/МС , её основные элементы и покажите чем они принципиально отличаются
ок если по МС документации еще может не быть покажите вместо МС - ссж100 доимпортозамещеный.
А это ничего, что чтобы понять то о чём вы просите показать надо не один год учиться?
 
Нет нчего страшнее оптимизма дилетанта.
И, к сожалению, таких много, как среди обывателей, так, и что хуже многократно, среди принимателей решений.
А у нас любят поставить начальника строительного треста директором авиационной корпорации. Или журналиста космосом руководить..
И начинается "что нам стоит дом построить..."
 
Последнее редактирование:
А это ничего, что чтобы понять то о чём вы просите показать надо не один год учиться?
ну врятли здесь гумунитарии собрались.
вы понимаете что на картинке ?
compressor-HSK-CSH.jpg

надеюсь что понимаете и для этого Вам в ВУЗ идти не надо =)
так почему тогда Вы не сможете понять аналогичные картинки к примеру маслянного насоса высокого давления с ту214 и с ссж100 ?
____________
погуглил. давление в системе 204 создает плунжерный насос НП123
нагуглить его схему в разрезе не удается
нагуглить даже его внешний вид не удается
но я надеюсь что участники беседы понимают в принципе что такое ПЛУНЖЕРНЫЙ НАСОС и чем он отличается к примеру от центробежного?
или для этого тоже в ВУЗ надо идти ? =)
так вот НП123 устанавливается на ту204 /ил96
кем производится нагуглить не удалось
нагуглилось что ВАСО купило такой насос в 2019 году по цене 2,7 млн руб (ефпатий коловрат! )
я про то что если производитель этих насосов жив, то в чем проблема его базе наладить производство насосов для ссж100 или МС
я надеюсь что участники беседы понимают что прошло 40 лет или 50 но эти насосы на 204 и на СМ врятли будут принципиально отличаться.
 
ну мне не понятно
-- мне не понятно в чем проблема поставить отечественную ВСУ (о чем как о свершившемся факте кричали сделаноунасы еще 5-7 лет назад)
-- мне не понятно вот есть иностранное остекление . вчем проблема сделать отечественное ? там нет НИ КАКИХ ВЫСОКИХ технологий. эти стекла лепили еще в ссср ... надо теперь сделать то же самое только другой формы.
-- берем любую систему ... на пример кондиционирования. она состоит из механики и электроники. механика : воздуховоды, трубки фреона ... это всё есть. возможно нет компрессора. в чем проблема СДЕЛАТЬ КОМПРЕССОР системы кондиционирования. это блин не ПД8 сделать , это банальная штуковина.
электроника : это не топовый процессор или топовая видеокарта , это простая электроника уровня 30ти летней давности... датчики температуры , давления и приводы клапанов и заслонок ... это ни разу не фалкон9
-- и так по всем системам (кроме двигателя) - там нет ни чего архи-сложного

тем более что возможности закупок иностранных станков остались либо вовсе белые либо серые.
и опятьже ну не нужен уникальный супер сложный станок чтобы сделать детать компрессора кондиционера. там хватит полу-бытового китайского станка.
малость бы осадил насчет ни чего архи-сложного... куда трубки из под фреона будем вставлять на самолете? И вообще уточните как устроена система кондициоирования на самолете. А расскажите как гидротрубки на самолете стыкуются? подозреваю тоже ничего архисложного. Ну вот и расскажите как. Это самое простое из ни чего архи-сложного. А потом расскажите как крепятся композитные панели крыла к каркасу, как устроена система генерации инертного газа для баков. Ну и может буквально пару слов о том как систмы в самолете защищены от удара молнией.
Не торопитесь с ответом, погуглите.
 
