Отечественный авиапром - общая дискуссия

снова сорри за офф
Так уже оказалось с камазовскими дизельными движками. СП КАмминз-Кама теперь переименовано в "КАМА-Дизель". Выпускают там дизели Cummins. Их переименовали в КАМАЗ-445, КАМАЗ-667 и КАМАЗ-689. Камазовцы на автомобильных мероприятиях до СВО везде рапортовали, что дизель 667 импортозамещен на 60%. И теперь он в линейке выпускаемой и устанавливается на автобусы НефАЗ. Но на поверку оказывается, что блок цилиндров, головка блока, коленвал делаются на камском автогиганте, а другие более технически сложные компоненты закупают в КНР, благо что там давно налажено производство этих моторов и компонентов к ним. По-моему Dongfeng их производит.
На автобусы НефАЗ, работающими на компримированном газе, движки Weichai устанавливают.
Так 60% и говорили по вашим словам, не сто. И продолжают выпускать, что плохого то? Лучше конечно что бы полностью сами, но совсем во всем это не получится.
 
Реклама
Так 60% и говорили по вашим словам, не сто. И продолжают выпускать, что плохого то? Лучше конечно что бы полностью сами, но совсем во всем это не получится.
На Российском автомобильном форуме представители КАММИНЗ-КАМА показывали слайды, что доведут до 100%. Но это касалось только одного КАМАЗ-667 (Cummins ISB 6.7), по другим дизелям КАМАЗ-445 (Cummins ISB 4.5) и КАМАЗ 689 (Cummins ISL 8.9) и 20 процентов не набиралось.
Аналогичная картина у Группы ГАЗ/ЯМЗ, купив еще в 2007 году у французов тяжелый дизель Renault dCi 11, ставший у нас мотором ЯМЗ_650, начиная от блока цилиндров все из Китая.

Как недавно в интервью федеральным Ведомостям генеральный директор КАМАЗа Когогин высказался:
"Начинаешь взвешивать — дешевле из Китая привезти или здесь сделать? Тем более что баллов это много не дает".
Про баллы это оценка Минпромторгом локализации - все автопроизводители обязаны сдавать отчеты.
 
Последнее редактирование:
Камазовцы на автомобильных мероприятиях до СВО везде рапортовали, что дизель 667 импортозамещен на 60%. И теперь он в линейке выпускаемой и устанавливается на автобусы НефАЗ. Но на поверку оказывается, что блок цилиндров, головка блока, коленвал делаются на камском автогиганте, а другие более технически сложные компоненты закупают в КНР,
И что в этом плохого на данный момент? Даже великие эльфы говорят, что у них нет волшебного горшочка с деньгами и снарядами для воинов света, а вы хотите, чтобы КамАЗ всё заместил по щелчку пальцев? Производство не останавливается, это уже хорошо и прекрасно. Со временем заместят оставшийся импорт.
он ссылается на 300 кг лишнего веса. Вес самолета около 60 тонн, то есть если его слова правда то имеем и вправду перевес, ажно на .5%. Никакой роли для характеристик самолета такой ничтожный перевес не имеет. Вес крыла самого 6 тонн, то есть даже по его словам там перевес от силы 5% от веса крыла, что в будущем легко могут и убрать как получат более точные данные по выносливости и прочности.
Я с этим и не спорю. Даже если наши композиты при таком раскладе действительно оказались тяжелее американских на 10% - это хороший результат для страны, которая не имея почти никакого задела в этом вопросе, решила его за несколько лет. Киндер-сюрпризу респект.
 
Хехе, не припомните, что вы нам рассказывали о том, что импортозамещённое углеволокно нестабильной толщины якобы лучше оригинала?
А откуда вы взяли "нестабильность по толщине"?!
Разговор всегда шёл про бо́льшую шероховатость поверхности.
 
С чего бы? Это, скорее, "ворсистость", с которой борятся ЕМНИП плазменной обработкой. И дело тут не в "нестабильности по толщине", а в наличии концентраторов напряжения.
А что за "наличие концентраторов напряжения" в композите при отсутствии неравномерностей по толщине волокна?
 
А что за "наличие концентраторов напряжения" в композите при отсутствии неравномерностей по толщине волокна?
Всё проще.
Толщина волокна стабильна. Но!
Но поверхность не гладкая а шершавая, что значительно улучшает адгезию со связующим веществом - это уменьшает вероятность расслоения при нагрузке.
 
Реклама
Плохого, как в авиации со сроками не справляются. Вот посмотрите что обещали, на одном из слайдов презентации задолго и до ковида и СВО. Рассказывали о планах в 100% локализации 667 двигателя к 2020 году. Далее, вы слышали о том, что семейство КАМАЗ К5 обещались выпустить антисанкционным за год после того как попали в санкционные списки Минфина США. Это все есть на сайте КАМАЗа или на главном бизнес издании Татарстана. Вы не выступайте защитником поскольку Группа ГАЗ как известно попала в списки Минфина США еще в 2018 году. Если уж ГАЗ попал, то КАМАЗ было делом времени.
И что с того? "Джемс Вэбб" тоже 10 лет назад ещё грозились запустить и высадиться на Луне к 25-му. Продукция выпускается, в Москве транспорт как часы ходит, в чём проблема? Главное, чтоб с ГОЗом справлялись.
 
