Отечественный авиапром - общая дискуссия

xoid, давайте пойдем от моего результата
Аккумулированные ошибки по организации системы являются "заслугой" руководящих органов -- на что Вы справедливо указали
Я никогда не персонифицировал это в конкретное ГСС - те действительно сделали "что могли" в тех рамках и задачах, которые им поставили.
Сама отрасль себя не вытащит (в нашей конкретной системе) -- тут я и слова поперек не скажу.
Естественно, что вопросы надо задавать постановщикам задачи и заказчикам музыки...

Но тут мы сразу влетаем в "политику" - за коею Вы меня уже сегодня "приголубили"...
 
В гранит!!! Госплану--слава!!!(без сарказма)
 
Так-то , да... За 118 лямов(!!!) частники станцию на Луну запустили. "Миссия, стоимость которой оценивается в $118 млн, осуществляется в рамках контракта NASA с компанией Intuitive Machines по программе коммерческой доставки грузов на Луну (Commercial Lunar Payload Services - CLPS)."
Правда, набок упала и пруфов нет, хотя ..."Согласно снимку, переданному аппаратом на Землю, при посадке он сломал одну из опор. В результате модуль лежит на поверхности Луны опрокинутым на бок." ...Тем не менее, "...Он подчеркнул, что все инструменты и полезная нагрузка функционируют штатно и собирают большие массивы данных, которые передаются на Землю."(гендиректор компании-разработчика аппарата Intuitive Machines Стивен Алтимус.)
 
Не думаю, что их каюк был всецело связан с парком самолётов.
Скорее, сам SSJ удалось продать лишь авиакомпаниям, нетвёрдо стоящим на ногах. Почему так - предмет отдельного разговора.

Как будто сдвиг вправо является гарантией успеха проекта.

А что, при проектировании Ту-22 где-то уже существовал Ту-22М?
 
А что, при проектировании Ту-22 где-то уже существовал Ту-22М?

Не знаю, за что такая " жёсткая" аналогия с Ту-22 и Ту-22М0(...). Совершенно разные планеры, причём М-ки ещё и с изменением стреловидности.
А ПС90 вполне потянет вместо ПД-14 в условиях военного времени (если Вы этого не заметили), да и не факт, что ПД-14 не доведут, если Вы об этом:
"...Группа S7 предупредила о незрелости новых авиадвигателей ПД-14.
В ОДК пообещали, что двигатель достигнет запланированных межсервисных интервалов к началу поставок самолетов МС-21
Первым эксплуатантам нового российского пассажирского самолета МС-21 придется ежегодно ставить эти авиалайнеры на прикол из-за необходимости капитального ремонта его двигателей ПД-14, предупредил председатель совета директоров S7 Group Евгений Елин.
Выступая 28 ноября на форуме "Российский промышленник" в Санкт-Петербурге, он привел данные о том, что эта силовая установка, сертифицированная в 2018 году, к 2026 году будет иметь налет до отхода на капитальный ремонт всего 3600 ч. К 2030 году среднее время между капитальными ремонтами увеличится до 12500 ч."
И..." S7 призвала осваивать реверс-инжиниринг для продления эксплуатации Boeing и Airbus".
"Народ - безмолвствует,униженно молчит..."
п.с. Кста, у нас научились французские одноразовые топливные фильтры промывать на УЗУ с последующей проверкой на "проточку" и герметичность ( по бюллетеню "Сатурна").
А Вы говорите санкции...
Да и "Сатурн" начал наши выпускать...
 
Последнее редактирование:
Ну с ними-то всё ясно. Они до упора отказываются признать радикально и навсегда изменившуюся реальность и всё ещё рассчитывают, что вот-вот скоро всё опять станет "как при бабушке". И у них есть мотивы для таких настроений.
Немного оффтопа: когда в нулевые на фоне роста доходов в казну в российских городах начали обновлять автобусные парки, то большинство новых автобусов взамен ушатанным советским и венгерским колымагам были поначалу иномарки - Вольво, Скания, Мерседес и т.д. Но со временем на ЛиАЗе и НефАЗе освоили новые модели и закупать стали их. И сегодня на маршрутах иномарок уже почти не видать - вместо них ходят ЛиАЗы, НефАЗы и Волгабасы. А всё потому что выпускают их крупные компании, почувствовавшие вкус массового заказа и больших потоков бабла, а также имеющие мощное лобби и сумевшие создать преграды для иномарок.
И в наших авиакомпаниях понимают, что когда новые российские самолёты пойдут на рейсы и ОАК (и Яковлев в частности) распробуют вкус больших заказов и большого бабла, то далее на наш авиарынок вход иномаркам будет наглухо закрыт. Даже если вдруг каким-то образом все санкции исчезнут. И больше не получится мотаться на курсы профподготовки в Тулузу и Сиэтл, придётся ездить в Иркутск и Жуковский. И больше не видать откатов от А и Б. А этого им совсем не хочется. Вот и пытаются отпираться до последнего всякими способами, авось когда-нибудь всё рассосётся и снова всё будет по-старому.
 
"Как будто сдвиг вправо является гарантией успеха проекта." (Кit.)
Т-щ Кit. -- гарантией успеха является "непротивление всех сторон" (по монтёру Мечникову)...
Не факт, что вправо/влево, хотя....
 
вы про какие обстоятельства? про торговые ограничения? так это не обстоятельства - это личное решение президента Российской Федерации.

