Отечественный авиапром - общая дискуссия

Про ПД-8 - верю, про "перетяжелен на 5,75 т" - не верю - там кресла из чугуна поставили что-ли?
Мне кажется, что памятуя историю с Ил-112 (там сколько было , 2-3 т?) цифра может быть и близка к истине.
Помнится ранее писали о перевесе в 300 кг на крыле из-за отечественных ПКМ, правда, так и осталось неясно это на каждую консоль или на всё крыло. Помимо крыла, ещё композитов в МС-21 не так и много, пусть общий перевес ПКМ будет тонна. Значит, остальное это БРЭО, возможно проводка, стёкла, шасси.
Не пойму только как даже такой перевес даёт более чем двукратное снижение дальности, не говоря про фантастический потолок в 7 км. Может они в милях меряют? :)
 
Реклама
Я вот тоже усомнился в таких низких характеристиках. И не понятно, что они испытывали весь этот год, когда сразу было ясно о том, что самолёт перетяжелен. Надеялись на чудо? :)
 
Моторный отсек этих аппаратов я не открывал, но удалось открыть Википедию, где сказано, что на моделях ЛиАЗ-5292.22, 60, 60-60, 65,65-03, 79, 97, 67-41, 67, 67-72.30 стоят ЯМЗ-536. На ЛиАЗ-4292 стоит ЯМЗ-534. Это всё актуальные модели.
сорри еще раз за офф

товарищ, я тоже был наивным, но стоило подписаться на телеграм-канал "Автобусы и вообще", который отслеживает поставки автобусов по нацпроекту БКАД 2.0 и программе специальных казначейских кредитов (СКК) и пелена с глаз у меня спала. Оказывается, комплектация отечественных автобусов с китайскими агрегатами доминирует в этих поставках в города РФ в 2023-2024 гг.

Вот последнее сообщение оттуда
В Автобусный парк №6 петербургского «Пассажиравтотранса» только что прибыли первые ЛиАЗ-529265 по контракту на поставку 348 единиц.
Автобусы дизельные, с моторами Weichai и коробками Fast Gear: другими агрегатами модель 5292 на сегодняшний день не оснащается. Дизайн - «электроморда» нового образца: такие ЛиАЗы в ПАТ прежде не поставлялись.
Ссылка на канал:
Автобусы и вообще
 
Последнее редактирование:
Мне кажется, что памятуя историю с Ил-112 (там сколько было , 2-3 т?) цифра может быть и близка к истине.
Помнится ранее писали о перевесе в 300 кг на крыле из-за отечественных ПКМ, правда, так и осталось неясно это на каждую консоль или на всё крыло. Помимо крыла, ещё композитов в МС-21 не так и много, пусть общий перевес ПКМ будет тонна. Значит, остальное это БРЭО, возможно проводка, стёкла, шасси.
Не пойму только как даже такой перевес даёт более чем двукратное снижение дальности, не говоря про фантастический потолок в 7 км. Может они в милях меряют? :)
Про перевес писала "Свободная пресса". Более других источников я не нашел. Хотя искал. Вы откуда цифирьки про утяжеление крыла нашли? Ну это так... информация для увеличения кругозора если можно в студию.
 
Вы откуда цифирьки про утяжеление крыла нашли? Ну это так... информация для увеличения кругозора если можно в студию
Цифирь эта была здесь на форуме.. Где именно, не помню. Люди, я думаю, подтвердят.
 
Про потолок в 7 тыс. явная пурга. 310-й с ПД-14 летал на определение расхода, поднимаясь до 11 тыс. Профили полёта тут выкладывали.
Так что, скорее всего, журналист что-то недослышал или недопонял.
Проблемы есть наверняка и с весом замещённых систем, и с их ресурсом, но ресурсы типа РБК и Ъ разгоняют панику вполне осознанно — выборы впереди, нужно ковать, пока горячо. Сейчас много сенсаций объявится.
 
А интересно, когда дискусия о "Шеф - всё пропало" дойдёт до мысли - а давайте везде воткнем ПС-90А, пофиг на неэкономичность и прочее, зато своё, родное, выпускаемое и так далее. :) :)
SSJ c ПС-90А будет любопытно :)
 
А интересно, когда дискусия о "Шеф - всё пропало" дойдёт до мысли - а давайте везде воткнем ПС-90А, пофиг на неэкономичность и прочее, зато своё, родное, выпускаемое и так далее. :) :)
SSJ c ПС-90А будет любопытно :)
Ничего так будет один над фюзеляжем:)
 
А интересно, когда дискусия о "Шеф - всё пропало" дойдёт до мысли - а давайте везде воткнем ПС-90А, пофиг на неэкономичность и прочее, зато своё, родное, выпускаемое и так далее. :) :)
SSJ c ПС-90А будет любопытно :)
Компоновка будет как у HE-162?
 
