Отечественный авиапром - общая дискуссия

Немного в защиту тех, кому всё кажется лёгкой задачей. Это не шапкозакидательство. Думаю 64-й прав в том, что для специалиста определённые вещи должны быть простыми. На то он и специалист и своё место занимает. Если специалист начинает ныть и рассказывать какая просто пипец сложная у него работа и какой он герой-труженик, и какие очень сложнейшие и невыполнимые задачи он каждый день выполняет наперекор судьбе, то это очень плохой симптом. Вот бы сейчас так хирурги начали ныть, или ещё кто угодно. Примеров очень сложных профессий - миллион. Те же строители не ноют и фигачат на мировом уровне что хош - от атомных станций до жилых домов тд. И говоря о том, что задача не такая уж и невыполнимая, мы имеем ввиду что она будет выполняться не homo manus-anus vulgaris (lat - рукожоп обыкновенный ) , а специалистом в своей области.
Я с вами соглашусь по поводу героев. Вы эту фразу у меня с языка сняли. Но естьеще вот какой момент - дизайнеры не спят для того чтобы жизнь производственного инженера легкой не казалась. Задаются такие допуски и посадки, такие свойства и размер материала что что на экране оно выглядит как вот - мышкой крутишь пальцем в экрн тычешь - все понятно, а как сделать - а как? Добавляются технологические отверстия, стыковки/разъемы, увеличенные зазоры. вы если посадите весовика и аэродинамщика вместе то один скажет - весь самолет должен быть из одго куска сделан и потом ставьте на него свои агрегаты. и тогда мы выдадим идеальный самолет - самый легкий. аэродинамщик скажет - все зазоры на смолете должны быть нулевые и тогда мы собирем аэродинамически идеальный самолет. а потом системщики и технолги которые скажут нам нужны зазоры чтобы систему управления не клинило в крыле при взмахах, электрики скажут а мы не сможем уложить100 электропродки одним куском - надо расстыковывать, в крыле мы не можем добраться до дальней точки при сборке и обслуживании - нужен люк. и тогда не подвиг реально становится что иногда руки в кровь.

системы самолета это не пошел и с полки в хозмаге взял и напильником обработал после установки. это cutting edge технологии
 
Реклама
G7500YUL, Вы описали НОРМАЛЬНЫЙ процесс создания авиатехники :)
Я бы сказал любой сложной техники вообще...
...но вот я никак не могу отделаться от ощущения, что в обществе с преобладанием юристов и продажников "слабеет память о нем..."
И все всем становится просто!
Так просто, что даже после череды несуразиц, а то и откровенных неудач, этому старательно выискиваются "простые" объяснения ВНЕ нормального процесса создания :(
 
G7500YUL, Вы описали НОРМАЛЬНЫЙ процесс создания авиатехники :)
Я бы сказал любой сложной техники вообще...
...но вот я никак не могу отделаться от ощущения, что в обществе с преобладанием юристов и продажников "слабеет память о нем..."
И все всем становится просто!
Так просто, что даже после череды несуразиц, а то и откровенных неудач, этому старательно выискиваются "простые" объяснения ВНЕ нормального процесса создания :(
Вы конечно сложно для меня выразились, но кажется я вашу суть высказывания уловил. Не ошибается тот кто ничего не делает. Поэтому я сужу о результате (в настоящем) чтобы прогнозировать будущее. При этом, тем кто по уши в г..воздиках, кто завел проеект эту ситуацию к тем доверие нулевое и их прогнозы для меня такие же.
 
Последнее редактирование:
Вы в принципе отрицаете возможность для специалиста ответить, что потенциальное решение поставленной задачи требует ресурсов за пределами имеющегося горизонта планирования?
Думаю, что специалисты разного уровня принимали участие в определении горизонтов планирования установленных для авиастроения.

То, что постройка самолётов пока не идёт в соответствии с озвученными сроками проблемой совсем не выглядит. Для России это норма - по ходу дела возникают вводные, решаются, потом движение продолжается.
 
о, что постройка самолётов пока не идёт в соответствии с озвученными сроками проблемой совсем не выглядит. Для России это норма - по ходу дела возникают вводные, решаются, потом движение продолжается.
Такое впечатление, что в Российской Федерации все полагают, что "в запасе вечность..."
 
Думаю, что специалисты разного уровня принимали участие в определении горизонтов планирования установленных для авиастроения.
А какая разница? Мы же говорим не о том, как возникла нынешняя ситуация, а о том, что в ней может - или не может - предложить технический специалист.

То, что постройка самолётов пока не идёт в соответствии с озвученными сроками проблемой совсем не выглядит. Для России это норма - по ходу дела возникают вводные, решаются, потом движение продолжается.
В смысле, проблема не является проблемой, потому что "до первого полёта МС-21 с пассажирами всегда один год"?
 