Интересно как много авиационных инженеров ходят на строительные форумы с подобными глубокими мыслями.....
Притом, что дом в принципе любой любитель построить может у себя на даче, и он худо бедно будет стоять, а самолёт или даже гидронасос кузнецу на коленке вряд ли удастся выпилить
 
ну врятли здесь гумунитарии собрались.
вы понимаете что на картинке ?
compressor-HSK-CSH.jpg

надеюсь что понимаете и для этого Вам в ВУЗ идти не надо =)
так почему тогда Вы не сможете понять аналогичные картинки к примеру маслянного насоса высокого давления с ту214 и с ссж100 ?
____________
погуглил. давление в системе 204 создает плунжерный насос НП123
нагуглить его схему в разрезе не удается
нагуглить даже его внешний вид не удается
но я надеюсь что участники беседы понимают в принципе что такое ПЛУНЖЕРНЫЙ НАСОС и чем он отличается к примеру от центробежного?
или для этого тоже в ВУЗ надо идти ? =)
так вот НП123 устанавливается на ту204 /ил96
кем производится нагуглить не удалось
нагуглилось что ВАСО купило такой насос в 2019 году по цене 2,7 млн руб (ефпатий коловрат! )
я про то что если производитель этих насосов жив, то в чем проблема его базе наладить производство насосов для ссж100 или МС
я надеюсь что участники беседы понимают что прошло 40 лет или 50 но эти насосы на 204 и на СМ врятли будут принципиально отличаться.
На МС-21 система электроснабжения переменным током нестабильной частоты. Ваш план по импортозамещению летит к чертям.
Раунд.
 
Так на МС-21 Рубин с 2019 года гидронасосы пилит, наверное уже сделали, откуда вообще именно тема гидронасосов всплыла?
 
малость бы осадил насчет ни чего архи-сложного... куда трубки из под фреона будем вставлять на самолете? И вообще уточните как устроена система кондициоирования на самолете. А расскажите как гидротрубки на самолете стыкуются? подозреваю тоже ничего архисложного. Ну вот и расскажите как. Это самое простое из ни чего архи-сложного. А потом расскажите как крепятся композитные панели крыла к каркасу, как устроена система генерации инертного газа для баков. Ну и может буквально пару слов о том как систмы в самолете защищены от удара молнией.
Не торопитесь с ответом, погуглите.

Притом, что дом в принципе любой любитель построить может у себя на даче, и он худо бедно будет стоять, а самолёт или даже гидронасос кузнецу на коленке вряд ли удастся выпилить
Немного в защиту тех, кому всё кажется лёгкой задачей. Это не шапкозакидательство. Думаю 64-й прав в том, что для специалиста определённые вещи должны быть простыми. На то он и специалист и своё место занимает. Если специалист начинает ныть и рассказывать какая просто пипец сложная у него работа и какой он герой-труженик, и какие очень сложнейшие и невыполнимые задачи он каждый день выполняет наперекор судьбе, то это очень плохой симптом. Вот бы сейчас так хирурги начали ныть, или ещё кто угодно. Примеров очень сложных профессий - миллион. Те же строители не ноют и фигачат на мировом уровне что хош - от атомных станций до жилых домов тд. И говоря о том, что задача не такая уж и невыполнимая, мы имеем ввиду что она будет выполняться не homo manus-anus vulgaris (lat - рукожоп обыкновенный ) , а специалистом в своей области.
 
Реклама
Примеров очень сложных профессий - миллио
По моему, довольно очевидно, что некоторые профессии сложнее других. Дома строят в любых странах мира, даже в Заире, даже люди, не умеющие читать.
Авиадвигатели же как-то более сконцентрированы по местам производства, и приводить в пример "я строитель, большой спец, авиаторы такие же должны быть" просто смешно.
 
По моему, довольно очевидно, что некоторые профессии сложнее других. Дома строят в любых странах мира, даже в Заире, даже люди, не умеющие читать.
Авиадвигатели же как-то более сконцентрированы по местам производства, и приводить в пример "я строитель, большой спец, авиаторы такие же должны быть" просто смешно.

