Давно вы не заглядывали на Автостат. А там интересные процессы в показателях. Российский рынок новой грузовой техники уже под производителями из Поднебесной, доля КАМАЗа до ковида на грузовом рынке страны была всегда 45-50%, в прошлом году 18%, остальное, сами понимаете ранее под большой европейской семеркой, сегодня за новыми китайскими тягачами и самосвалами.
Ну а производство К5 в 2022 году как попали под санкции обещали импортозаместить за год. Процесс с большим скрипом идет. Выпускают К5 мало очень мало.
Тут и подумаешь, был бы в Китае развитый авиапром, так процессы на авиарынке пошли в таком же направлении как на рынке грузовиков. )))
А тем временем мимо аэропорта Толмачево в западном направлении по омской трассе и Северному обходу Новосибирска идут колонны новых китайских грузовиков. Сейчас, правда, поток снизился потому что на складах дилеров уже почти годовой запас грузовой техники скопился. Как КАМАЗ будет отыгрывать рынок, если К5 стоит под 12 млн, а какой-нибудь Sitrak 8-9 млн?