Реклама
А какая разница? Мы же говорим не о том, как возникла нынешняя ситуация, а о том, что в ней может - или не может - предложить технический специалист.
Я выше предположил, что Специалист не должен испытывать тех трудностей, которые испытает неспециалист с дивана оказавшись на его месте. Это когда разговор шёл про то, что посторонним всё кажется проще и легче, а окажись они в деле, то узнали бы по чём фунт лиха. Считать что нашим авиастроителям сделать гидронасос есть не подвиг а простая задача - совершенно нормально для обывателя, который надеется что там в недрах авиапрома кто-то что-то делать умеет. Такая вот мысль.

А что может предложить специалист? Зависит от уровня его компетенции. Имеющий высокий уровень - найдёт решение, невысокий - найдёт отговорку. Иной просто не умеет или не хочет делать, но вполне убедительно докажет что от него требуют невозможного.
 
Последнее редактирование:
Я выше предположил, что Специалист не должен испытывать тех трудностей, которые испытает неспециалист с дивана оказавшись на его месте. Это когда разговор шёл про то, что посторонним всё кажется проще и легче, а окажись они в деле, то узнали бы по чём фунт лиха. Считать что нашим авиастроителям сделать гидронасос есть не подвиг а простая задача - совершенно нормально для обывателя, который надеется что там в недрах авиапрома кто-то что-то делать умеет. Такая вот мысль.

А что может предложить специалист? Зависит от уровня его компетенции. Имеющий высокий уровень - найдёт решение, невысокий - найдёт отговорку.
Прочитал, удивился. Особенно последняя строчка поразила. Никогда бы не подумал.
 
Последнее редактирование:
Я выше предположил, что Специалист не должен испытывать тех трудностей, которые испытает неспециалист с дивана оказавшись на его месте.
Нет, выше вы предложили, что специалист вообще не должен испытывать никаких трудностей, при любой постановке задачи.

На что я вас попросил уточнить, должен ли специалист при постановке задачи учитывать доступность ресурсов. На что ваш ответ я не понял. Точнее, я понял его как демагогию, но, может, вы имели в виду что-то другое?
 
Нет, выше вы предложили, что специалист вообще не должен испытывать никаких трудностей, при любой постановке задачи.
Ну не знаю, как написал, так написал:
Немного в защиту тех, кому всё кажется лёгкой задачей. Это не шапкозакидательство. Думаю 64-й прав в том, что для специалиста определённые вещи должны быть простыми...И говоря о том, что задача не такая уж и невыполнимая, мы имеем ввиду что она будет выполняться ... специалистом в своей области
И вроде ничего там принципиально не отрицал, но раз Вы спросили:
Вы в принципе отрицаете возможность для специалиста ответить, что потенциальное решение поставленной задачи требует ресурсов за пределами имеющегося горизонта планирования?
То ответил честно, как думаю:
Думаю, что специалисты разного уровня принимали участие в определении горизонтов планирования установленных для авиастроения.
То есть считаю, что все всё могли сказать и сказали и про ресурсы и про свои возможности высокому начальству ещё до того как начальство свой план озвучило публично.
Демагогией заниматься не хочу). Но тут начнёшь вот так вокруг какой-то одной фразы круги наматывать с ответами, уточнениями и пояснениями - очень даже запросто можно случайно скатиться).
 
 
...и как только у них клавиатура повернулась такое напечатать?!
 
G7500YUL, есть летный экз-р и до эксплуатации еще много времени? И можно снять красивую картинку? Не вижу причин для какой-либо критики содеянного

G7500YUL, импортозамещение это не бизнес - это необходимость, вследствие санкций. И эта "медаль" имеет две стороны - если бы не санкции, то МС-21 был бы бизнес-проектом и неизвестно выжил ли он в условиях западного протекционизма, ведь за западе есть АиБ и ни китайцы, ни русские там никому не нужны. Уверен, что если и когда китайцы сделают конкурентоспособный продукт, то и его всячески будут сдерживать, не давая проникать на "рынок". А вторая сторона медали - до момента насыщения росавиакомпаний самолетами МС-21, их вряд ли будут предлагать на экспорт - я полагаю, что по мере выхода АиБ из строя, в РФ возникнет скорее нехватка магистральных самолетов, чем их избыток и экспортные вопросы будут вторичны

Была такая история с В-29/Ту-4 - советская версия Суперфортресса весила на 700 кг больше - но из них почти 600 добавило радиооборудование и кабеля. В случае с МС-21 я допускаю, что лист для обшивок фюзеляжа изначально был например иностранным, но вряд ли получится заставить российского конструктора вести проектирование самолета в дюймовых размерах - а замена иностранного листа толщиной 1-2-3 мм на российский толщиной 1-2-3 мм перевеса не даст
Я с вами согласен. Не счтаете ли вы ошибкой что проект не остановили уже в 2014 году когда вышел Collins, и уж тем более в 2022м. Вмнсто этого нужно было полностью перенести финасирование на увеличение производства Ту204? 50-70 самолётов в год, 150 двигателей в год. Количественное производство это сама по себе характеристика развитости индустрии. Может оказаться что АиБ уже встанут лет через 5 а МС-21 так и не полетит. Единственное что может спасти это программа Ту204.
 
Реклама
Назад