Отечественный авиапром - общая дискуссия

Я вижу причинно-следственную связь так:
0. В далекое время жили с мыслью "запад нам все продаст за деньги", под этим соусом, включая чемоданы с баблом кому надо, приняли решение о закупке импортных самолетов. Тут, имхо, скорее вопрос к тому, что правительство не стимулировало к покупке отечественной техники защищая нашего производителя. Т е отдали свободному рынку и "невидимой руке" с чемоданами.
1. Снизили объемы закупок своих самолетов
2. Сократили производство своих самолетов
3. С учетом сокращения заказов у завода на первом месте стояло желание выжить, а не модернизация.
4. Заводы чудом дотянули до текущего времени окончательно не развалив площадки.
Вся описанная тенденция должна была так же драматично отражаться и на поставщиках комплектующих.
 
И откуда вы такие берётесь то! Уровень анализа - ниже плинтуса
Тут половина форума нытиков из серии "просрали полимеры" и "мы все умрем".
Дайте свой профессиональный анализ, обсудим его.
 
То, что вы-оптимист-понятно. Не понятно, на чем основан ваш оптимизм? Что вселяет в вас уверенность, что все так и будет, как вы описали выше: все рухнет у Боинга и у АК не останется выбора, кроме как встать в очередь за МС?
 
Реакции: SDA
Такого я не писал.
Написано, что в перспективе у Боинга могут начаться проблемы со сбытом. Основано на том как оно "успешно" летает и измениях в геополитике, когда станет меньше получаться продавливать американские интересы.
Да, я смотрю в будущее с осторожным оптимизмом. Вроде как наш авиапром пока подает позитивные сигналы. Если все намеченное полетит и сертифицируется в этом году, то это будет отлично.
Да Boeing и Airbus имеют хорошие модели в своем ассортименте, спору нет. Но я допускаю, что геополитика подкосит обоим спрос. Тому же Ирану, имхо, было бы намного интереснее летать на МС-21 и стабильно получать запчасти от нас, чем иметь геморрой с западной техникой.
 
Ясно. Ни на чем не основан ваш оптимизм.
 
Я вижу причинно-следственную связь так:
Конкретный вопрос-то вы переадресовали кому? Фамилию ответственного за непродажу имевшихся российских самолётов можете назвать? А то опять всё как-то безымянно:

0. В далекое время жили с мыслью
 
Oh, sancta simplicitas!
 
У ПД-8 вылезли проблемы, риск есть всегда. По МС-21 не смогли, факт.
По Ту-214 изначально не было шансов резко рвануть со сборкой, я не знаю зачем они сказок напридумывали.
 
Обождите, а почему Иран сейчас не в очереди за тем же Ту-204? Да и заказов на МС с той стороны, мягко скажем, немного
 
Браво!
Так вздыбить местных всепропальцев и поклонников запада - это суметь надо!
 
Танкеры и грузовые суда вы просто великолепно упомянули!
Сколько лет назад человечество занялось мореплаванием? Не напомните? 5000 или 15000?
Однако суда 2020 г это сильно не то же самое что 1970.
Так с чего же Вы нам втираете, что авиация которой едва 100 лет закономерно вышла на некий "установившийся этап"?
 
Я не на допросе. Остыньте.
Вы напрасно обижаетесь. Чтобы было понятно, все, без исключения, участники этой и других дискуссий не менее вашего хотели бы, чтобы российская техника для ГА на равных конкурировала с лучшими образцами, чтобы крупнейшие АК Европы и остального мира летали и на российских самолетах. Водораздел проходит там, где одни реально оценивают ситуацию, не по лозунгам и планам, а по реальным делам, а другие, внимая бравурным лозунгам и сомнительным планам, строят некие розовые мечты, что вот-вот все полетит в России и загнется в Европе и США. Поэтому те, кого вы называете всепропальщиками это не пессимисты, а скорее реалисты.
 
Мы на текущий момент почти(возможно более уместно без почти) не производим ни Ту-214, ни Ту-204. Не можем стартовать производство и оно пойдет не раньше середины этого года, хотя бы одна штука. Нельзя заказать то чего нет. Это как заказать новый Ил-96-400.
 
Куда же оптимизм исчез?
 
Однако суда 2020 г это сильно не то же самое что 1970.
Удивитесь, но вообще одно и то же - грузовые суда не меняются. Цель-то одна - экономичность. Трафик делают вполне обычные суда на мазуте, ну разве что навигация сейчас полегче в плане цифровизации - но это другая тема.
 
Одной конкуренции мало. Гораздо полезнее иметь не конкурирующие вообще 2 - 3 домена. Как в биологии - сумчатые и млекопитающие - если устроить конкуренцию то последние скушают первых, и диверсити природы резко упадет. А в самолетах это допустили, всем на голову.

При этом разницы особой что на Ил-96 летать что на Б-777 в общем то нет. Она достаточно невелика для того чтобы сохранять оба вида. Но это виды близкие, а кто будет пробовать делать например несущий фюзеляж или двигатели сверху или V оперение? Именно конкуренция все это убила и тем самым развитие почти остановила.