xoid, я подобную аргументацию (в ответ на любое мое невосторженное) встречаю практически каждый день на разных ветках.
Извините опять, принять не могу. Это как бы универсальное оправдание "от противного" -- типа, делаем все, что можем...
Под эту сурдинку "осваиваются фонды" с неадекватным выходом.
Я повторял и буду повторять - результатом программы SSJ должно было стать создание структуры, позволяющей создавать, сертифицировать, производить и поддерживать в эксплуатации современные гражданские суда. Коммерческий успех - это как бы чуть ли не вторично (для меня)...
Такой структуры создано не было (имхо), для "импортозамещения" остатки ГСС пришлось слить с Иркутом и Яковлевым и начать все с точки близкой к нулю.
Видимо "закрома родины" все еще числятся бездонными.
Теперь к вопросу, поднятому
RusoTuristo о двигателе ПС-90А...
Сейчас "появилось мнение" (у некоторых все еще специалистов), что постепенное интенсивное развитие ПС-90А могло бы привести к результату весьма близкому к тому, что имеем сейчас с ПД-14... Да, вести программу двигателя 5-го поколения было необходимо, но ставить все на эту программу было, наверное, нельзя.
В результате имеем перегруженное темами пермское кб, как бы единственный оставшийся реальный "центр компетенции" (по гражданской тематике).
Никакой реальной помощи ни климову, ни рыбинску они оказать не в состоянии. ЦИАМ? ЦИАМ как бы просто поддерживает существование... ВИАМ? Тут и говорить нечего
В результате подвисли не только все двигательные программы, но и связанные с ними все гражданские самолетные.
Этот результат, который имеем в настоящий момент, является результатом многолетнего наслоения системных аналитических ошибок и ошибок планирования.
...и все это наслоение ошибок всегда шло под девизом -- "делаем все что можем"...
Вот так я вижу сложившуюся ситуацию.
Надеюсь, это достаточно системно, предметно и конкретно.