Отечественный авиапром - общая дискуссия

По моему, довольно очевидно, что некоторые профессии сложнее других. Дома строят в любых странах мира, даже в Заире, даже люди, не умеющие читать.
Авиадвигатели же как-то более сконцентрированы по местам производства, и приводить в пример "я строитель, большой спец, авиаторы такие же должны быть" просто смешно.

Дома разные бывают. Ну и Заир не претендует на звание сверхдержавы и отдельной цивилизации
 
Реклама
По моему, довольно очевидно, что некоторые профессии сложнее других. Дома строят в любых странах мира, даже в Заире, даже люди, не умеющие читать.
Авиадвигатели же как-то более сконцентрированы по местам производства, и приводить в пример "я строитель, большой спец, авиаторы такие же должны быть" просто смешно.
64-й упомянул что строитель, поэтому параллель со стройкой пошла, но тут даже и не важно что с чем сравнивать. Может и парадоксально, но ведь и вправду авиастроители должны быть также круты в своём деле, как и строители. Иначе как тогда?).Не говорить о том почему невозможно создать что-то, а хорошо делать свою работу.
 
Последнее редактирование:
откуда вообще именно тема гидронасосов всплыла?
как первая попавшаяся от балды система самолета требующая импортозамещения.
На МС-21 система электроснабжения переменным током нестабильной частоты. Ваш план по импортозамещению летит к чертям.
Раунд.
в данном примере говорилось про гидронасос НП123 . а у него как я понял привод механический от двигателя ? при чем тогда тип тока ? электрический на 204 резервный насос . или на МС вся гидро-система электрическая?

хочу пояснить, может я както криво выражаюсь и люди меня не понимают.
разговор начался с того что один форумчанин написал мол 25+ лет отрасль убивали и по тому надо минимум столько же на ее восстановление и по тому сроки импортозамещения такие долгие и просрачиваются.
на что я возразил мол отрасль не совсем мертва : выпускается продукция,где-то близкая, гдето-то вовсе одного класса ... и мне не понятны эти заявления и мне не понятны эти сроки. как пример хотел показать компрессор СКВ что это не сложное устройство и его можно освоить промышленностью , но оказалось что в самолете нет компрессора СКВ в моем понимании ))) ок привел гидронасос . они есть , они мелкосерийно производятся ... и говорить что нужно 25+ лет чтобы освоить производство гидронасоса - абсурд. и так по всем системам кроме самых критичных (лопатки двигателя или чтото такое сложное) .
 
Последнее редактирование:
Может и парадоксально, но ведь и вправду авиастроители должны быть также круты в своём деле, как и строители. Иначе как тогда?)
Конечно нет. Хотя бы потому, что строители по определению монополисты в своей стране, как бы хреново не строили (при этом бья себя пяткой в грудь за мегапрофессионализм), иностранные здания завезти довольно проблематично. А самолёты по природе своей летают по всему миру, и чтобы сделать что-то прям мирового уровня, надо быть как лучшие в мире. А строителю - как лучшему в своей деревне. Так что никакого сравнения по сложности задачи даже близко нет, это как победитель Олимпиады МОК и олимпиады района.
 
Хотя бы потому, что строители по определению монополисты в своей стране, как бы хреново не строили
Сомнительное заявление. В 90-х и нулевых в Москве активно работали турецкие и финские строительные фирмы, сильно потеснив российские.
 
Сомнительное заявление. В 90-х и нулевых в Москве активно работали турецкие и финские строительные фирмы, сильно потеснив российские.

А вот иностранных строителей, технику и материалы - легко. Напомнить кто строит московское метро?
БОльшая часть поляны явно за нашими, достаточно ПИКи посчитать, которыми Вася Москва уставлена, реально потомки будут говорить "сначала строили хрущевки, потом брежневки, потом ПИКовки"
 
В 90-х и нулевых в Москве активно работали турецкие и финские строительные фирмы, сильно потеснив российские.
до сих пор (ну до февраля 22го) пол страны турки (ренессанс) строят. почти все крупные значимые обьекты такие как ЗСД в питере или Амурский ГПЗ , комплекс СПГ в усть-луге , арктик спг 2 итд и тд удивлен что крымский мост не они строили ))
 
Немного в защиту тех, кому всё кажется лёгкой задачей. Это не шапкозакидательство. Думаю 64-й прав в том, что для специалиста определённые вещи должны быть простыми. На то он и специалист и своё место занимает.
Напомнило: "Кто здесь специалист по красным линиям, Морковьева или вы?"

Вы в принципе отрицаете возможность для специалиста ответить, что потенциальное решение поставленной задачи требует ресурсов за пределами имеющегося горизонта планирования?
 