Плохого, как в авиации со сроками не справляются. Вот посмотрите что обещали, на одном из слайдов презентации задолго и до ковида и СВО. Рассказывали о планах в 100% локализации 667 двигателя к 2020 году. Далее, вы слышали о том, что семейство КАМАЗ К5 обещались выпустить антисанкционным за год после того как попали в санкционные списки Минфина США. Это все есть на сайте КАМАЗа или на главном бизнес издании Татарстана. Вы не выступайте защитником поскольку Группа ГАЗ как известно попала в списки Минфина США еще в 2018 году. Если уж ГАЗ попал, то КАМАЗ было делом времени. Посмотреть вложение 834511
Если не ошибаюсь камазы с К5 идут
 
Во вложении статья с фото поверхностей волокон Юматекс и Toray (рис. 1 а и б)
 

Вложения

  • getPDF.pdf
    6,9 МБ · Просмотры: 0
hungar, умерьте фантазии
В 2019 КамАЗ произвел 37000 грузовиков,
В 2023 - 41000. Из которых 37000 - тяжелые
Так что производство КамАЗ весьма стабильно - завод работает на максимальной загрузке.
Общий же рынок тяжелых грузовиков в России 2023 составил 140 000 (доля камаза 26%)
В 2018 , 2019 рынок был пожиже - около 80 000. Отсюда и доля повыше.
Видимо в 23-ем сказалось "накопленное устаревание" парка (в 22-ом было продано около 50 000 большегрузов). Собственно кроме КамАЗов ничего не продавалось. Этот "накопленный дефицит" привел к "всплеску" продаж.
Перетаскивать это на работу завода - полная глупость.
 
Видимо в 23-ем сказалось "накопленное устаревание" парка (в 22-ом было продано около 50 000 большегрузов).
Сказалось и резкое увеличение инфраструктурных проектов. Отсюда резкий рост техники, применяемой в строительстве. Тут не только тяжёлые грузовики ( а точнее, самосвалы), но и экскаваторы, бульдозеры, фронтальные погрузчик etc.
Во Владике сейчас вдоль трассы до аэропорта все стоянки слева и справа забиты ими пол завязку!
#ау
 
Давно вы не заглядывали на Автостат. А там интересные процессы в показателях. Российский рынок новой грузовой техники уже под производителями из Поднебесной, доля КАМАЗа до ковида на грузовом рынке страны была всегда 45-50%, в прошлом году 18%, остальное, сами понимаете ранее под большой европейской семеркой, сегодня за новыми китайскими тягачами и самосвалами.
Ну а производство К5 в 2022 году как попали под санкции обещали импортозаместить за год. Процесс с большим скрипом идет. Выпускают К5 мало очень мало.
Тут и подумаешь, был бы в Китае развитый авиапром, так процессы на авиарынке пошли в таком же направлении как на рынке грузовиков. )))
А тем временем мимо аэропорта Толмачево в западном направлении по омской трассе и Северному обходу Новосибирска идут колонны новых китайских грузовиков. Сейчас, правда, поток снизился потому что на складах дилеров уже почти годовой запас грузовой техники скопился. Как КАМАЗ будет отыгрывать рынок, если К5 стоит под 12 млн, а какой-нибудь Sitrak 8-9 млн?
Про количество КАМАЗов с К5 не скажу, но то что они идут видно визуально. Я не знаю как считаются грузовики что идут военным, но КамАЗ в 23 произвел больше чем 22 году и пашет как не в себя. Поэтому доля показатель относительный, сейчас грузовиков надо много и берут где могут.
 
hungar, умерьте фантазии
В 2019 КамАЗ произвел 37000 грузовиков,
В 2023 - 41000. Из которых 37000 - тяжелые
Так что производство КамАЗ весьма стабильно - завод работает на максимальной загрузке.
Общий же рынок тяжелых грузовиков в России 2023 составил 140 000 (доля камаза 26%)
В 2018 , 2019 рынок был пожиже - около 80 000. Отсюда и доля повыше.
Видимо в 23-ем сказалось "накопленное устаревание" парка (в 22-ом было продано около 50 000 большегрузов). Собственно кроме КамАЗов ничего не продавалось. Этот "накопленный дефицит" привел к "всплеску" продаж.
Перетаскивать это на работу завода - полная глупость.
По вашей ссылке 53 тыс. единиц техники и 41 тыс грузовиков, но есть еще шасси что по сути полноценный грузовик (без кабины и кузова), но как грузовик могут не идти и идут они на соседний завод с интересным названием.
 
Реклама
Если немного уважать участников, которые хотят обсудить авиапром, то можно про машины писать в соответствующей ветке.
 
Назад