Отечественный авиапром - общая дискуссия

развитие убивает отсутствие реальной конкуренции
В автопроме пяток концернов, которые старательно передирают друг у друга. Правда тут появились Маск и Китай - пришлось слегка зашевелиться...
В авиации по сути осталось две фирмы, работающие в режиме договорняка.
в 50-х - 80-х гонка вооружений заставляла вкладывать бабло в науку, следом те разработки перетекали в гражданскую авиацию. С крахом СССР и этот стимул кончился. Так зачем кому то развивать рискованные проекты?
 
По-русски же написано.
"Развитие убивает отсутствие"
Ясно. Если есть развитие, то конкуренция убита.
Или убито отсутствие конкуренции - хотя, отсутствие чего-либо убить нельзя: это выстрел в пустоту.
Спасибо, очень доходчиво разъяснили. Вы большой знаток русского языка.
 
Последнее редактирование:
Так есть же естественные принципы роста. Например паровозы развивались сперва стремительно, а теперь это стабильный формат. Танкеры-грузовозы то же самое. Последни крупный скачек в авиации - большие двигатели, которые проспонсировало минобороны штатов для Гэлэкси всяких. В общем дрон-доставка пиццы сейчас наиболее актуальная авиационная задача.
 
Для тех кто считает, что планы на производство самолетов огромные:
1. В ветке правильно подчеркнули, что в правительстве перестраховались по МС-21 и запускают в параллели производство Ту-214, чтобы какие то самолеты через 2 года точно начали выпускаться.
2. России необходимо наращивать экспорт продукции отличной от нефтегаза. SSJ, МС-21 и Ту-214 это хорошие самолеты по более доступной цене, чем импортные аналоги. Рынки сбыта: СНГ, Иран, Ближний восток, Африка, Латинская америка, Азия(за исключением Китая).
Как раз году к 2028 уже появится налет новых самолетов и можно будет корректировать их ресурс в сторону увеличения. Ну и до 2028 на какой то массовый экспорт рассчитывать не приходится ибо огромный внутренний дефицит.
Америка в перспективе будет деградировать, качество Boeing ввзывает у многих вопросы, особенно когда отваливается обшивка с люком.
У Франции тоже проблем хватает, а скоро может еще и титан подорожать. В той же Африке есть страны, которые Францию на дух не переносят. Некоторым странам интересны хорошие самолеты без санкций и навязывании каких то условий.
 
Последнее редактирование:
бггг. кто мешал экспортировать 214 до февраля 2022 ? много наэкспортировалось? а после февраля мне кажется это и без того не простое занятие стало чуууточку сложнее =)
 
Такого уровня анализ не каждый день тут встречается.
 
Уже обсуждали это на данном форуме: вопрос к тому, кто увел фокус на импортные самолеты.
 
А поконкретнее? К рептилоидам? К невидимой руке рынка? К плохим боярам при хорошем царе?

К кому конкретно вопрос, что 214 не продавался за рубежом, и что даже SSJ продавался со скрипом?
 
И откуда вы такие берётесь то! Уровень анализа - ниже плинтуса
 
Я вижу причинно-следственную связь так:
0. В далекое время жили с мыслью "запад нам все продаст за деньги", под этим соусом, включая чемоданы с баблом кому надо, приняли решение о закупке импортных самолетов. Тут, имхо, скорее вопрос к тому, что правительство не стимулировало к покупке отечественной техники защищая нашего производителя. Т е отдали свободному рынку и "невидимой руке" с чемоданами.
1. Снизили объемы закупок своих самолетов
2. Сократили производство своих самолетов
3. С учетом сокращения заказов у завода на первом месте стояло желание выжить, а не модернизация.
4. Заводы чудом дотянули до текущего времени окончательно не развалив площадки.
Вся описанная тенденция должна была так же драматично отражаться и на поставщиках комплектующих.
 
И откуда вы такие берётесь то! Уровень анализа - ниже плинтуса
Тут половина форума нытиков из серии "просрали полимеры" и "мы все умрем".
Дайте свой профессиональный анализ, обсудим его.
 
То, что вы-оптимист-понятно. Не понятно, на чем основан ваш оптимизм? Что вселяет в вас уверенность, что все так и будет, как вы описали выше: все рухнет у Боинга и у АК не останется выбора, кроме как встать в очередь за МС?
 
Реакции: SDA
Такого я не писал.
Написано, что в перспективе у Боинга могут начаться проблемы со сбытом. Основано на том как оно "успешно" летает и измениях в геополитике, когда станет меньше получаться продавливать американские интересы.
Да, я смотрю в будущее с осторожным оптимизмом. Вроде как наш авиапром пока подает позитивные сигналы. Если все намеченное полетит и сертифицируется в этом году, то это будет отлично.
Да Boeing и Airbus имеют хорошие модели в своем ассортименте, спору нет. Но я допускаю, что геополитика подкосит обоим спрос. Тому же Ирану, имхо, было бы намного интереснее летать на МС-21 и стабильно получать запчасти от нас, чем иметь геморрой с западной техникой.
 
Ясно. Ни на чем не основан ваш оптимизм.
 
Я вижу причинно-следственную связь так:
Конкретный вопрос-то вы переадресовали кому? Фамилию ответственного за непродажу имевшихся российских самолётов можете назвать? А то опять всё как-то безымянно:

0. В далекое время жили с мыслью
 
Oh, sancta simplicitas!