Немного в защиту тех, кому всё кажется лёгкой задачей. Это не шапкозакидательство. Думаю 64-й прав в том, что для специалиста определённые вещи должны быть простыми. На то он и специалист и своё место занимает. Если специалист начинает ныть и рассказывать какая просто пипец сложная у него работа и какой он герой-труженик, и какие очень сложнейшие и невыполнимые задачи он каждый день выполняет наперекор судьбе, то это очень плохой симптом. Вот бы сейчас так хирурги начали ныть, или ещё кто угодно. Примеров очень сложных профессий - миллион. Те же строители не ноют и фигачат на мировом уровне что хош - от атомных станций до жилых домов тд. И говоря о том, что задача не такая уж и невыполнимая, мы имеем ввиду что она будет выполняться не homo manus-anus vulgaris (lat - рукожоп обыкновенный ) , а специалистом в своей области.
Я с вами соглашусь по поводу героев. Вы эту фразу у меня с языка сняли. Но естьеще вот какой момент - дизайнеры не спят для того чтобы жизнь производственного инженера легкой не казалась. Задаются такие допуски и посадки, такие свойства и размер материала что что на экране оно выглядит как вот - мышкой крутишь пальцем в экрн тычешь - все понятно, а как сделать - а как? Добавляются технологические отверстия, стыковки/разъемы, увеличенные зазоры. вы если посадите весовика и аэродинамщика вместе то один скажет - весь самолет должен быть из одго куска сделан и потом ставьте на него свои агрегаты. и тогда мы выдадим идеальный самолет - самый легкий. аэродинамщик скажет - все зазоры на смолете должны быть нулевые и тогда мы собирем аэродинамически идеальный самолет. а потом системщики и технолги которые скажут нам нужны зазоры чтобы систему управления не клинило в крыле при взмахах, электрики скажут а мы не сможем уложить100 электропродки одним куском - надо расстыковывать, в крыле мы не можем добраться до дальней точки при сборке и обслуживании - нужен люк. и тогда не подвиг реально становится что иногда руки в кровь.

системы самолета это не пошел и с полки в хозмаге взял и напильником обработал после установки. это cutting edge технологии
 
Реклама
G7500YUL, Вы описали НОРМАЛЬНЫЙ процесс создания авиатехники :)
Я бы сказал любой сложной техники вообще...
...но вот я никак не могу отделаться от ощущения, что в обществе с преобладанием юристов и продажников "слабеет память о нем..."
И все всем становится просто!
Так просто, что даже после череды несуразиц, а то и откровенных неудач, этому старательно выискиваются "простые" объяснения ВНЕ нормального процесса создания :(
 
G7500YUL, Вы описали НОРМАЛЬНЫЙ процесс создания авиатехники :)
Я бы сказал любой сложной техники вообще...
...но вот я никак не могу отделаться от ощущения, что в обществе с преобладанием юристов и продажников "слабеет память о нем..."
И все всем становится просто!
Так просто, что даже после череды несуразиц, а то и откровенных неудач, этому старательно выискиваются "простые" объяснения ВНЕ нормального процесса создания :(
Вы конечно сложно для меня выразились, но кажется я вашу суть высказывания уловил. Не ошибается тот кто ничего не делает. Поэтому я сужу о результате (в настоящем) чтобы прогнозировать будущее. При этом, тем кто по уши в г..воздиках, кто завел проеект эту ситуацию к тем доверие нулевое и их прогнозы для меня такие же.
 
Последнее редактирование:
Вы в принципе отрицаете возможность для специалиста ответить, что потенциальное решение поставленной задачи требует ресурсов за пределами имеющегося горизонта планирования?
Думаю, что специалисты разного уровня принимали участие в определении горизонтов планирования установленных для авиастроения.

То, что постройка самолётов пока не идёт в соответствии с озвученными сроками проблемой совсем не выглядит. Для России это норма - по ходу дела возникают вводные, решаются, потом движение продолжается.
 
о, что постройка самолётов пока не идёт в соответствии с озвученными сроками проблемой совсем не выглядит. Для России это норма - по ходу дела возникают вводные, решаются, потом движение продолжается.
Такое впечатление, что в Российской Федерации все полагают, что "в запасе вечность..."
 
Думаю, что специалисты разного уровня принимали участие в определении горизонтов планирования установленных для авиастроения.
А какая разница? Мы же говорим не о том, как возникла нынешняя ситуация, а о том, что в ней может - или не может - предложить технический специалист.

То, что постройка самолётов пока не идёт в соответствии с озвученными сроками проблемой совсем не выглядит. Для России это норма - по ходу дела возникают вводные, решаются, потом движение продолжается.
В смысле, проблема не является проблемой, потому что "до первого полёта МС-21 с пассажирами всегда один год"?
 
Реклама
А какая разница? Мы же говорим не о том, как возникла нынешняя ситуация, а о том, что в ней может - или не может - предложить технический специалист.
Я выше предположил, что Специалист не должен испытывать тех трудностей, которые испытает неспециалист с дивана оказавшись на его месте. Это когда разговор шёл про то, что посторонним всё кажется проще и легче, а окажись они в деле, то узнали бы по чём фунт лиха. Считать что нашим авиастроителям сделать гидронасос есть не подвиг а простая задача - совершенно нормально для обывателя, который надеется что там в недрах авиапрома кто-то что-то делать умеет. Такая вот мысль.

А что может предложить специалист? Зависит от уровня его компетенции. Имеющий высокий уровень - найдёт решение, невысокий - найдёт отговорку. Иной просто не умеет или не хочет делать, но вполне убедительно докажет что от него требуют невозможного.
 
Последнее редактирование:
Назад