AlexF, зачем - можно вернутся к базовой схеме трехдвигательной, как у макета раннего Ту-204, но под крыло ничего не вешать :)
 
Реклама
С этим в раздел "Космос" там про это детальная ветка есть. С фотками.
Заодно и Луну-25 можно там обсудить. В отдельной ветке. Без фоток.
Прям, из кожи лезете.
Я так старался подсказать
Чтоб выручить дружка
Что пятью восемь - сорок пять
И что Эльбрус - река. (с)
 
А интересно, когда дискусия о "Шеф - всё пропало" дойдёт до мысли - а давайте везде воткнем ПС-90А, пофиг на неэкономичность и прочее, зато своё, родное, выпускаемое и так далее. :) :)
SSJ c ПС-90А будет любопытно :)
Причём не два, а четыре, чтобы показать супостатам всю мощь российского авиапрома.
 
Не пойму только как даже такой перевес даёт более чем двукратное снижение дальности, не говоря про фантастический потолок в 7 км. Может они в милях меряют? :)
Наверное, журналист что-то не правильно понял.
7-8 км - нормальная высота при отказе одного двигателя.
 
Прям, из кожи лезете.
Я так старался подсказать
Чтоб выручить дружка
Что пятью восемь - сорок пять
И что Эльбрус - река. (с)
Хехе, не припомните, что вы нам рассказывали о том, что импортозамещённое углеволокно нестабильной толщины якобы лучше оригинала?
 
другими агрегатами модель 5292 на сегодняшний день не оснащается.
За автобусы точно не скажу, но, сдаётся мне, что как бы с отечественными автобусными двигателями не оказалось как с тепловозными дизелями: они, вроде бы, целиком отечественные, но есть нюансы в виде немецких коленвалов и небольшой кучи деталей ЦПГ. -))

Примерно то же и с ПД-14. Ну, ничего, надо немного потерпеть, и подшипники со всем остальным сами импортозаместятся, ...или нет...
 
Не было ничего про перевес крыла.
Если вы не нашли (а искали хотя бы?), это не значит, что не было. Вот тут есть про перевес МС-21: Российское крыло оказалось тяжелее американского. Откуда О. Смирнов взял эту цифру, спросите у него сами.
 
Если вы не нашли (а искали хотя бы?), это не значит, что не было. Вот тут есть про перевес МС-21: Российское крыло оказалось тяжелее американского. Откуда О. Смирнов взял эту цифру, спросите у него сами.
Ну во первых у него самого же ясно что данных нет. Во вторых он ссылается на 300 кг лишнего веса. Вес самолета около 60 тонн, то есть если его слова правда то имеем и вправду перевес, ажно на .5%. Никакой роли для характеристик самолета такой ничтожный перевес не имеет. Вес крыла самого 6 тонн, то есть даже по его словам там перевес от силы 5% от веса крыла, что в будущем легко могут и убрать как получат более точные данные по выносливости и прочности. И пока что это одно заявление одного человека который никак на самом деле с испытаниями МС-21 не связан.

В общем кто то пернул все побежали, как и обычно. И уж что точно так это то что разница в пол процента веса ну никаких последствий иметь не может. А у него там заявлено что _это мол серьезно_ и прочая чушь.
 
За автобусы точно не скажу, но, сдаётся мне, что как бы с отечественными автобусными двигателями не оказалось как с тепловозными дизелями: они, вроде бы, целиком отечественные, но есть нюансы в виде немецких коленвалов и небольшой кучи деталей ЦПГ. -))

Примерно то же и с ПД-14. Ну, ничего, надо немного потерпеть, и подшипники со всем остальным сами импортозаместятся, ...или нет...
снова сорри за офф
Так уже оказалось с камазовскими дизельными движками. СП КАмминз-Кама теперь переименовано в "КАМА-Дизель". Выпускают там дизели Cummins. Их переименовали в КАМАЗ-445, КАМАЗ-667 и КАМАЗ-689. Камазовцы на автомобильных мероприятиях до СВО везде рапортовали, что дизель 667 импортозамещен на 60%. И теперь он в линейке выпускаемой и устанавливается на автобусы НефАЗ. Но на поверку оказывается, что блок цилиндров, головка блока, коленвал делаются на камском автогиганте, а другие более технически сложные компоненты закупают в КНР, благо что там давно налажено производство этих моторов и компонентов к ним. По-моему Dongfeng их производит.
На автобусы НефАЗ, работающими на компримированном газе, движки Weichai устанавливают.
 
Последнее редактирование:
Реклама
всё отечественное автомобилестроение (закупки компонентов) и автомобилепотребление (закупки готовых автомобилей) плотно пересело на импорт из Китая
будь в авиации Китай столь же развит - так же бы и на китайские самолёты и компоненты пересели. впрочем, это можно будет сделать буквально лет через 15.
 
Назад