ну вот решил он больше не торговать с проклятыми буржуями, а граждане РФ его в этом решении всецело поддерживают. имеют право.

но несмотря на торговые ограничения в 2022 году постановлением правительства были утверждены "прогнозные показатели...", которые не выполнены за 2022 и 2023 годы.

кто ответит за невыполнение?


По его [Слюсаря] словам, на 2017 году намечено прохождение сертификации, после чего начнутся поставки самолетов заказчикам.

 
Реакции: Vamp
В России до 35 лет - молодой специалист. Правда, в РАН хотят до 40 лет считать молодым учёным
 
Сначала FAA выдаёт Боингу право на самосертификацию
Не знаю точно как там, но представляю себе процесс так. Одновременно с началом проектирования, конструирования самолета начинается сертификация. И продолжается всё время работы над самолетом. Занимаются этим часть проектировщиков и конструкторов, обученных и аттестованных из числа работников Боинг. Государство, администрация этот процесс контролирует. Возможно, кто-то представляет процесс так, что сначала делают самолет как бог на душу положит, потом сертифицируют, находят ошибки и? И что, переделывать заново, снова проверять и не дай бог делать в третий, четвертый раз? Не самое рациональное решение. Вот поэтому и действует "самосертификация".
А потом что-то идет не так:
А потом как всегда бывает, реализация хорошей идеи оказалась не совсем хорошей. Ошибку с MCAS заметили слишком поздно, и цена этой ошибки оказалась очень велика. И сравнительно недавно история с улетевшей по собственному желанию дверью переполнила чашу терпения к качеству производства. Это самая обыкновенная недоработка менеджмента. Менеджеры ослепленные своими коммерческими успехами просто не обращали внимания на проблему, которая длится уже несколько лет. А теперь в оправдание бездействия утверждают, что проблема космического масштаба и требуется помощь государства.
 

Вы ничего не путаете?
Насколько я представляю картину, НОВЫЕ иномарки если где-то и закупали массово, то только в столицах. В России же был распространён термин "Еврохлам" - Б/У автобусы из Европы. И пользовали их частники.

И явление это происходило не на фоне роста доходов (нефтяные доходы почему-то не спешили попадать в бюджеты городских транспортных предприятий), а скорее на фоне начавшихся похорон городского транспорта (городские власти запускали частников на жирные городские маршруты, в результате частники развивались, а транспортные МУПы сокращали выпуск, парки деградировали и т.д. и т.п.).

Вы правда думаете, что Филёв выбирал иномарки чтобы в Тулузу ездить?
 
Вы правда думаете, что Филёв выбирал иномарки чтобы в Тулузу ездить?
Скорее, он выбирал иномарки, чтобы в Иркутск не ездить. Эти пресловутые иномарки как кость в горле. А казалось бы, летай на иномарках и делай спокойно не торопясь свои самолеты. Ан нет.
 
Вообще-то, конечно, всё ровно наоборот - это запод ввёл против нас торговое эмбарго. Странно, что вы этого не помните.
Этот наброс коричневых корок со стороны герра Филёва здесь уже обсуждали.
Его логика понятна - возглавляемый им кооператив давно и осмысленно сделал ставку на иномарки. Но те, по вполне понятным причинам грозят в ближайшие годы превратиться в тыкву, а герру Филёву совсем не хочется становиться патриотом, вкладываясь в замену парка на отечественную технику. Поэтому он везде рассказывает эти пукалки, надеясь, что всё снова будет "как раньше", либо, на худой конец, что центры принятия решений передумают, пустят под нож все наши программы и все деньги станут давать ему и подобным на поддержку штанов парка АБ.
 
Мне непонятным кажется другое.
Неужели авторы тезисов типа "выбирали иномарки чтобы ездить в Тулузу и получать откаты" не понимают, что люди, ездящие учиться/принимать самолёты и принимающие решения о закупках техники - разные люди?
Или что человек, платящий за самолёт фактически из своего кармана, "получать откаты" не может физически?
 
Последнее редактирование:
Могу с ностальгией вспомнить эти тихие и комфортные б/у автобусы из европы. Как с ностальгией вспоминаю и дальние автобусы van hool - новые китайцы рядом даже не стояли.
А так оно понятно, на каждом этапе распила выделения денег что-то откусывается и становится очччень интересно выпускать всякие аналоговнетные вундервафли типа электробусов

В отсутствии конкуренции только так и получается: JAC с криво наклеенной шильдой "москвич" дороже JAC в 2 раза, при этом генерит убыток
 
Почему наброс? Ну да, сказали, что новый самолёт в первые годы, вероятно, будет часто ломаться. Что там не так?
Разве на нашем же форуме не говорят постоянно о том, что любой новой технике нужен период для исправления "детских болячек" и т.п.? Разве не рассказывал нам пользователь из Пулково, как заводские гарантийные бригады живут в аэропорту первые годы после приёма новых самолётов?
Разве у нас нет перед глазами примеров проблем того же SAM146, у которому требовались доработки?
 
Реакции: AH_R
просто самолёты А и Б настолько плохие, что даже собственник бизнеса их без отката не купит. А вот в Иркутске самолёты хорошие. Но там толи откатывать не умеют, толи туда долететь никто не может.
 
Между человеком, принимающим решения, платящим за самолёты из своего кармана и непосредственно самими самолётами есть несколько слоёв менеджеров разного уровня. И как раз они и в тулузы ездят, и откаты берут. И им не составит особого труда подтолкнуть своего босса именно к тому решению, которое выгодно им.