Дома разные бывают. Ну и Заир не претендует на звание сверхдержавы и отдельной цивилизации
 
По моему, довольно очевидно, что некоторые профессии сложнее других. Дома строят в любых странах мира, даже в Заире, даже люди, не умеющие читать.
Авиадвигатели же как-то более сконцентрированы по местам производства, и приводить в пример "я строитель, большой спец, авиаторы такие же должны быть" просто смешно.
64-й упомянул что строитель, поэтому параллель со стройкой пошла, но тут даже и не важно что с чем сравнивать. Может и парадоксально, но ведь и вправду авиастроители должны быть также круты в своём деле, как и строители. Иначе как тогда?).Не говорить о том почему невозможно создать что-то, а хорошо делать свою работу.
 
Последнее редактирование:
откуда вообще именно тема гидронасосов всплыла?
как первая попавшаяся от балды система самолета требующая импортозамещения.
На МС-21 система электроснабжения переменным током нестабильной частоты. Ваш план по импортозамещению летит к чертям.
Раунд.
в данном примере говорилось про гидронасос НП123 . а у него как я понял привод механический от двигателя ? при чем тогда тип тока ? электрический на 204 резервный насос . или на МС вся гидро-система электрическая?

хочу пояснить, может я както криво выражаюсь и люди меня не понимают.
разговор начался с того что один форумчанин написал мол 25+ лет отрасль убивали и по тому надо минимум столько же на ее восстановление и по тому сроки импортозамещения такие долгие и просрачиваются.
на что я возразил мол отрасль не совсем мертва : выпускается продукция,где-то близкая, гдето-то вовсе одного класса ... и мне не понятны эти заявления и мне не понятны эти сроки. как пример хотел показать компрессор СКВ что это не сложное устройство и его можно освоить промышленностью , но оказалось что в самолете нет компрессора СКВ в моем понимании ))) ок привел гидронасос . они есть , они мелкосерийно производятся ... и говорить что нужно 25+ лет чтобы освоить производство гидронасоса - абсурд. и так по всем системам кроме самых критичных (лопатки двигателя или чтото такое сложное) .
 
Последнее редактирование:
Может и парадоксально, но ведь и вправду авиастроители должны быть также круты в своём деле, как и строители. Иначе как тогда?)
Конечно нет. Хотя бы потому, что строители по определению монополисты в своей стране, как бы хреново не строили (при этом бья себя пяткой в грудь за мегапрофессионализм), иностранные здания завезти довольно проблематично. А самолёты по природе своей летают по всему миру, и чтобы сделать что-то прям мирового уровня, надо быть как лучшие в мире. А строителю - как лучшему в своей деревне. Так что никакого сравнения по сложности задачи даже близко нет, это как победитель Олимпиады МОК и олимпиады района.
 
Хотя бы потому, что строители по определению монополисты в своей стране, как бы хреново не строили
Сомнительное заявление. В 90-х и нулевых в Москве активно работали турецкие и финские строительные фирмы, сильно потеснив российские.
 
Сомнительное заявление. В 90-х и нулевых в Москве активно работали турецкие и финские строительные фирмы, сильно потеснив российские.

А вот иностранных строителей, технику и материалы - легко. Напомнить кто строит московское метро?
БОльшая часть поляны явно за нашими, достаточно ПИКи посчитать, которыми Вася Москва уставлена, реально потомки будут говорить "сначала строили хрущевки, потом брежневки, потом ПИКовки"
 
В 90-х и нулевых в Москве активно работали турецкие и финские строительные фирмы, сильно потеснив российские.
до сих пор (ну до февраля 22го) пол страны турки (ренессанс) строят. почти все крупные значимые обьекты такие как ЗСД в питере или Амурский ГПЗ , комплекс СПГ в усть-луге , арктик спг 2 итд и тд удивлен что крымский мост не они строили ))
 
Реклама
Немного в защиту тех, кому всё кажется лёгкой задачей. Это не шапкозакидательство. Думаю 64-й прав в том, что для специалиста определённые вещи должны быть простыми. На то он и специалист и своё место занимает.
Напомнило: "Кто здесь специалист по красным линиям, Морковьева или вы?"

Вы в принципе отрицаете возможность для специалиста ответить, что потенциальное решение поставленной задачи требует ресурсов за пределами имеющегося горизонта планирования?
 
Назад