Отечественный авиапром - общая дискуссия






 
эко вас корежит, в той заметке каждой фразе - соответствует ссылка либо на представителя юридического лица, либо на пресс службу оного, а вот то, как вы игнорируете очевидные факты, натягивая сову на глобус, вызывает подозрение.
 
Последнее редактирование:
Да что же вы все так возбуждаетесь?
Вам об том уже больше года говорят, а вы все возбуждаетесь...
Пора бы уже успокаиваться и начинать реалистично смотреть на вещи.
Тогда и проблемы легче решаться будут, когда без ненужных иллюзий.
 
сорри за офф, но ваш пример с автобусами очень и очень неудачен
Да, лобби в лице Дерипаски, Когогина и Бакулина есть. Но...!!!
Если вы откроете моторный отсек современных и не очень современных ЛИАЗов, НефАЗов и Волгабасов, то увидите там китайский двигатель Weichai, у волжских Yuchai, нет там ни ЯМЗ ни КАМАЗа 740.
Далее, автомат - ранее ставили американский Allison, сегодня антисанкционный китайский FastGear.
Далее, раньше на высокопольных автобусах был венгерский задний мост Raba еще с советских времен по СЭВу, сегодня на низкопольниках китайский Hande, до санкций немецкий ZF. И т.д. и т.п.
От российского только салон и ряд приблуд. То есть российское автобусостроение это такое расширенное бодибилдерство.

А теперь посчитайте, сколько из стоимости российского автобуса с шильдиком ЛИАЗа, НефАЗа и Волгабаса денежек уплывает в Поднебесную?
 
Видимо, с этим связано и недавнее сообщение ВИАМ-а о новых жаропрочных сплавах для лопаток турбины ПД-8.
 
Реакции: SDA
Даже если это 50% — какова альтернатива сейчас у страны, в которой 30 лет приоритетом было свёртывание собственного производства? Покупка готового импорта? Но тогда не 50, а все 100% уплывут за бугор. Причём без всякой надежды на изменение положения. В случае же производства с закупом комплектующих всегда есть путь к частичной локализации с последующим увеличением процента собственной продукции.
 
сертификация SJ-100 с современными отечественными двигателями ПД-8 сдвинута на 2025 год, а поставки — ещё на год после сертификации.
Бреславец, а отчего, как вы думаете, в этой статье не поясняется, зачем ждать цельный год с поставками самолёта после получения им СТ?
 
А не надо ждать год. Например, 31 декабря 2025 года подпишут, 1 января 2026 года поставят.
 
Моторный отсек этих аппаратов я не открывал, но удалось открыть Википедию, где сказано, что на моделях ЛиАЗ-5292.22, 60, 60-60, 65,65-03, 79, 97, 67-41, 67, 67-72.30 стоят ЯМЗ-536. На ЛиАЗ-4292 стоит ЯМЗ-534. Это всё актуальные модели.
 
мне кажется, я знаю кто эти "несколько источников РБК в авиаотрасли"
 
Если смотреть не в википедии, а всё-таки на официальных сайтах, то видно, что кое-где действительно стоят и наши двигатели, но основные агрегаты (мосты, КПП, рулевые механизмы и т.д.) - всё как описал hungar
 
Так многое и было, на те же Нефазы линейка двигателей не ограничивается китайским, там и камазовские стояли. Много из импорта типа мостов делались так же в Н Челнах на заводах Камаза и многое продолжает делатся.
 
Википедия ссылается на те же самые официальные сайты. Я привёл примеры лишь тех модификаций, где есть наши двиги. Про импортные двигатели, КП и прочее я не говорил.
 
мне кажется, я знаю кто эти "несколько источников РБК в авиаотрасли"
А это:
 
Почему не верите? Это как в анекдоте про часы и батарейки к ним